Патриотическое воспитание в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 15.11.2019

Статья просмотрена: 284 раза

Библиографическое описание:

Илюшкина, М. С. Патриотическое воспитание в ДОУ / М. С. Илюшкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 268-269. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63970/ (дата обращения: 18.12.2024).



«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время, когда мы видим происходящие глобальные изменения в нашем обществе, одним из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста становится патриотическое воспитание. Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в младшем возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. В этот период происходит становление личности, которое мы должны использовать для формирования высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма, ведь дети с интересом относятся ко всему новому, неизвестному.

Поэтому мы — воспитатели и должны вместе с родителями работать над патриотическим воспитанием подрастающего поколения, взаимодействовать в совместной деятельности и общении, которое будет направлено на воспитание и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, привитие любви к окружающей нас природе, приобщении к истокам культуры.

Исходя из актуальности темы, я поставила перед собой следующую цель:

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Для ее решения были определены следующие задачи:

– формировать любовь к родному городу и своей стране, к их прошлому и настоящему;

– формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;

– прививать бережное отношение к городу и к своему району (достопримечательности, культура, природа);

– развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

– воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в России, сопричастности к этому.

Всю работу по патриотическому воспитанию я осуществляла, изучая данную тематику на занятиях, а потом закрепляя ее в повседневной жизни.

Для этого я создала в группе теплую и уютную атмосферу. Старалась, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями и веселыми играми.

В младшем возрасте я начинала знакомить детей с понятием «семья». Мы проводили фотовыставки «Моя семья», «Семейный отдых» где дети с удовольствием рассматривали фотографии и рассказывали о самых близких им людях. Мы готовили для них подарки к праздникам, слушали произведения художественной литературы на эту тему, просматривали мультфильмы, родители привлекались к участию в совместных мероприятиях. Тем самым в ребенке закладывалось понятие, что семья- это группа людей, которые совместно проживают и любят, заботятся друг о друге. Понятие «семья» тесно связано с понятием «мой дом», дети принимают его таким, каков он есть, и любят его.

Также одним из важных моментов в патриотическом воспитании является воспитание любви детей к детскому саду. А она появится только в том случае, если жизнь детей в нем будет запоминающейся, интересной, если ребенку будет комфортно в стенах детского сада и в эмоциональном и в физическом планах. Детей необходимо знакомить с сотрудниками детского сада, обсуждать с ребятами их профессии, проводить экскурсии по его территории.

Чем старше становились дети, тем более расширенно я продолжала знакомить их не только с краем, в котором мы проживаем, но и со всей Россией в целом. Ребята познакомились с государственной символикой, с удовольствием прослушивали гимны России и Краснодарского края, впервые увидели карту нашей необъятной страны. Родители тоже способствовали этому, ведь семейные прогулки по улицам родного города и поездки загород помогали в воспитании у детей чувства гордости, любви и уважения к родным местам. Еще я продолжала начатую ранее работу, связанную с раскрытием более глубокого смысла понятия «семья». Дети с удовольствием делились информацией о профессиях своих родителей, мы выезжали на экскурсии на предприятия нашего города. Все новые и неизвестные ранее факты о деятельности родителей переносились детьми в повседневную жизнь. Вследствие этого начинался формироваться интерес у детей к социальной жизни, и я, как педагог, старалась углублять и расширять его.

На протяжении всего обучения в детском саду дети играли в сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Детский сад», «Мой дом», «Больница», «Шоферы», «Парикмахерская», постепенно усложняя сюжеты игры. Проводились беседы на тему «Кто Я?», «Моя семья», «Мой папа», «Моя история», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама», «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города». Любимыми стали фотовыставки на темы «Родной дом», «Россия-любимая страна», «Провинциальный город», «Наше путешествие», «Природа моего края», «Улицы важные- старинные и важные».

В подготовительной группе была проделана огромная работа по обобщению всех знаний, полученных детьми ранее. Дети, совместно с родителями, с удовольствием приняли участие в конкурсе «Генеалогическое древо семьи» и «Герб, флаг, гимн семьи»… Неоднократно проходили конкурсы рисунков военной техники, спортивные мероприятия, в которых принимали участие и родители воспитанников. Проводились игры-викторины «Знаешь ли ты город Лабинск», «Профессии наших родителей». Всей группой мы посещали Краеведческий музей, памятники ВОВ, находящиеся как в городе, так и за его пределами, провели месячник по «Военно-патриотической работе»,а также большой праздник, посвященный 74 годовщине окончания ВОВ. Все это закрепило и упрочило в детях чувство гордости за свою страну и любовь к ней.

Я считаю, что итогом проделанной мною работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста является достижение целей и задачей, поставленных мной. У детей были сформированы начальные знания об истории родного города и страны, их символике и природных богатствах. Возникновение у дошкольников чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Литература:

  1. «Мое Отечество — Россия”. БогачеваВ.И. другие М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006
  2. Система патриотического воспитания в ДОУ. Авторы-составители Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова,Г. П. Попова
  3. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. — 2014. — № 3.
  4. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. — 2009.
  5. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. — 2009. — № 2
  6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. — 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, родной город, дошкольный возраст, младший возраст, патриотическое воспитание детей, повседневная жизнь, Россия, чувство гордости.


Задать вопрос