Сказка на уроке иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 354 раза

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Сказка на уроке иностранного языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 252-253. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63981/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается сказка как игровая ситуация на уроке иностранного языка. Сказка является стимулом к изучению иностранного языка. Предлагается комплекс упражнений к сказке Tom Tit Tot.

Ключевые слова: сказка, игровая ситуация, учебно-познавательная деятельность, интерес, игра, память.

Использование игровых ситуаций на уроке иностранного языка способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Сказка как игровая ситуация пробуждает интерес школьников к изучению иностранного языка.

Сказка — это литературный жанр, возникший из народного творчества, который характеризуется:

1. включением ирреальных персонажей, событий и условий (пространство, время, обстоятельства);

2. наличием многозначных символических образов и метафор;

3. строгой определенностью сюжетного сценария, сформированного на общей базовой интенции, которая выстраивается в зависимости от:

а)представлений о судьбе, определяющей степень свободы героя сказки;

б)отношения к тому или иному герою или явлению, как архетипическому [1, c. 22].

В статье предлагается комплекс упражнений к сказке Tom Tit Tot [2].

Упражнения

  1. Put the sentences in the correct order.
  1. When the impet heard her, he cried awfully and flew away into the dark, and she never saw him any more.
  2. Suddenly he stops and begins to laugh.
  3. Well, the woman was very angry, and she took her spinning to the door, and she began to sing.
  4. She sat down on a stool in the kitchen, and began to cry.
  5. And he lifted his black hands.
  6. When supper-time came, the woman said, “Go and get one of the pies. I think they came again now”.
  7. So the poor girl told him about the pies, and the skeins, and everything.
  1. Who said this?
  1. “Go you, and bring the best pie”
  2. “Well, if they come again, I will eat them now”.
  3. “I never heard of anyone who could do that”.
  4. “Why are you crying?”
  5. “I’ll give you three guesses every night to guess my name, and if you don’t guess it before the end of the month you will be mine”.
  6. “Well, I shan’t kill you tonight, my dear, you’ll have your food and your flax in the morning”.
  1. Answer the questions.
  1. Why was the woman very angry?
  2. Why did the king want to marry the girl?
  3. Why did the girl agree to marry the king?
  4. Where did the king shut the girl?
  5. What did the king want the girl to do?
  6. Who helped the girl to spin?
  7. What is an impet?
  8. What did the impet want for his help?
  9. Did the girl guess the name of the impet?
  10. Who helped the girl to guess the impet’s name?
  11. What is the name of the impet?
  12. What is the end of the story?
  1. Say if these statements are right or wrong. Correct them if they are wrong.

1. One day a woman baked a pie.

2. The girl ate the whole pie.

3. The woman was very angry, she took her spinning to the door, and she began to sing a song.

4. A milkman was coming down the street, and he heard the woman’s song.

5. The woman’s daughter span five skeins.

6. The king wanted to marry the woman’s daughter.

7. The girl didn’t want to marry the king.

8. The girl was very frightened, she didn’t know how to spin.

9. The little black impet wanted to help the girl.

10. The king saw the impet in the wood, he was spinning and singing.

11. The girl didn’t guess the impet’s name.

  1. Complete the sentences
  1. “Go and get one of the pies. I think they … ”.
  2. “I ate them all, and you …”.
  3. During eleven months of the year she will have everything that she wants; but the last month of the year she will …”.
  4. And for eleven months the girl had all she liked to eat, ….
  5. “I’ll help you”, says the little black impet, “I’ll come to your window …”.
  6. He said, “I’ll give you three guesses every night to guess my name, and if you …”.
  7. Every day he brought the flax and the food, and every day that little black impet came ….
  8. And then he laughed and twirled his tail ….
  9. When the impet heard her, he cried awfully and ….
  1. Fill in the prepositions

off, on, into, at, down, around, in, away

  1. “Daughter, put the pies … the shelf, and leave them there a little, and they will come again”.
  2. The king was coming … the street, and he heard her song.
  3. And he turned his tail ….
  4. The next day, her husband took her … the room, and there was the flax and her food.
  5. Then he looks … her and says: “Woman, there’s only tomorrow night, and then you’ll be mine!”
  6. And he flew ….
  7. “Oh”, says he, “I was hunting today, and I went very far … the wood.
  8. So I got … my horse, and I went forward.
  1. Imagine that you are the girl.

Tell about:

1) your mother;

2) your house;

3) the king’s castle;

4) the impet

  1. Act out the scenes between the girl and

a) the king;

b) the impet

  1. Read and draw.

1) draw a portrait of the girl

2) draw a picture of the king’s castle.

Таким образом, использование сказки на уроке иностранного языка стимулирует учащихся к использованию иностранного языка, развивает память, внимание, эрудицию, пробуждает любознательность.

Литература:

  1. Наговицын А. Е., Пономарева В. И., Типология сказки. — М., 2011. — 336 с.
  2. Матвеев С. А. Самые лучшие английские сказки. — М., 2015. — 32 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игровая ситуация, комплекс упражнений, сказка.


Похожие статьи

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Некоторые особенности реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения

Статья посвящена особенностям реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения, описываются наиболее эффективные приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Содержательный аспект обучения младших школьников китайскому языку на основе сказки

Статья посвящена содержательному аспекту в обучении иностранному языку младших школьников на примере китайского языка, описываются наиболее эффективные методы и приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данной статье приводится размышления на целесообразности применения новых педагогических технологий на уроках родного языка в начальных классах.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Зарубежный опыт использования русских народных сказок на уроках русского языка как иностранного

В статье рассматривается зарубежный опыт по работе с русскими народными сказками на уроках русского языка как иностранного.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Похожие статьи

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Некоторые особенности реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения

Статья посвящена особенностям реализации сказки как приема обучения китайскому языку на младшей ступени обучения, описываются наиболее эффективные приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Содержательный аспект обучения младших школьников китайскому языку на основе сказки

Статья посвящена содержательному аспекту в обучении иностранному языку младших школьников на примере китайского языка, описываются наиболее эффективные методы и приемы обучения детей китайскому языку через игровую ситуацию — сказку.

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Методы обучения родному языку в начальных классах средней общеобразовательной школы

В данной статье приводится размышления на целесообразности применения новых педагогических технологий на уроках родного языка в начальных классах.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Зарубежный опыт использования русских народных сказок на уроках русского языка как иностранного

В статье рассматривается зарубежный опыт по работе с русскими народными сказками на уроках русского языка как иностранного.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Задать вопрос