Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (285) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 21.11.2019

Статья просмотрена: 183 раза

Библиографическое описание:

Артемьев, Н. А. Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях / Н. А. Артемьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 181-184. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64209/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, которые являются важными для строительной компании на различных стадиях ее жизненного цикла. Исследование затрагивает анализ замыслов П. Друкера и последующее их развитие в современных подходах управления строительными организациями.

Ключевые слова: технология управления по целям, строительная компания, сбалансированная система показателей, управление эффективностью бизнеса, инновация, цель.

This article is devoted to identifying the prospects for the application of various management technologies by objectives in construction organizations. This article also examines the objectives of management by objectives, involving the achievement of certain end results that are important for a construction company at various stages of its life cycle. The study touches upon the analysis of P. Drucker's intentions and their subsequent development in modern approaches to managing construction organizations.

Key words: management technology by goals, construction company, balanced scorecard, business performance management, innovation, goal.

Введение

На сегодняшний день большинство организаций, в том числе строительных, продолжают оставаться в затрудненном кризисном состоянии, однако их опыт показывает, что внутри каждой строительной компании имеется значительный потенциал. Если включить такой потенциал, то каждая строительная организация может преодолеть свое кризисное состояние.

Введение технологий управления по целям в строительных компаниях имеет своей целью наиболее полно учитывать и согласовывать интересы различных групп людей, тем или иным способом причастных к деятельности данной строительной организации.

Актуальность исследования перспектив технологий управления по целям для различных организаций, в том числе строительных компаний, обусловлена, в основном, двумя причинами. Первой причиной является то, что во многих строительных организациях еще не сформированы оптимальные отношения между руководством и наемными работниками, не обеспечивается эффективное управление капиталом строительной организации и не существует баланса интересов между наемным персоналом и его руководством. Эти проблемы считаются внутрикорпоративными отношениями. Второй причиной является то, что интеграционные процессы в самой строительной организации зачастую не имеют системного характера, что не позволяет эффективно управлять всем потенциалом данной строительной компании.

Основная часть

Технология управления по целям (Management by objectives) базируется на предположении, что сотрудники любой организации, в том числе строительной, работают лучше, если они знают, что от них ожидает руководство компании, и могут соотнести собственные цели с целями строительной организации. Цели строительной организации достигаются не за счет раздачи инструкций и указаний, а за счет вовлечения всех работников строительной организации в управленческие процессы [2].

Процедурно технология управления по целям может осуществляться по следующим этапам. На первом этапе технологии управления по целям уточняется круг обязанностей и полномочий руководителей всех уровней. Затем на втором этапе согласовываются и разрабатываются задачи и цели управления установленных обязанностей и полномочий. Третий этап технологии управления по целям представляет собой составление реальных планов достижения определенных целей. И, наконец, на четвертом этапе производятся измерение, контроль и оценка работы, а также достигнутые результаты каждого из руководителей.

Управление по целям в строительных компаниях, при котором и наемный персонал, и руководители данной организации, принимают участие в постановке целей строительной компании. Эти цели не транслируются на наемный персонал руководством, но утверждаются и разрабатываются общими совместными усилиями. Данный подход обеспечивает поддержку этих целей на всех уровнях и, в конечном итоге, повышает вероятность их своевременного достижения. Большое количество внимания руководство строительной организации вынуждено уделять выявлению перспектив применения технологии управления по целям, а также вопросам оптимизации структур строительной компании. Вместе с этим, для современного руководителя строительной организации одинаково важны вопросы создания системы и применения технологии управления, которые обеспечивают эффективную деятельность строительной компании [1].

Комплексное применение технологии управления по целям дает строительной компании ряд преимуществ, которые касаются как достижения поставленных целей и более эффективного целеполагания, так и увеличения компетенции работников строительной организации и создания стимулов для их развития. Данные преимущества применения технологии управления по целям представлены на рисунке 1 [3].

Рис. 1. Преимущества применения технологии управления по целям

Рассмотрим данные преимущества применения технологии управления по целям отдельно:

1) Ориентация на результат означает, что управление через поставленные цели не мотивирует «управление в аврале». Предполагается, что руководители строительных организаций при постановке коллективных и индивидуальных целей разрабатывают план действий, утверждают контрольные стандарты и правильно распределяют денежные ресурсы.

2) Улучшенное целеполагание. Целеполагание — это ежегодная процедура. Технология управления по целям строительных компаний создает цели, отражающие ожидаемые и желаемые результаты.

3) Объективная оценка работников строительной организации. Технология управления по целям строительных компаний обеспечивает основание для анализа и оценки индивидуального участия, поскольку эти цели ставятся совместно наемных персоналом и руководителями.

4) Улучшение коммуникаций в строительной компании. Участие в принятии определенных решений и двусторонние коммуникации мотивируют работника к более откровенному и свободному общению. Четкие цели, участие и большая открытость улучшают, как духовное, так и моральное состояние работников строительной организации.

5) Повышение эффективности планирования. Программы технологии управления по целям оттачивают процессы планирования в строительной организации, поощряя сотрудников думать категориями результата.

6) Мотивация и стимулирование сотрудников строительной организации. Технология управления по целям дает отдельному сотруднику или группе сотрудников возможность использовать креативность и воображение для достижения поставленной цели.

