План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.12.2019

Статья просмотрена: 3484 раза

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!» / И. В. Долженкова, О. С. Горбатых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64533/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема: «Танцуй по-новому!»

Наименование творческого объединения: объединение «Ритмы планеты»

Состав учебной группы: 15 человек,11–14 лет

Дата проведения: 15 ноября 2019 г.

Место проведения: МБУДО «Центр развития творчества», зал хореографии.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: зал, интерактивная доска, холст, пастель, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка, гимнастические коврики.

Цель: Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с танцем посредством изобразительного творчества, танцевального движения.

Основные задачи:

  1. Обучающие:

– разучить основные движения Хип–хоп;

– обучить основной технике работы мышц в данном направлении.

  1. Развивающие:

– способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;

– способствовать развитию творческих способностей.

– развивать эмоциональную отзывчивость при исполнении танца.

  1. Воспитывающие:

– способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Входит в зал педагог, приглашает детей в зал. Учащиеся строятся полукругом.

Педагог: Здравствуйте, я рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга поклоном.

Поклон

Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы с вами попробуем нарисовать танец.

Танец — это вид искусства, который рождает в душе человека много эмоций, различные чувства. Скажите, вам бы хотелось заглянуть в душу другому человеку, узнать его мир, чувства, переживания?

Но мы не можем этого сделать.

Сегодня я подскажу вам, как это можно сделать.

На помощь к нам придёт ИЗО творчество. С помощью кистей, палитры, красок, на бумаге можно изобразить внутренний мир, чувства. А рисовать мы будем танцы, а именно хип-хоп!

Мы будем работать по группам:

1 группа — художники

2 группа — танцоры

А на следующем занятии мы поменяем местами группы.

Прежде чем приступить к нашему творчеству, давайте сделаем разминку.

  1. Разминка

Раскачивание корпусом в темп музыки, ноги вместе («кач» вперед и назад)

– «Кач» из стороны в сторону, ноги вместе;

– «Кач» по сторонам в широкой постановке ног;

– Шаги в такт музыки с высоко поднятыми коленями вправо, влево;

– Работа поочередно правой и левой рукой в стороны в такт музыки.

  1. Основная часть

Педагог: А теперь разделимся на две группы: художники и танцоры.

Педагог делит детей на группы

Педагог: Художники, ваша задача — внимательно наблюдать за танцевальными движениями, прочувствовать и попытаться изобразить танец на этом холсте. В этом нам помогут краски, палитра, кисти, губки, рисуйте что видите.

А вы танцоры постарайтесь максимально передать всю суть танца Хип-хоп, все его моменты, взрывы, пластику и красоту.

Займите свои места. Прошу каждую из групп приступить к выполнению задания!

Разучивание элементов танца Хип-хоп

  1. Базовый элемент «Step»

– пружинистые выпады вперед из стойки ноги вместе;

– пружинистые выпады вправо из стойки ноги вместе;

– пружинистые выпады влево;

– мах (выкидывание) руками вперед и в стороны;

– выполнение хип-хоп шага из стороны в сторону с движениями рук;

– выполнение хип-хоп шага вперед с движениями рук;

– выполнение хип-хоп шага вперед, соблюдая четкие правила;

контрольное выполнение хип-хоп шага.

  1. Базовый элемент Toprock

– на 1 шаг правой ноги в право, на 2 левая нога крест накрест с правой ногой становится на пятку;

– на 3правая нога шагает в лево, на 4 левая нога крест накрест с правой становится на пятку;

– руки на 1 делают крест перед корпусом, на 2 резко раздвигаются в стороны;

корпус на 1 наклоняется назад (продолжение ноги), на 2 становится ровно по центру.

Педагог:

А сейчас мы с вами изучим элементы Хип-хопа: «Крокодильчик» и «Подсечка».

Трюки выполняются на гимнастических коврах

Элемент «Крокодильчик»:

– правая рука упирается в пресс локтям, а ладонью в пол, переносим вес тела на правую руку;

– левая рука сгибается в локте и отводится в лево, ладонь упирается в пол;

– плечо правое упирается в пол, правую ногу отрываем от пола, ровно поднимая вверх, левую ногу кладем на левый локоть.

Дети выполняют элемент.

Элемент «Подсечка»:

– весь вес на правой ноге, присаживаемся на нее, левую ногу отводим ровно в бок;

– руки по центру на полу;

– левая нога постепенно подсекает руки и опорную ногу и делает круг.

Дети выполняют элемент.

А сейчас мы устроим танцевальный батл на основе ранее изученных элементов Хип-хопа.

Танцевальный батл

Импровизация под музыку.

  1. Подведение итогов

Педагог: А теперь, давайте посмотрим, что получилось у художников изобразить на холсте.

Скажите, какими словами вы можете описать получившуюся картину?

Смогли ли художники передать красками характер музыки, энергичного танца?

Ответы детей.

Педагог: Танцоры, аплодисменты художникам, художники, аплодисменты танцорам. Все отлично справились с заданием. У нас получилось совместное творчество, когда сплелись воедино два искусства, правда это здорово?

Педагог: Спасибо за занятие. Я хочу вам сказать, занимайтесь творчеством, танцуйте, рисуйте, пойте, это сделает вашу жизнь еще ярче, интересней и удивительней.

Занятие окончено. Давайте поблагодарим друг друга поклоном.

Поклон

Литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. — СП б.: «Люкси» «Респекс».
  2. Пуртурова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003.
  3. Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. — М., «Владос»,2004
Основные термины (генерируются автоматически): левая нога, правая нога, хип-хоп шага, педагог, сторона, базовый элемент, движение рук, друг друга, левая рука, правая рука.


Задать вопрос