Флешмоб по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Берегите самого дорогого!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.11.2019

Статья просмотрена: 1555 раз

Библиографическое описание:

Логачева, Н. Н. Флешмоб по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Берегите самого дорогого!» / Н. Н. Логачева, Т. В. Троценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 143-146. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64428/ (дата обращения: 16.11.2024).



Участники акции: детиипедагогиподготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Участники флешмоба: дети средних, старших групп и подготовительной группы компенсирующей направленности ДОО, их родители и педагоги.

Цель: привлечение внимания детей и взрослых путем инновационных методов работы к необходимости применения детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

1. пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения;

2. развитие коммуникативных навыков, умение свободно вести диалог на заданную тему;

3. вовлекать родителей в воспитательно — образовательный процесс по профилактике дорожно-транспортного травматизма с помощью активного участия в проводимых мероприятиях;

4. воспитание первичных навыков безопасного поведения.

Предварительная работа с детьми:

− рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

− проведение целевой прогулки в детскую поликлинику;

− разучивание стихотворений про автокресло;

− создание видеоролика «Что такое автокресло?»;

− разработка буклетов (в виде раскраски) для водителей и их детей;

− оформление плаката «Пристегни самого дорогого!»

Работа с родителями:

− родительское собрание на тему «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»;

− подготовка детей к снятию видеоролика;

− оформление дидактической игры «Разрезные картинки», «Найди и назови».

Место проведения: детский сад № 8, музыкальный зал.

Декорации и атрибуты: три вида автокресла — люлька, бустер, треугольник; картонные силуэты машин, костюм инструктора ГИБДД.

Ход флешмоба:

Ведущий:

— Уважаемые взрослые и дети! Мы, воспитатели и дети подготовительной группы, расскажем вам, что такое автокресло и покажем, как провели акцию о важности его применения, среди наших дошкольников, их родителей и мимо идущих прохожих.

Ребенок 1: Есть такой интересный детский предмет, который называется автокресло, и в салоне автомобиля, где перевозят ребенка оно должно иметь место. Сейчас мы расскажем тем, кому это еще не известно.

Ребенок 2: Вот посмотрите, первое сиденье — для личной безопасности грудного малыша применение. Называется автолюлька.

Пока машина передвигается, в ней малыш сладким сном наслаждается.

Если вдруг водитель резко затормозит, малышу это никак не навредит.

(ребенок демонстрирует зрителям автолюльку, в которой находится кукла-малыш)

Ребенок 3: Когда ребенок подрастет,

Родитель бустер пусть ему приобретет!

Посмотрите, это тоже такое удобное детское кресло,

Которое в машине должно иметь свое место.

Нужно сесть в него и пристегнуться,

Маме с папой мило улыбнуться!

(ребенок демонстрирует зрителям разновидности бустеров)

Ребенок 4: А еще есть специальный треугольник — ремень –

Умным пристегнуть его не лень.

Если вдруг авария случится,

Он поможет не разбиться.

(показывает треугольник)

Ведущий: Все эти предметы детям в автомобиле необходимы!

И это должны знать все взрослые и дети во всем мире!

А сейчас предлагаю видеоролик прокрутить

И ваши знания в нем закрепить.

(просмотр видеоролика с участием детей старшей группы компенсирующей направленности)

Сценарий видеоролика:

Взрослый 1: Дорогие дети и родители. Уважаемые прохожие!

Подойдите, пожалуйста, к нам сюда.

Если у вас есть машина, не проходите мимо.

Мы хотим вам рассказать,

Как вашим детям безопасным в машине стать.

Взрослый 2: Что такое автокресло, всем давно уже известно.

Это детское сиденье, для личной безопасности применение.

Оно в машине должно находиться,

К основному сидению крепиться.

Взрослый 3: На вид очень красивое:

Может быть желтого цвета, красного, синего.

По размеру тоже отличается и по-разному называется.

Например, для грудного малыша автолюлька хороша.

Для него она, как вторая кроватка,

В которой будет ему спаться сладко.

Взрослый 1: Когда малыш ваш подрастет –

Бустер на помощь к вам придет.

