Актуальность темы статьи обусловлена тем, что от координационной деятельности прокуратуры зависит обеспечение эффективной профилактики и борьбы с преступностью в российском государстве. Эффективность координационной деятельности напрямую зависит от результатов деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Ключевые слова: прокурор, координационная деятельность.
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что от координационной деятельности прокуратуры зависит обеспечение эффективной профилактики и борьбы с преступностью в российском государстве. Эффективность координационной деятельности напрямую зависит от результатов деятельности сотрудников правоохранительных органов.
В рамках обозначенной темы имеют место следующие проблемы:
1. Низкая эффективность борьбы с преступностью;
2. Отсутствие диалога между правоохранительными органами и населением;
3. Высокий уровень преступности;
4. Отсутствие нормативно закрепленной методики и критериев оценки деятельности сотрудников прокуратуры по координации борьбы с преступностью.
Для объективной оценки координационной деятельности прокуратуры необходимо соотносить желаемый результат с намеченными целями и поставленными задачами.
В этом аспекте следует отметить, что основные ориентиры координационной деятельности прокуратуры обозначены в Указе Президента РФ № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») [1].
В соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 цель деятельности по координации борьбы с преступностью заключается в повышении эффективности борьбы с преступлениями. Однако сложности возникают при формировании конкретных задач, реализуемых участниками координационной деятельности, по пути к обозначенной цели, так как они отличаются многообразием и нормативно не закреплены [2].
К их числу можно отнести следующие:
– определение основных стратегических направлений координационной деятельности, основанных на анализе структуры, динамики, тенденций развития преступности и коррупции;
– объединение усилий правоохранительных органов, обеспечение согласованности и, как правило, совместности их действий по борьбе с преступностью и коррупционными проявлениями;
– устранение разобщенности, дублирования и так параллелизма в деятельности рассматриваемой координации;
– соблюдение законности при осуществлении координационной деятельности;
– обеспечение конкретности, качественности, выполняемости координационных мероприятий и решений, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступных и коррупционных проявлений, качественное предварительное расследование, обеспечение реальности их влияния на состояние законности и правопорядка на территории и объектах, на которые распространяется юрисдикция прокуратуры [3].
Кроме этого, в Указе содержатся полномочия участников координационной деятельности, мероприятия ими проводимые.
При этом, законодательно не определены критерии оценки эффективности координационной деятельности.
В сфере борьбы с преступностью эффективность зависит от степени достижения цели и результата деятельности.
Поэтому, необходимо оценивать конкретные координационные совещания и иные мероприятия, цели его, повестки, соотношение между намеченным результатом и достигнутым, а также общий уровень преступности.
Таким образом, оценка координационной деятельности прокуратуры с точки зрения ее эффективности и полезности для общества будет способствовать более плодотворной работе правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Литература:
- Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
- Демченко Н. А. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 3 (19). С. 487–493.
- Огородников В. И., Годунов И. В., Борисенко И. В. координационная деятельности прокуратурой правоохраниетльных органов по борьбе с преступностью // Великая Российская революция 1917 года в истории и судьбах народов и регионов России, Беларуси, Европы и мира в контексте исторических реалий XX — начала XXI века материалы международной научной конференции. главный редактор А. В. Егоров, Витебский государственный университет имени П. М. Машерова. 2017. С. 272–274.