Актуальные формы внеурочной деятельности по иностранному (английскому) языку в условиях ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 02.12.2019

Статья просмотрена: 2298 раз

Библиографическое описание:

Павлова, К. В. Актуальные формы внеурочной деятельности по иностранному (английскому) языку в условиях ФГОС / К. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 150-152. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64640/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова: внеурочная деятельность, иностранный язык, направления организации, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность

В процессе обучения как можно чаще создавать ситуации «неучебного» характера, то есть такие, когда ребенок не чувствует, что его обучают иноязычной речи, и тогда ребенок начнет общаться потому, что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями.

Ш. А. Амонашвили

Начать нужно с того, чтобы рассмотреть какие формы и способы организации внеурочной деятельности существуют и как выбирают их учебные заведения. Определить форму и способ проведения внеурочной деятельности каждая образовательная организация может самостоятельно исходя из своей основной образовательной программы. Механизм реализации внеурочной деятельности — план внеурочной деятельности. Обучающиеся образовательной организации могут принять участие в выборе отведенного времени на внеурочную деятельность, а также ее форму проведения. Форма проведения внеурочной деятельности должна отличаться от школьных уроков. Когда учитель организует внеурочную деятельность на иностранном языке, он должен четко помнить, что она будет отличаться своей креативностью и разнообразием от обычного урока. [1] Поэтому, обучающиеся, приступая к внеурочной деятельности на иностранном языке, повышают мотивацию к изучению иностранного языка, расширению своих знаний и отличному владению иностранным языком. А также, у обучающихся появляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения. [5]

Направления внеурочной деятельности

Самое актуальное направление во внеурочной деятельности — проектная деятельность.

Спецификапроектной деятельности обучающихся заключается в том, чтобы обучающийся смог выделить проблему в интересующей его теме, поставить цель своего проекта и решить эту проблему.Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Виды проектов

Вид проекта

Реализация

Количество участников

  • информационный,
  • исследовательский,
  • творческий,
  • социальный,
  • прикладной,
  • игровой,
  • инновационный

Один учебный предмет или несколько (для всех видов проектов)

  • Индивидуальный проект
  • Групповой проект

Оформление результата проектной деятельности обучающегося

Конечный результат (продукт)

Проектной деятельности обучающегося

Возможные формы представления результата

• макеты, модели, схемы, план-карты;

• постеры, презентации;

• альбомы, буклеты, брошюры, книги;

• реконструкции событий;

• эссе, рассказы, стихи, рисунки;

• результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

• документальные фильмы, мультфильмы;

• выставки, игры, тематические вечера, концерты;

• сценарии мероприятий;

• веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

  • Конференция
  • Семинар
  • Круглый стол
  • Защита проекта

Еще одно из актуальных направлений внеурочной деятельности является Научно-исследовательская деятельность. В отличие от проектной деятельности, научно-исследовательская деятельность требует более серьезный подход и глубокий анализ работы. Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. У Обучающихся появляется возможность посмотреть на различные проблемы со стороны ученых, которые серьезно занимаются научным исследованием.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

− исследовательская практика обучающихся;

− образовательные экспедиции — поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;

− факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

− ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также включает встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ;

− участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий. [4]

Итак, внеурочная деятельность является творческой деятельностью, хорошо организованной и направленной на развитие обучающихся. Может зависеть от компетенций и желания обучающихся, а также от учителя и его навыков и умений.

Литература:

  1. Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B0 %D1 %82 %D1 %8C %D0 %B8/657336/ (дата обращения 12.10.2019)
  2. Внеурочная деятельность по ФГОС: направления [Электронный ресурс] URL: https://www.menobr.ru/article/65402-qqq-18-m1-vneurochnaya-deyatelnost-po-fgos-napravleniya (дата обращения 4.11.2019)
  3. Зимняя, И. А. Проектная методика обучения английскому языку/ И.А Зимняя, Т.Е. Сахарова. // Иностр. яз.в шк. — 1991,– № 3. — С. 9–15.
  4. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03–296.
  5. Низова С. В. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С. В.Низова, Е. Л.Харчевникова, ВИПКРО, 2010.-32с.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, иностранный язык, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, проектная деятельность обучающегося, вид проектов, защита проекта, образовательная организация, учебно-исследовательская деятельность, форма проведения.


Ключевые слова

иностранный язык, проектная деятельность, внеурочная деятельность, научно-исследовательская деятельность, направления организации, общеинтеллектуальное, общекультурное

Похожие статьи

Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...

Формирование экологической культуры учащихся во внеурочной работе по английскому языку

Рассмотрены вопросы формирования экологической культуры школьников во внеурочной деятельности, показано использование текстов экологического содержания во внеурочной работе школьников, изучающих английский язык.

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Методика проведения занятий кружка в объединениях художественно-эстетической направленности

В этой статье рассмотрены направления, организация образовательной деятельности, методика преподавания в системе дополнительного образования детей. Делается акцент на необходимость развития творческих способностей детей, овладения знаниями и умениями...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного языка в неязыковом вузе

В статье рассматривается проблема мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе, ее истоки и один из путей решения: организация публичных конкурсов с творческой и языковой составляющими.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Развитие учебной автономии обучающихся на уроках иностранного языка в довузовских образовательных учреждениях

В статье рассмотрены основные принципы развития учебной автономии в процессе обучения иностранному языку в довузовских образовательных учреждениях. Особое внимание уделено использованию современных технологий, таких как онлайн-платформы и приложения,...

Использование метода проектов при организации внеклассной деятельности по иностранному языку для раскрытия личностного потенциала учащихся

В статье автор исследует эффективность метода проектов в организации внеклассной деятельности по иностранному языку с целью раскрытия личностного потенциала учащихся.

Похожие статьи

Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при организации внеурочной деятельности, представлены ли...

Формирование экологической культуры учащихся во внеурочной работе по английскому языку

Рассмотрены вопросы формирования экологической культуры школьников во внеурочной деятельности, показано использование текстов экологического содержания во внеурочной работе школьников, изучающих английский язык.

Вопросы преподавания русского языка студентам инженерно-экономического вуза с узбекским языком обучения

В статье освещены приёмы и методы обучения русскому языку в группах с национальным языком обучения инженерно-экономического вуза в целях формирования навыков будущей профессиональной деятельности.

Методика проведения занятий кружка в объединениях художественно-эстетической направленности

В этой статье рассмотрены направления, организация образовательной деятельности, методика преподавания в системе дополнительного образования детей. Делается акцент на необходимость развития творческих способностей детей, овладения знаниями и умениями...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Виды работы, влияющей на мотивацию к изучению иностранного языка в неязыковом вузе

В статье рассматривается проблема мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе, ее истоки и один из путей решения: организация публичных конкурсов с творческой и языковой составляющими.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Развитие учебной автономии обучающихся на уроках иностранного языка в довузовских образовательных учреждениях

В статье рассмотрены основные принципы развития учебной автономии в процессе обучения иностранному языку в довузовских образовательных учреждениях. Особое внимание уделено использованию современных технологий, таких как онлайн-платформы и приложения,...

Использование метода проектов при организации внеклассной деятельности по иностранному языку для раскрытия личностного потенциала учащихся

В статье автор исследует эффективность метода проектов в организации внеклассной деятельности по иностранному языку с целью раскрытия личностного потенциала учащихся.

Задать вопрос