Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.12.2019

Статья просмотрена: 4385 раз

Библиографическое описание:

Кайль, А. А. Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития / А. А. Кайль, Т. В. Еремия. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 423-425. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64605/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается стратегии маркетинга в мире моды, а также приоритетные направления развития модного бизнеса.

Ключевые слова: мода, fashion-маркетинг,маркетинговые коммуникации,рынок современной одежды.

Актуальность вопроса создания эффективных маркетинговых коммуникаций в мире fashion-индустрии стоит достаточно остро, так как от правильно разработанных маркетинговых инструментов зависит результат успеха взаимодействия между потребителем и производителем товара.

Мода по своей специфике многогранна. Она находится во взаимосвязи с различными аспектами жизнедеятельности людей. Во-первых, социологический аспект. Здесь мода — одна из форм, конкретный механизм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального, группового или массового. Во-вторых, культурологический аспект. Мода — подражание образцу, удовлетворение потребностей в социальной опоре, так как наряду с подражанием мода удовлетворяет потребность в различии, выделении из общей массы. В-третьих, искусствоведческий аспект[1].

Учитывая отсутствие единообразного подхода к понятию и сущности моды в литературе выделяются три позиции:

– мода — «синхронно-замкнутая структура с определенным свойством: изменяться» (Ю. М. Лотман) [1];

– мода — «не только культурный феномен, но и социокультурный институт современного общества со свойственными ему функциями, структурой и формами» (П. А. Сорокин) [2];

– мода —«система групповых предпочтений, воплощающих в себе не только вкус, но и определенный, общий для многих способ поведения» (Т. Хилл).

Несмотря на многогранность указанных понятий очевидно следует, что содержание моды является динамическим, а не статическим процессом, который способен определять, распространять, прогнозировать и внедрять определенные ценности и образцы поведения в массы. Мода формирует вкусы субъекта, а также позволяет управлять ими. В связи с чем разрабатываются именно те товары, которые присущи модному рынку в настоящий время.

На данный момент индустрия моды состоит не только из производства одежды, что было свойственно отрасли в первой половине ХХ века, но и включает в себя современные технологии, эстетику, а также функциональность. За успех функционирования бизнеса в fashion-индустрии отвечают дизайнеры, эксперты в различных областях, таких как материалы, доставка, логистика, специалисты разработки стратегий и так далее. Мода в равной степени связана с работой как дизайнеров, так и различных этапов производства, маркетинга, разработкой концепции продукта и выпуска его на рынок.

Одежда именно тот сегмент на рынке, которому присуще понятие мода. Рынок модной одежды в России имеет тенденцию к росту, в связи с увеличением спроса и повышением потребительской активности.

В виду того, что конкуренция среди представителей торговых марок модной одежды довольно высока, производители вынуждены выделятся не только за счет предлагаемого ассортимента, но также и проводя активную маркетинговую политику. Грамотно выстроенная маркетинговая политика обеспечивает стабильное нахождение брендов на рынке.

Fashion-маркетинг получил распространение в XX веке, в частности после второй мировой войны, так как именно в то время модная индустрия стала самой успешной и процветающей отраслью экономики. Именно в двадцатом веке появились такие дома как Шанэл, Кристиан Диор, Эльза Скиапорэли, Баленсиаго и т. д. Мода окончательно превратилась в социально-экономическое явление, не только отражающее перемены, происходящие в обществе, но зачастую их инициирующее. Мода перестраивалась в зависимости от складывающихся обстоятельств в мире, геополитики, войн, развития науки и спорта. Благодаря маркетингу обеспечивается взаимодействие и контакты с потребителем. Именно маркетинг помогает бренду обратить внимание покупателя на предлагаемые одежду, обувь и аксессуары.

Индустрия моды отличается высокой конкуренцией, в связи с этим для маркетинга важно разработать такие инструменты, которые позволят удерживать и завоевывать устойчивые позиции на рынке. Для реализации маркетинговых мероприятий зачастую используется концепция 4Р.

Продукт. Для формирования лояльности потребителя к бренду необходимо грамотное управление продажами, а также прогнозирования спроса и доступность модной одежды для потребителя.

Продвижение. Продукт должен иметь ассоциацию с определенным ароматом или музыкой в магазине, у покупателя выстраивается определенный ассоциативный ряд, образ, соответствующий продукции бренда [4].

Цена. Для индустрии моды особо важно эффективно выстраивать ценовую политику, учитывая при этом такие факторы, как «цена на новую коллекцию» или «сезонные скидки».

Место. Территориальное расположение магазина модной одежды, а также имидж торговой зоны имеют большое значение. Выбор места расположения должно строиться с учетом конкуренции и уровня социально-экономического развития района, а также проходимостью, наличием парковочных мест и так далее.

