Эффективность системы менеджмента качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 11.11.2019

Статья просмотрена: 342 раза

Библиографическое описание:

Флоря, Кристина. Эффективность системы менеджмента качества / Кристина Флоря, Ю. В. Николаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63819/ (дата обращения: 18.12.2024).



Здоровый образ жизни становится неотъемлемой частью современного мира, поэтому качество питания выходит на первый план. На сегодняшний день потребитель стал более требовательным и избирательным к продукту, который он покупает и употребляет. Его интересует не только цена и органолептические показатели, а также большое внимание уделяется качеству и безопасности продукта. Общение потребителя с производителем осуществляется через магазины розничной торговли, где потребитель может ознакомиться с ассортиментом товаров, различными изготовителями и непосредственно приобрести продукт. Каждый день требования к реализации, контролю качества и безопасности пищевых продуктов возрастает. Следуя мировым стандартам, разработка и внедрение системы менеджмента качества для розничной торговли является эффективным решением. Наличие системы менеджмента качества является гарантом надежности компании и фактором доверия со стороны потенциальных потребителей и партнеров. В данной статье я бы хотела рассмотреть преимущества наличия в розничной торговле системы менеджмента качества.

Ключевые слова: quality, management system, trade, safety, efficiency, качество, система менеджмента, торговля, безопасность, эффективность.

В настоящее время потребительский рынок насыщен многообразием различных продуктов, и основным критерием, который играет решающую роль в выборе потребителей, являются качество и безопасность продукта. Тем самым высокое качество обеспечивает производителю стабильную прибыль, потому ни одно производство не может функционировать без системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) — это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Для изготовителей продовольственных продуктов основными СМК являются стандарты ГОСТ Р ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования», и ГОСТ Р ИСО 22000–2007, который идентичен международному стандарту ISO 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции», которые включает в себя основные элементы:

– Качество поставок, внутренние и внешние аудиты.

– Управление документооборотом.

– Корректирующие и предупреждающие действия.

– Обучение.

– Управление изменениями.

– Работа с жалобами.

– Калибровка и поддержание инструментов для предупреждающих действий

ГОСТ Р ИСО 22000:2007 включает в себя следующие общепризнанные ключевые элементы, позволяющие обеспечить безопасность пищевой продукции во всей цепи ее создания вплоть до стадии конечного употребления пищевой продукции в пищу:

– интерактивный обмен информацией;

– системный менеджмент;

– программы предварительных обязательных мероприятий;

– принципы ХАССП, или в английской транскрипции HACCP — Hazard analysis and critical control points (Анализ рисков и критические контрольные точки).

Не меньшую важность представляет наличие системы менеджмента качества для предприятий оптово-розничной торговли, так как торговые центры являются ключевым звеном в цепочки «изготовитель — потребитель».

Для оптово-розничной торговли основными этапами являются контроль до реализации и контроль в ходе реализации продукции.

Контроль до реализации и при выпуске продукции включает в себя выбор и оценку потенциального производителя, который в дальнейшем будет являться поставщиком продукции. Для его оценки применяется аудит производства, где рассматриваются все стадии производства от контроля входного сырья, до выпуска готовой продукции в реализацию; проверка наличия системы менеджмента качества; соблюдения системы ХАССП.

Контроль в ходе реализации продукции включает в себя:

– Контроль логистической цепочки и товаросопроводительных документов;

– Условия реализации и хранения продукции. Соблюдение товарного соседства, температурного режима и др.;

– Проведение систематических лабораторных исследований продукции;

– Обучение персонала;

– Управление жалобами;

– Управление документацией;

Благодаря системе менеджмента качества становится возможным максимально прозрачно рассматривать управление всеми процессами деятельности производства. Наличие системы менеджмента качества повышает интерес клиента к продукции и вызывает большее доверие к предприятию розничной торговли.

Литература:

  1. Салимова Т. А. Дисциплина «Управление качеством» в системе подготовки менеджеров // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2010. — № 4 — С. 44–48.
  2. Сажин П. Б. Козлова И. В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. — 2009. — № 1 (29).
  3. ГОСТ Р ИСО 22000–2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».
Основные термины (генерируются автоматически): пищевая продукция, система менеджмента качества, ГОСТ Р, наличие системы менеджмента качества, розничная торговля, HACCP, ISO, безопасность продукта, оптово-розничная торговля, ходя реализации продукции.


Похожие статьи

Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий

В наши дни рынок кондитерских изделий обширен, как никогда раньше. В последние 10 лет произошел большой скачок вверх в кондитерской сфере: открывается все больше отечественных компаний, которые готовы предложить своему клиенту новейшие виды десертов ...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Технологии розлива напитков на растительной основе

Современное общество все больше уделяет внимание своему здоровью. В связи с этим, заметный рост популярности получили напитки на растительной основе, такие как растительное молоко, фруктовые соки, смузи и т. д. Использование растительных ингредиентов...

Анализ потребительских предпочтений при выборе баночного детского питания

Прикорм — это важнейший этап в развитии каждого малыша. Правильно подобранное питание, приготовленное из натуральных компонентов, влияет на физическое развитие младенца, общее состояние его организма. Поэтому так важно выбирать правильных производите...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Функциональный учет калькулирования себестоимости продукции: основные характеристики, особенности и проблемы

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о функциональном учете калькулирования себестоимости продукции. Это — одна из самых актуальных проблем в управленческом учете. В условиях рыночной экономики, окружающая действительность формирует современн...

Роль мониторинга в обеспечении экологической безопасности

Мониторинг обычно рассматривается в различных отраслях науки как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходным предложениям — наблюдение, оценка и прогнозирование состояния окружающ...

Мотивация персонала промышленных предприятий

Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...

Системы менеджмента качества как основной вид контроля качества в строительстве

В данной статье рассмотрены системы стандартов в сфере строительства. Главной задачей для строительной организации является разработка системы менеджмента качества, которая позволит отвечать запросам проектной и нормативно- технической документации, ...

Похожие статьи

Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий

В наши дни рынок кондитерских изделий обширен, как никогда раньше. В последние 10 лет произошел большой скачок вверх в кондитерской сфере: открывается все больше отечественных компаний, которые готовы предложить своему клиенту новейшие виды десертов ...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Технологии розлива напитков на растительной основе

Современное общество все больше уделяет внимание своему здоровью. В связи с этим, заметный рост популярности получили напитки на растительной основе, такие как растительное молоко, фруктовые соки, смузи и т. д. Использование растительных ингредиентов...

Анализ потребительских предпочтений при выборе баночного детского питания

Прикорм — это важнейший этап в развитии каждого малыша. Правильно подобранное питание, приготовленное из натуральных компонентов, влияет на физическое развитие младенца, общее состояние его организма. Поэтому так важно выбирать правильных производите...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Функциональный учет калькулирования себестоимости продукции: основные характеристики, особенности и проблемы

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о функциональном учете калькулирования себестоимости продукции. Это — одна из самых актуальных проблем в управленческом учете. В условиях рыночной экономики, окружающая действительность формирует современн...

Роль мониторинга в обеспечении экологической безопасности

Мониторинг обычно рассматривается в различных отраслях науки как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходным предложениям — наблюдение, оценка и прогнозирование состояния окружающ...

Мотивация персонала промышленных предприятий

Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...

Системы менеджмента качества как основной вид контроля качества в строительстве

В данной статье рассмотрены системы стандартов в сфере строительства. Главной задачей для строительной организации является разработка системы менеджмента качества, которая позволит отвечать запросам проектной и нормативно- технической документации, ...

Задать вопрос