Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 17.11.2019

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Гливяс, М. Ю. Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ / М. Ю. Гливяс, А. С. Сингаевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 398-399. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64095/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Ключевые слова: адаптация, физическая культура, воспитанник.

Введение

В нынешнее современное время по всей стране создано большое количество кадетских училищ. Они имеют большую популярность среди населения нашей страны. Многие родители хотели бы что бы их ребенок обучался в данных учебных заведения, не смотря на то что дети поступают в училища достаточно в юном возрасте, все равно имеются большое количество детей которую проявляю огромное желание и личную инициатив в том, чтобы обучаться в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской федерации.

Основные положения

Достаточно резкий переход от повседневной школьной жизни детей к распорядку дня училища вызывает большое количество трудностей и проблем даже у тех воспитанников, которые по собственному желанию поступили в училище. Ранние подъемы, утренние физические зарядки, учебные занятия, вечерние мероприятия, подчиненность воспитателям и младшим командирам приемы пищи по расписанию и т. д. Все это большой стресс для вновь прибывшего воспитанника, и не каждый может это принять и привыкнуть ко всей этой конкретике и системности.

Как показывает практика особое значение в адаптации воспитанников на начальном этапе обучения имеют занятия по физической культуре и другие спортивные мероприятия. Воспитанники расслабляются после длительного пребывания в учебных классах на теоретических предметах, могут выплеснуть свои эмоции, разгрузить психологическое напряжение, получить удовольствие.

Помимо основных форм физической культуры, проводимых ежедневно в училище (утренняя физическая зарядка, учебные занятия и спортивная работа), огромное место занимают спортивные соревнования и спортивные праздники.

Спортивные праздники и веселые старты проводятся в выходные и праздничные дни. С привлечение максимального количества воспитанников и их родителей. Воспитанники заинтересованы в данных мероприятиях и стремятся обязательно в них участвовать, чтобы показать на что они способны перед сверстниками и своими родными. Получить награду за участие, увидеться с родными. Задача воспитателей и педагогов организовывать как можно больше таких мероприятий, чтобы воспитанники отвлекались от повседневной жизнедеятельности, получали удовольствие, снимали психическую и эмоциональную напряженность. На таких мероприятиях также можно выявить наиболее физически подготовленных воспитанников и рассматривать их в состав сборных команд училища по разным видам спорта.

Также немаловажно правильно организовывать учебные занятия (уроки) по физической культуре. Воспитанников необходимо научить всем нюансам проведения занятия, начиная от дисциплины на уроке заканчивая техникой выполнения упражнений. Но обязательно должно присутствовать психологическая разгрузка, целесообразно в конце занятия проводить спортивные или подвижные игры. Выделять лучших воспитанников, ставить их в пример. Поддерживать и обращать внимание на более слабых, определять им время для дополнительных занятий. Добиться чтоб у подчиненных воспитанников отсутствовали неудовлетворительные оценки, воспитанники в пятом классе очень тяжело переносят получения неудовлетворительных оценок (считают себя неполноценными, не такими как все).

Необходимо выявить наиболее способных воспитанников на начальном этапе обучения и привлекать их в сборные команды училища. Это позволяет готовить воспитанников с пятого класса к участию в спартакиадах, первенствах, городских и других соревнований разного уровня и масштаба. И немаловажный фактор: когда кто-то из сверстников попадает в сборную по какому-либо виду спорта, все остальные сразу же начинают стремиться к тому же. Быть членом сборной команды училища по любому виду спорта является престижно.

Выводы

Таким образом, физические упражнения позволяют всесторонне влиять на сознание, волю, на моральный облик и черты характера воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Также важно постоянно организовывать и проводить спортивные мероприятия, которые ускоряют адаптацию воспитанников к обучению в общеобразовательной организации МО РФ (спортивные праздники; веселые старты; мама, папа, я — спортивная семья и т. д.). Проводить на высоком эмоциональном фоне спортивную работу. Использовать разнообразные средства и методы проведения учебных занятий. Проводить достаточное количество спортивных и подвижных игр на всех спортивных мероприятиях, и формах «физической культуры» проводимых в училище. На начальном этапе адаптацию большую роль и помощь оказывают проводимые спортивные игры и элементы спортивных игр. В данном возрасте воспитанники более склонны к ним и показываю огромный интерес.

Литература:

1. Аржавская Э. И., Розанова В. Д. Физиология и физкультура. — М., Знание, 1968–79 с.

2. Кузнецов Р. П. Средства и методы физической подготовки обучающихся в довузовских образовательных учреждениях МО РФ: дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2013. — 204 с.

3. Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2004 N 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации».

4. Щуров А. Г., Варжеленко И. И., Пашута В. Л., Курьянович Е. Н., Кузнецов И. А., Харитонов М. А. Медико-педагогический контроль функционального состояния обучающихся в довузовских образовательных учреждениях минобороны России в процессе занятий физической культурой и спортом: учебное пособие — СПб: ВИФК. — 161 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, физическая культура, начальный этап обучения, сборная команда училища, адаптация воспитанников, вид спорта, общеобразовательная организация Министерства обороны, общеобразовательная организация МО РФ, Российская федерация, спортивная работа.


Похожие статьи

Практическая стрельба в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как средство подготовки к обучению в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации

Статья посвящена важности практической стрельбы в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как начального уровня освоения данного раздела для дальнейшего совершенствования навыков и умений при поступлении в высшие во...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Влияние спортивных игр на обучающихся в военных вузах

Российские военные вузы, входящие в состав Министерства обороны России, внимательно изучают вопрос влияния спортивных игр на обучающихся. Данная статья анализирует влияние спортивных игр на физическое и психологическое развитие курсантов, а также на ...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Содержание и направленность занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предстоящего обучения в вузах Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО...

Влияние медиаобразовательной среды на качество военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих в вузах МО РФ

Рассмотрены вопросы влияния медиаобразовательной среды на качество военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах МО РФ и пути формирования личностно ориентированной образовательной среды военного вуза.

Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Похожие статьи

Практическая стрельба в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как средство подготовки к обучению в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации

Статья посвящена важности практической стрельбы в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как начального уровня освоения данного раздела для дальнейшего совершенствования навыков и умений при поступлении в высшие во...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Влияние спортивных игр на обучающихся в военных вузах

Российские военные вузы, входящие в состав Министерства обороны России, внимательно изучают вопрос влияния спортивных игр на обучающихся. Данная статья анализирует влияние спортивных игр на физическое и психологическое развитие курсантов, а также на ...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Содержание и направленность занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предстоящего обучения в вузах Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО...

Влияние медиаобразовательной среды на качество военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих в вузах МО РФ

Рассмотрены вопросы влияния медиаобразовательной среды на качество военно-специальной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах МО РФ и пути формирования личностно ориентированной образовательной среды военного вуза.

Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Задать вопрос