Каждому должно быть известно:

Это удобное кресло

В машине должно иметь место.

Взрослый 2: Для безопасности бывает еще

Специальный треугольник- ремень

Умным пристегнуть его не лень.

Коль авария случится,

Он поможет не разбиться.

1 Ребенок: Меня зовут Егор. Я хочу всем ребятам и прохожим рассказать, как сидя в машине, безопасным на дороге стать. Наш детский сад называется «Рябинка». Я сюда приезжаю с мамой на машине. Мама говорит, что я — главный пассажир и поэтому, в машине для меня приготовила вот такое кресло. В нем, как в домике удобно мне сидеть, при поездке в окошко смотреть. Если, вдруг, машину в сугроб занесет, автокресло меня удержит и спасет.

2 Ребенок: Меня зовут Оля. Мой папа меня тоже возит в детский сад на машине и пристегивает специальным ремнем безопасности. Вот до чего дошла наука, это такая классная штука. Если, вдруг, маневр лихой, ремень справится со мной: с места не сдвинет и в сторону меня не откинет. Пристегнули мы с ним ремни и не страшно нам в пути. Поооехали!

3 Ребенок: А у меня есть маленькая сестра. Ей в машине автолюлька нужна. Она в ней лежит и игрушками играется, вместе с нами везде катается.

Взрослый 2: Для каждой семьи эти предметы необходимы.

Поэтому, в магазине не проходите их мимо.

Жизнь своим детям оберегите!

Автокресло приобретите!

Взрослый 1: Примите, друзья, наш совет:

Лучшей безопасности в машине

Для ребенка нет!

Хором: Мы — самые лучшие у вас.

Взрослые, берегите, пожалуйста, нас!

Раздача прохожим буклетов, раскрашенными детьми,

«Пристегните самого дорогого!»

Ведущий: А еще дети подготовительной группы провели целевую прогулку к детской поликлинике, где взрослым и детям вручили буклеты-раскраски и напомнили о необходимости применения детских удерживающих устройств в автомобиле. Предлагаю посмотреть фотоотчет.

(презентация целевой прогулки к детской поликлинике)

Ведущий: Мы проявили старание, а вам — спасибо за внимание! А сейчас предоставляем вашему вниманию музыкальную паузу «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД». Все группы дружно выходите, круг скорее соберите!

(под музыку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» выходит отряд ГИБДД «Дорожный патруль» 3 человека, и выполняют движения под музыку, вокруг них все дети групп делают круг)

1. На дорогах будет классно,

Если ездить безопасно.

Ремешок свой пристегни,

Всем счастливого пути!

Соблюдай ПДД, и дружи с ГИБДД!

(Дети идут, по кругу, в конце куплета отряд ГИБДД выполняет фигуру из жезлов, остальные дети выполняют марш в чередовании с прыжками на месте)

Припев:

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!

(Выполняют повороты с жезлом справа налево, а остальные выполняют повороты вокруг себя)

Заключение: Все группы выстраиваются, пропевают слова: «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

(Правой рукой с указательным пальцем «учат» всех)

Ведущая: Наш девиз: «Молодое поколение, за безопасное движение!»

(Поклон, все убегают друг за другом)

БУКЛЕТ-раскраска:

Литература:

  1. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: Пособие для детских садов и школ раннего развития — Изд.2-е перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 91 с.
  2. Баринова Е. В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития — Изд.2-е, перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 92 с.
  3. Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3–7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. — Волгоград: Учитель, 2013. — 170 с.
  4. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 173 с.
  5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., допол. — М: ТЦ Сфера, 2018. — 64 с.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. II часть. Изд. 3-е переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. — 80 с
  7. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. I часть. Изд. 3-е переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. — 80 с.
  8. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5–8 лет — М: ТЦ Сфера, 2007. — 80с.
  9. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки Безопасность для малышей. — М.: Прометей; Книголюб, 2003. — 80 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, взрослый, машина, детская поликлиника, детский сад, компенсирующая направленность, подготовительная группа, целевая прогулка, грудной малыш, личная безопасность.


Задать вопрос