Грамматические игры на уроке иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 1248 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Грамматические игры на уроке иностранного языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64105/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Ключевые слова: игра, познавательный интерес, общение, игровая модель, языковая игра, общеучебные умения.

Использование игры на уроке иностранного языка способствует усилению познавательного интереса учащихся. «Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки» [1, c. 11].

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции [2, c. 43–45]:

  1. Обучающую функцию. Она заключается в развитии общеучебных умений и навыков.
  2. Воспитательную функцию. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как внимательное отношение к партнеру по игре, развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательную функцию. В ходе игры преподаватель создает благоприятную атмосферу на уроке, превращая его в интересное приключение.
  4. Коммуникативную функцию. В игре коллектив учащихся объединяется в одно целое, при этом создается атмосфера иноязычного общения.
  5. Релаксационную функцию. Игра помогает снять эмоциональное напряжение при интенсивном обучении иностранному языку.
  6. Психологическую функцию. Осуществляется психокоррекция различных проявлений личности в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям.
  7. Развивающую функцию. Игра помогает развивать личностные качества учащихся.

Среди множества игр выделяют языковые игры, в процессе которых формируются произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся.

Рассмотрим примеры языковых грамматических игр на уроке иностранного языка.

  1. The right experience for the job

Учитель предлагает учащимся тексты с кандидатами на определенную должность, например, учитель в школе. Обучаемые, используя настоящее совершенное время, должны выбрать одного кандидата, учитывая его опыт. Приведем в качестве примера следующие тексты [3, c. 244].

Jack, aged 30

Has spent a year working his way round the world.

Has spent six years teaching economics in state school.

Has written a highly successful novel about teachers.

Has lived in a back-to-nature commune for two years.

Has been married twice — now divorced. Two children.

Has been running local youth group for three years.

Betty, aged 45

Has been married for 24 years, three children.

Has not worked most of that time.

Has done evening courses in youth guidance.

Has spent the last year teaching pupils privately for state exams — with good results.

Has been constantly active in local government — has been elected to local council twice.

Robert, aged 27

Has never been married, no children.

Has served a term in prison — killed a man in a drunken fight; but has committed no further crimes since release two years ago.

Has recently become a Catholic, regularly goes to church.

Has been working in school for mentally retarded in poor area — has been recommended by principal of the school.

Has followed no course of formal study.

Claire, aged 60

Has been married, husband now dead, no children.

Has been a teacher for 35 years, mostly teaching English abroad.

Has lived many years in the Far East (husband was diplomat).

Has taught English in British Council school in Singapore and Hong Kong.

Has been Principal of British School for girls in Kuala Lumpur.

Husband died two years ago; since then has been in this country, doing voluntary youth work; has recently completed Diploma in Youth Counselling.

  1. Guessing mimes

Один учащийся получает карточку с заданием изобразить действие, которое на ней представлено. Для этого он использует пантомиму. Остальные учащиеся должны прокомментировать это действие, используя настоящее длительное время [3, c. 248]. Например:

  1. You are opening a tin.
  2. You are making a cup of tea.
  3. You are watching a comedy on television.
  4. You are trying to catch a mosquito.
  5. You are reading a very sad story.
  6. You are crossing a busy road.
  7. You are acting in a Shakespeare play.
  8. You are waiting for the dentist.
  9. You are eating a very hot curry.
  10. You are changing a baby’s nappy.
  1. What I do

Учащиеся должны написать одним предложением, что они делают или не делают в каждой представленной учителем сфере. Для этого они используют настоящее неопределенное время [3, c. 259]. Например:

Sport: I watch tennis, but I don’t play it.

Hobbies: I collect matchboxes.

Затем учащиеся объединяются в пары и рассказывают друг другу о себе.

Things Ido

Work

Hobbies

Sport

Eating

Entertainment

Clothes

Housework

Family

Travel

  1. Proverbs

Работая в малых группах, учащиеся должны выбрать те пословицы, которые, по их мнению, являются неверными или ошибочными. Используя настоящее неопределенное время, обучаемые обсуждают, почему они неверны. В конце обсуждения группы встречаются вместе и предлагают свои версии «неверных» пословиц [3, c. 262].

Proverbs in the present simple

  1. Still waters run deep.
  2. Love makes the world go round.
  3. Actions speak louder than words.
  4. Every cloud has a silver lining.
  5. Absence makes the heart grow fonder.
  6. A new broom sweeps clean.
  7. Familiarity breeds contempt.
  8. The more you have the more you want.
  9. God helps them that help themselves.
  10. Practice makes perfect.
  11. Two wrongs don’t make a right.
  12. The early bird catches the worm.

Таким образом, использование игры на уроке иностранного языка стимулирует учащихся к изучению иностранного языка, дает обучаемым возможность самовыражения и развития их творческих способностей.

Литература:

  1. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. — Мн., 2008. — 288 с.
  2. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — М., 2007. — 352 с.
  3. Penny Ur Grammar practice activities. — Cambridge, 1988. — 290 p.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, игровая деятельность, использование игры, неопределенное время, урок, учащийся.


Похожие статьи

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Упражнение как единица обучения иностранному языку

В статье рассматривается упражнение как единица обучения иностранному языку. Выделены типы, виды упражнений, дана их характеристика. Приводятся примеры упражнений, направленные на формирование языковых и речевых навыков, развитие речевых умений.

Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку

В данной статье мотивация рассматривается как один из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Рассмотрены различные способы повышения мотивации на уроке иностранного языка в школе.

Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка

В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

Похожие статьи

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Упражнение как единица обучения иностранному языку

В статье рассматривается упражнение как единица обучения иностранному языку. Выделены типы, виды упражнений, дана их характеристика. Приводятся примеры упражнений, направленные на формирование языковых и речевых навыков, развитие речевых умений.

Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку

В данной статье мотивация рассматривается как один из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Рассмотрены различные способы повышения мотивации на уроке иностранного языка в школе.

Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка

В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

Задать вопрос