7) Повышение эффективности контроля. Четкий перечень измеримых целей создает максимальные возможности для контроля, а постоянный мониторинг позволяет вовремя обнаружить отклонения.

8) Развитие менеджеров. Технология управления по целям помогает менеджерам развивать лидерские навыки и качества, которые необходимы для эффективного управления бизнес-единицей [3].

Кроме достоинств, у технологии управления по целям в строительных организаций также имеются и недостатки, которые представлены на рисунке 2 [1].

Рис. 2. Недостатки применения технологии управления по целям

Применение технологии управления по целям в строительных организациях сопряжено с рядом ограничений. Рассмотрим эти недостатки и ограничения более подробно:

1) Высокие временные затраты. Поставленные цели на всех уровнях определяются через оценку всех «за» и «против», что, в свою очередь, занимает немало времени. Руководителям строительных организаций необходимо провести множество совещаний для того, чтобы ознакомить сотрудников с новой системой.

2) «Метод кнута и пряника». MBO — это метод, который основан на кнуте и прянике, и подразумевает собой недискриминационное давление на подчиненных сотрудников. Вознаграждение же предусмотрено только за превосходные результаты.

3) Увеличение объема работы с документами. Программы MBO привносят тонны документации, включая методички, инструкции, отчеты и опросники.

4) Проблемы с целеполаганием. Задачи одного работника строительной организации могут противоречить задачам другого сотрудника. Кроме того, большинство строительных компаний сталкиваются с ситуацией, когда руководители стремятся завысить планку, а подчиненные занизить [1].

Приведенные выше недостатки технологии управления по целям (МВО) в большинстве случаев связаны не с самим подходом, а с организационными проблемами строительных компаний. Успешное использование такого подхода возможно при соблюдении следующих условий:

1) Поддержка на всех уровнях. Внедрение технологии управления по целям возможно только при поддержке руководством строительной организации;

2) Понимание сути технологии управления по целям сотрудниками строительной организации.

3) «Организационное обязательство». Управление по целям не должно стать декларативным. MBO — это вызов для менеджеров, поскольку они должны переключиться от планирования работы к планированию достижения целей.

4) Адекватное распределение времени и ресурсов. Внедрение технологии управления по целям потребует от 3 до 5 лет, прежде чем начнет приносить какие-либо результаты.

5) Постоянная обратная связь. Руководители и наемный персонал должны постоянно находится во взаимодействии друг с другом [2].

Вывод:

Таким образом, управление по целям — это технология, эффективная имплементация которой возможна в строительных компаниях с высоким уровнем зрелости и достаточной мотивацией высшего руководства к внедрению этого подхода. Формальное внедрение этого подхода не способно принести желаемого результата на основании комплексности подхода и важности участия руководства на всех этапах внедрения технологии управления по целям. Несмотря на то, что управление по целям получило признание в научном мире и много лет внедряется на практике, поверхностное отношение к изучению этого подхода по-прежнему приводит к неубедительным результатам во многих отечественных и зарубежных компаниях. Неэффективность внедрения ключевых показателей эффективности, равно как и прочих атрибутов управления по целям во многих российских компаниях связана не с национальной спецификой, а с формальным и фрагментарным подходом.

Литература:

  1. Ильенков Д. А. Управление по целям: преимущества и недостатки // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2. С.15–18.
  2. Овчинников С. А. Управление по целям как парадигма современного менеджмента (Питер Друкер и развитие его идей) // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2013. С.30–41.
  3. Топорова П. К. Достоинства и недостатки применения управления по целям (МВО) // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 8 (8). С.1–12.
Основные термины (генерируются автоматически): строительная организация, технология управления, строительная компания, MBO, наемный персонал, компания, управление, внедрение технологии управления, выявление перспектив, эффективное управление.


Ключевые слова

инновация, цель, сбалансированная система показателей, строительная компания, технология управления по целям, управление эффективностью бизнеса

Похожие статьи

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Особенности маркетинга в строительстве

В настоящее время строительные организации признают важность и необходимость использование маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к ...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Политика в области управления рисками на примере строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории Северо-Западного федерального округа и Московской агломерации

Автором проведен анализ годовых отчетов крупнейших строительных организаций для выявления общих тенденций в части управления риском, а также рассмотрены возможные различия в стратегиях риск-менеджмента. Данный анализ помогает лучше понять, какие груп...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Перспективы внедрения инновационных методов управления в индустрии гостеприимства

В статье рассматриваются инновационные технологии и методы управления в разрезе ключевых аспектов внедрения применительно к индустрии гостеприимства и туризма, приведено теоретическое обоснование термина «инновация», рассмотрены основные положения уч...

Похожие статьи

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Особенности маркетинга в строительстве

В настоящее время строительные организации признают важность и необходимость использование маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к ...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Политика в области управления рисками на примере строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории Северо-Западного федерального округа и Московской агломерации

Автором проведен анализ годовых отчетов крупнейших строительных организаций для выявления общих тенденций в части управления риском, а также рассмотрены возможные различия в стратегиях риск-менеджмента. Данный анализ помогает лучше понять, какие груп...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Перспективы внедрения инновационных методов управления в индустрии гостеприимства

В статье рассматриваются инновационные технологии и методы управления в разрезе ключевых аспектов внедрения применительно к индустрии гостеприимства и туризма, приведено теоретическое обоснование термина «инновация», рассмотрены основные положения уч...

Задать вопрос