Здесь также стоит выделить такой маркетинговый инструмент на российском рынке модной одежды как коллаборации со знаменитостями (арт-директоры, фотографы, продюсеры, стилисты, визажисты, актеры, музыканты, модели, трендсеттеры, блогеры). Привлекая своих поклонников, известные личности дают возможность бренду расширить целевую аудиторию и повысить продажи. Личность, выбранная для такого сотрудничества, часто соответствует стилистике и философии бренда. В России, особо популярными становятся коллаборации известного художника Покраса Лампаса с брендами одежды, косметики, а также площадками торговых центров, музеев и стадионов.

Мода вышла за рамки предпринимательской деятельности и служит в том числе реализацией задач, не связанных с получением прибыли. Так, например, использование отдельных форм одежды Армии России, привлечение модельера Юдашкина, а также создания собственного бренда одежды «Армия России» демонстрирует, что государство использует моду как маркетинговый инструмент для повышения престижа, узнаваемости и лояльности к деятельности государства в военной сфере.

Индустрия моды становится все более открытой и доступной, как для производителей товаров, так и для дизайнеров. Доступные всем ресурсы в интернете, в частности социальные сети позволяют создать и предоставить концепт продукта без предварительного запуска в производство, для того чтобы отрегулировать количество товара, соответствующему спросу на него. Чаще всего к такой модели прибегают начинающие бренды с небольшим производством.

Важным этапом развития современной модной индустрия, а вместе с ней и fashion-маркетинга стал онлайн-шоппинг. Прослеживается тенденция ухода магазинов в онлайн и закрытие офлайн магазинов, что связано не только с минимизацией расходов по содержанию места реализации товара, оплаты труда сотрудников, но и фактическим преобладанием интернет спроса потребителей на товары, по сравнению с традиционными способами.

Одним из важных инструментов также является точное маркетинговое планирование и прогнозирование, позволяющее определять тенденции грядущего сезона, от своевременности и точности прогнозов которого зависит успех коллекции и, соответственно, продаж.

Маркетинговые мероприятия такие как показы, модные шоу, реклама в СМИ, личные продажи, PR, взаимодействие с публичными личностями — все это стимулирует сбыт и активно используется производителями по всему миру, в том числе и в России.

Важной ролью в том станет ли бренд востребован в дальнейшем и узнаваем, принесет ли он успех или даже не запомнится потребителю играет правильно разработанные и подобранные конкретному бренду маркетинговые мероприятия и инструменты. Успех при таком конкурентном поле как на рынке модной индустрии в необходимости формировании и продвижении бренда с использованием эффективный маркетинговых коммуникаций.

Результатом рационального маркетинга может стать не только рост продаж, но и устойчивая приверженность потребителя к той или иной марке [5].

Выводы

Fashion-индустрия неразрывно связана с понятием моды и с той спецификой, основа которой заключена в самом понятии, которое рассматривается через призму нескольких аспектов: социологического, культурологического, искусствоведческого, экономического и других.

Реализация маркетинга в сфере модного бизнеса возможна благодаря концепции 4P и ряда маркетинговых инструментов. Они дают возможность наиболее точно определить предпочтения потребителя и сформировать его лояльность.

Современная fashion-индустрия характерна активными темпами смены модных тенденций, что в свою очередь обусловлено глобализацией, сменой климатических условий, индивидуализацией спроса потребителей и др. В виду всего происходящего маркетологи строят прогнозы по поводу дальнейших изменений на рынке модной одежды, с тем чтобы каждый бренд нашел своего потребителя.

Литература:

  1. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М.: Прогресс. Гнозис, 1992. — С. 499.
  2. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах истины, этики, права и общественных отношений. — СПб.: РХГИ, 2000. — С. 181.
  3. Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов отрасли. — Минск: Гревцов Букс, 2011. — С. 11.
  4. Линдстром М. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. — М.: Эксмо, 2010.
  5. Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование для специалистов отрасли/ Тони Хайнс, Маргарет Брюс. — Минск: Гревцов Букс, 2011. — С. 11.
  6. Сайт Энциклопедия Маркетинга https://www.marketing.spb.ru/
  7. Сайт FashionUnited.ru — B2B платформа индустрии моды https://fashionunited.ru/
  8. Гофман А.Б. Мода и Люди: новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 2004. С. 71; Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии. – СПб.: ИГУП, 1998. – С. 313.

[1] Толкование понятия «мода» через призму жизнедеятельности человека [8]

Основные термины (генерируются автоматически): мода, модная одежда, индустрия моды, Россия, рынок, бренд, инструмент, маркетинговый инструмент, модная индустрия, модный бизнес.


Ключевые слова

маркетинговые коммуникации, мода, fashion-маркетинг, рынок современной одежды

Похожие статьи

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Брендинг рынка предметов искусства

В статье рассматриваются особенности брендинга на рынке предметов искусства.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Похожие статьи

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Брендинг рынка предметов искусства

В статье рассматриваются особенности брендинга на рынке предметов искусства.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Задать вопрос