Участники акции: детиипедагогиподготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Участники флешмоба: дети средних, старших групп и подготовительной группы компенсирующей направленности ДОО, их родители и педагоги.
Цель: привлечение внимания детей и взрослых путем инновационных методов работы к необходимости применения детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Задачи:
1. пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения;
2. развитие коммуникативных навыков, умение свободно вести диалог на заданную тему;
3. вовлекать родителей в воспитательно — образовательный процесс по профилактике дорожно-транспортного травматизма с помощью активного участия в проводимых мероприятиях;
4. воспитание первичных навыков безопасного поведения.
Предварительная работа с детьми:
− рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
− проведение целевой прогулки в детскую поликлинику;
− разучивание стихотворений про автокресло;
− создание видеоролика «Что такое автокресло?»;
− разработка буклетов (в виде раскраски) для водителей и их детей;
− оформление плаката «Пристегни самого дорогого!»
Работа с родителями:
− родительское собрание на тему «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»;
− подготовка детей к снятию видеоролика;
− оформление дидактической игры «Разрезные картинки», «Найди и назови».
Место проведения: детский сад № 8, музыкальный зал.
Декорации и атрибуты: три вида автокресла — люлька, бустер, треугольник; картонные силуэты машин, костюм инструктора ГИБДД.
Ход флешмоба:
Ведущий:
— Уважаемые взрослые и дети! Мы, воспитатели и дети подготовительной группы, расскажем вам, что такое автокресло и покажем, как провели акцию о важности его применения, среди наших дошкольников, их родителей и мимо идущих прохожих.
Ребенок 1: Есть такой интересный детский предмет, который называется автокресло, и в салоне автомобиля, где перевозят ребенка оно должно иметь место. Сейчас мы расскажем тем, кому это еще не известно.
Ребенок 2: Вот посмотрите, первое сиденье — для личной безопасности грудного малыша применение. Называется автолюлька.
Пока машина передвигается, в ней малыш сладким сном наслаждается.
Если вдруг водитель резко затормозит, малышу это никак не навредит.
(ребенок демонстрирует зрителям автолюльку, в которой находится кукла-малыш)
Ребенок 3: Когда ребенок подрастет,
Родитель бустер пусть ему приобретет!
Посмотрите, это тоже такое удобное детское кресло,
Которое в машине должно иметь свое место.
Нужно сесть в него и пристегнуться,
Маме с папой мило улыбнуться!
(ребенок демонстрирует зрителям разновидности бустеров)
Ребенок 4: А еще есть специальный треугольник — ремень –
Умным пристегнуть его не лень.
Если вдруг авария случится,
Он поможет не разбиться.
(показывает треугольник)
Ведущий: Все эти предметы детям в автомобиле необходимы!
И это должны знать все взрослые и дети во всем мире!
А сейчас предлагаю видеоролик прокрутить
И ваши знания в нем закрепить.
(просмотр видеоролика с участием детей старшей группы компенсирующей направленности)
Сценарий видеоролика:
Взрослый 1: Дорогие дети и родители. Уважаемые прохожие!
Подойдите, пожалуйста, к нам сюда.
Если у вас есть машина, не проходите мимо.
Мы хотим вам рассказать,
Как вашим детям безопасным в машине стать.
Взрослый 2: Что такое автокресло, всем давно уже известно.
Это детское сиденье, для личной безопасности применение.
Оно в машине должно находиться,
К основному сидению крепиться.
Взрослый 3: На вид очень красивое:
Может быть желтого цвета, красного, синего.
По размеру тоже отличается и по-разному называется.
Например, для грудного малыша автолюлька хороша.
Для него она, как вторая кроватка,
В которой будет ему спаться сладко.
Взрослый 1: Когда малыш ваш подрастет –
Бустер на помощь к вам придет.
Каждому должно быть известно:
Это удобное кресло
В машине должно иметь место.
Взрослый 2: Для безопасности бывает еще
Специальный треугольник- ремень
Умным пристегнуть его не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.
1 Ребенок: Меня зовут Егор. Я хочу всем ребятам и прохожим рассказать, как сидя в машине, безопасным на дороге стать. Наш детский сад называется «Рябинка». Я сюда приезжаю с мамой на машине. Мама говорит, что я — главный пассажир и поэтому, в машине для меня приготовила вот такое кресло. В нем, как в домике удобно мне сидеть, при поездке в окошко смотреть. Если, вдруг, машину в сугроб занесет, автокресло меня удержит и спасет.
2 Ребенок: Меня зовут Оля. Мой папа меня тоже возит в детский сад на машине и пристегивает специальным ремнем безопасности. Вот до чего дошла наука, это такая классная штука. Если, вдруг, маневр лихой, ремень справится со мной: с места не сдвинет и в сторону меня не откинет. Пристегнули мы с ним ремни и не страшно нам в пути. Поооехали!
3 Ребенок: А у меня есть маленькая сестра. Ей в машине автолюлька нужна. Она в ней лежит и игрушками играется, вместе с нами везде катается.
Взрослый 2: Для каждой семьи эти предметы необходимы.
Поэтому, в магазине не проходите их мимо.
Жизнь своим детям оберегите!
Автокресло приобретите!
Взрослый 1: Примите, друзья, наш совет:
Лучшей безопасности в машине
Для ребенка нет!
Хором: Мы — самые лучшие у вас.
Взрослые, берегите, пожалуйста, нас!
Раздача прохожим буклетов, раскрашенными детьми,
«Пристегните самого дорогого!»
Ведущий: А еще дети подготовительной группы провели целевую прогулку к детской поликлинике, где взрослым и детям вручили буклеты-раскраски и напомнили о необходимости применения детских удерживающих устройств в автомобиле. Предлагаю посмотреть фотоотчет.
(презентация целевой прогулки к детской поликлинике)
Ведущий: Мы проявили старание, а вам — спасибо за внимание! А сейчас предоставляем вашему вниманию музыкальную паузу «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД». Все группы дружно выходите, круг скорее соберите!
(под музыку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» выходит отряд ГИБДД «Дорожный патруль» 3 человека, и выполняют движения под музыку, вокруг них все дети групп делают круг)
1. На дорогах будет классно,
Если ездить безопасно.
Ремешок свой пристегни,
Всем счастливого пути!
Соблюдай ПДД, и дружи с ГИБДД!
(Дети идут, по кругу, в конце куплета отряд ГИБДД выполняет фигуру из жезлов, остальные дети выполняют марш в чередовании с прыжками на месте)
Припев:
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!
(Выполняют повороты с жезлом справа налево, а остальные выполняют повороты вокруг себя)
Заключение: Все группы выстраиваются, пропевают слова: «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»
(Правой рукой с указательным пальцем «учат» всех)
Ведущая: Наш девиз: «Молодое поколение, за безопасное движение!»
(Поклон, все убегают друг за другом)
БУКЛЕТ-раскраска:
Литература:
- Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: Пособие для детских садов и школ раннего развития — Изд.2-е перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 91 с.
- Баринова Е. В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития — Изд.2-е, перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 92 с.
- Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3–7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. — Волгоград: Учитель, 2013. — 170 с.
- Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 173 с.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., допол. — М: ТЦ Сфера, 2018. — 64 с.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. II часть. Изд. 3-е переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. — 80 с
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. I часть. Изд. 3-е переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. — 80 с.
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5–8 лет — М: ТЦ Сфера, 2007. — 80с.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки Безопасность для малышей. — М.: Прометей; Книголюб, 2003. — 80 с.