О возможных негативных социально-экономических последствиях отказа органов местного самоуправления от надлежащего ведения и последовательной реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (285) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.11.2019

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Кошель, И. С. О возможных негативных социально-экономических последствиях отказа органов местного самоуправления от надлежащего ведения и последовательной реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства / И. С. Кошель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64241/ (дата обращения: 15.11.2024).



Актуальность всестороннего развития политики поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях власти фигурирует в приоритете политической повестки Российской Федерации последние три десятка лет и остается неизменной.

Практическая целесообразность совершенствования деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства на территории современных российских городов заключается в ряде, например, таких общеизвестных и общепонятных причин:

Во-первых, развитие сферы малого и среднего предпринимательства неизменно способствует ускоренному социально-экономическому развитию любой территории, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни её населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

Во-вторых, будучи развитой, сфера малого и среднего предпринимательства в значительной сфере оказывает позитивное влияние на рост и стимулирует структурную перестройку муниципальной экономики.

В-третьих, развитие сферы малого и среднего предпринимательства на территории города, является мощным рычагом инновационного развития муниципальной экономики, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в городское хозяйство, а равно — их эффективное приумножение, что в конечном счете, гарантирует рост качества жизни и благосостояния жителей города.

Поскольку в области научных интересов автора настоящей статьи лежат и непосредственно находятся вопросы реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории отечественных муниципалитетов, то закономерное внимание на определенном этапе осмысления предмета исследования вызвал вопрос о том: каковы же в принципе возможные последствия отказа органов местного самоуправления от надлежащего ведения и последовательной реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования?

С целью поиска ответа на названный вопрос, автором настоящей статьи, в ходе ее подготовки были исследован существенный массив научной и специальной литературы в области экономики, управления и права, а также ряд первоисточников, в том числе — нормативно-правовых актов и документов стратегического планирования множества крупных и средних отечественных муниципальных образований. Представленный ниже результат собственного теоретического исследования позволил выявить, сформулировать и сгруппировать искомые прямые и косвенные отрицательные социально-экономические эффекты на различных уровнях и горизонтах планирования.

Так, в краткосрочном периоде, вслучае умышленного либо ненамеренного отказа органов местного самоуправления от надлежащего и последовательного ведения деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, с большой долей вероятности велик шанс события (момента наступления) ряда следующих возможных негативных социальных и экономических последствий (эффектов):

Во-первых, снижение ассортимента товаров (работ, услуг) как производимых, так и продаваемых на территории муниципального образования;

Во-вторых, снижение выручки и оборота от реализации товаров (работ, услуг) в структуре муниципальной экономики;

В-третьих, ощутимое отсутствие приемлемого уровня насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, снижение уровня удовлетворенности потребительского спроса со стороны жителей города;

В-четвертых, снижение бюджетных и внебюджетных, налоговых и неналоговых поступлений в муниципальную казну;

В-пятых, общее снижение деловой и экономической активности в границах муниципалитета;

В-шестых, снижение потока привлеченных средств из федерального и регионального бюджетов на реализацию мероприятий государственной и региональной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства;

В-седьмых, снижение шансов привлечения либо полное отсутствие средств из-за рубежа как источника притока валютной выручки, валютных поступлений в муниципальную экономику;

В-восьмых, снижение объема, количества и качества предоставляемых населению города бытовых и смежных с ними потребительских услуг;

В-девятых, стагнация производственных и снижение кооперационных связей как внутри экономики города, так и аналогичных связей с соседними территориями;

В-десятых, проседание рынка недвижимости и спроса на сектор банковских услуг;

В-одиннадцатых, общее ослабление делового климата в границах муниципалитета.

В среднесрочном периоде, вслучае умышленного либо ненамеренного отказа органов местного самоуправления от надлежащего и последовательного ведения деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, с большой долей вероятности велик шанс события (момента наступления) ряда следующих возможных негативных социальных и экономических последствий (эффектов):

Во-первых, падение показателей производительности труда на территории муниципального образования;

Во-вторых, стагнация (отсутствие развития) передовых финансовых и социальных технологий;

В-третьих, увеличение социальной напряженности в границах муниципалитета;

В-четвертых, несвоевременное обновление основных фондов, расположенных в границах муниципалитета предприятий;

В-пятых, замедление развития конкурентной экономической среды на территории муниципального образования;

В-шестых, резкое снижение престижа профессии предпринимателя, а равно — мотивации молодых людей на участие в предпринимательской деятельности как таковой;

В-седьмых, ухудшение финансового положения, отсутствие развития производственного и инновационного потенциала отраслей муниципальной экономики;

В-восьмых, снижение эффективности реализация кредитно-финансовой и инвестиционной политики внутри границ муниципального образования;

В-девятых, постепенное увеличение числа безработных, отсутствие ввода на рынок труда новых и дополнительных рабочих мест, снижение занятости молодежи, отсутствие трудоустройства других социально незащищенных категорий населения;

В-десятых, общее снижение экономической безопасности и социально-экономической устойчивости муниципальной экономики.

В долгосрочном периоде, вслучае умышленного либо ненамеренного отказа органов местного самоуправления от надлежащего и последовательного ведения деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, с большой долей вероятности велик шанс события (момента наступления) ряда следующих возможных негативных социальных и экономических последствий (эффектов):

Во-первых, вымывание широкого слоя среднего класса — сужение его границ, что напрямую приводит к социально-политической нестабильности всего общества;

Во-вторых, деградация государственной молодежной политики в части отсутствие стимулов вовлеченности молодых людей в занятие предпринимательской деятельностью;

В-третьих, снижение конкурентных преимуществе и общее падение конкурентоспособности муниципального образования среди (относительно) соседних территорий;

В-четвертых, общее поступательное снижение повышение благосостояния и качества жизни населения города;

В-пятых, снижение рыночной устойчивости отдельных отраслей муниципальной экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других городов;

В-шестых, деградация информационно-коммуникационной сферы и снижение доступности (увеличение асимметрии) информации на рыночном пространстве муниципального образования;

В-седьмых, снижение узнаваемости и силы бренда города на региональных, общероссийским и международных рынках товаров и услуг;

В заключение статьи, подводя её кратки итог, автор считает возможным отдельно подчеркнуть, что в нормативно-методическом и институциональном плане, то есть для самих (по отношению к самим) органов муниципальной власти, умышленного либо ненамеренного отказа органов местного самоуправления от надлежащего и последовательного ведения деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, приводит к ряду следующих нежелательных управленческих дисфункций:

Во-первых, снижение качества и сужение управленческих (деловых, административных, политических) связей между органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу и в связи с решением вопросов о развитии малого и среднего предпринимательства;

Во-вторых, снижение, вплоть до полной утраты, управленческих компетенций специалистов органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере социального управления;

В-третьих, прерывание опыта (атрофия) практики контрольно-надзорных отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;

В-четвертых, прерывание опыта (атрофия) административной практики в вопросах развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

В-пятых, снижение объемов нормотворчества и качества нормативной базы правового регулирования правоотношений в сфере функционирования малого и среднего предпринимательства;

В-шестых, отсутствие предпосылок и условий для повышения профессионального уровня (подготовки и переподготовки) кадров как в самой муниципальной экономике, так и в местной администрации;

В-седьмых, снижение эффективности муниципальным имуществом, вплоть до полного его простоя со всеми вытекающими последствиями;

В-восьмых, снижение динамики и равномерности развития муниципальной экономики, что в свою очередь, приводит к цепной реакции в контрольных показаниях управления всей социально-экономической сферы, а равно — нарушает программно-целевые планы и органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

Таким образом, по завершение статьи, её автор считает вполне показанным и доказанным тезис о чрезвычайной важности всестороннего развития сферы малого и среднего предпринимательства при усилии муниципальной власти. Такая деятельность является не просто, как известно, юридических для них обязательной, но и политически должна носить приоритетный и первостепенный характер. Особенно в складывающейся конъюнктуре негативных макроэкономических показателей в стране и мире.

Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, муниципальная экономика, муниципальное образование, среднее, предпринимательство, развитие малого, территория города, ненамеренный отказ органов, последовательное ведение деятельности, граница муниципалитета.


Похожие статьи

Эффективные механизмы взаимодействия институтов гражданского общества с органами исполнительной государственной власти в решении вопросов охраны труда

Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности как средство сохранения, формирования и развития здоровья школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Формирование эффективной и целенаправленной инвестиционной политики государства в целях устойчивого долгосрочного развития экономики и общества

Проблемы молодежной политики в Российской Федерации и пути их решения

Изучение положения молодежи, создание необходимых условий для укрепления правовых и материальных гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, деятельности молодежных организаций с целью полноценного социального становления и развития молодеж...

К вопросу об урегулировании взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления в сфере обеспечения охраны общественного порядка

Повышение экономической эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства продукции птицеводства на основе внедрения инновационных технологий

Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Эффективность использования финансовых ресурсов организациями жилищно-коммунального хозяйства

Предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов организациями коммунального комплекса и контроля органов государственной власти и мест...

О некоторых аспектах правового регулирования политики Республики Марий Эл в сфере гармонизации межнациональных отношений

Обоснование целесообразности формирования коммуникативных навыков для повышения результативности учебной деятельности и адаптации обучающихся начальных классов согласно стандартам ФГОС в период первых трех лет обучения (первое полугодие)

Похожие статьи

Эффективные механизмы взаимодействия институтов гражданского общества с органами исполнительной государственной власти в решении вопросов охраны труда

Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности как средство сохранения, формирования и развития здоровья школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Формирование эффективной и целенаправленной инвестиционной политики государства в целях устойчивого долгосрочного развития экономики и общества

Проблемы молодежной политики в Российской Федерации и пути их решения

Изучение положения молодежи, создание необходимых условий для укрепления правовых и материальных гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, деятельности молодежных организаций с целью полноценного социального становления и развития молодеж...

К вопросу об урегулировании взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления в сфере обеспечения охраны общественного порядка

Повышение экономической эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства продукции птицеводства на основе внедрения инновационных технологий

Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Эффективность использования финансовых ресурсов организациями жилищно-коммунального хозяйства

Предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов организациями коммунального комплекса и контроля органов государственной власти и мест...

О некоторых аспектах правового регулирования политики Республики Марий Эл в сфере гармонизации межнациональных отношений

Обоснование целесообразности формирования коммуникативных навыков для повышения результативности учебной деятельности и адаптации обучающихся начальных классов согласно стандартам ФГОС в период первых трех лет обучения (первое полугодие)

Задать вопрос