В статье рассмотрены результаты проведенного автором исследования в сфере Интернет-рекламы. Был проведен сравнительный анализ эффективности каналов получения заявок в Интернет. Были выбраны такие каналы контекстной рекламы как Яндекс.Директ и Google Adwords.
Интернет-реклама — это реклама, которая доставляет рекламные сообщения посредством Интернет. [1] Контекстная реклама — вид Интернет-рекламы, который широко распространен и популярен в настоящее время. Рекламные объявления показываются пользователю тогда, как он действительно заинтересован в каком-либо товаре или услуге. Преимуществами контекстной рекламы являются таргетированность, веб-аналитика и интерактивность. [2]
Рис. 1. Контекстная реклама в Яндекс
В рамках данного исследования был проведен сравнительный анализ эффективности инструментов контекстной рекламы, а именно Яндекс.Директ и Google Adwords. Были созданы и запущены рекламные кампании с идентичными ключевыми словами и текстами объявлений с учётом специфики рекламных площадок. В качестве позиции были выбраны первая и вторая позиция над органической выдачей. Весь трафик приходил на одну и туже посадочную страницу.
Рис. 2. Посадочная страница студии видеосъемки
Время показа объявлений с 9:00 до 21:00. Рекламные кампании были запущены на срок 50 дней.
Рекламные объявления выглядели следующим образом.
Ключевое слово |
Текст объявления |
Видеосъемка мероприятий |
Акция! Профессиональная видеосъемка Москва! Цена 2500 руб. в час! Звоните! |
Видеоролик для сайта |
от 50.000р!Сделаем видеоролик для сайта за 7 дней! Работа по договору! Жмите! |
Заказать видеооператора |
Акция! Закажите видеооператора за 2500 р/ч! Получите скидку 5 %! Звоните! |
Видеосъемка цена |
Акция! Профессиональная видеосъемка 2500р/ч! Скидка 20 %! Звоните! |
Видеооператор Москва |
Акция! Закажите профессионального видеооператора в Москве! Цена 2500р/ч! Звоните! |
Заказать видеомонтаж |
Акция! Закажите услугу видеомонтажа! Видеомонтаж «под ключ»! Звоните! |
Корпоративный ролик |
от 130.000руб!Закажите корпоративный ролик у профессионалов! Звоните! |
Видеосъемка праздников |
Акция! Закажите профессиональную видеосъемку праздника! 2500р/ч! Звоните! |
После запуска рекламных кампаний мы получили следующие результаты.
Таблица 1
Директ |
Adwords |
|
Средняя цена клика |
86,9 |
69,5 |
Кликов |
920 |
1151 |
Заявок |
82 |
103 |
Стоимость заявки |
975 |
776 |
Рис. 3. Сравнение стоимости заявки
В ходе анализа полученной статистики мы сделали вывод, что CPA (Cost per click) [5] ниже в системе Google Adwords, именно данная система будет выгодней для рекламы компании по производству видеоконтента. Для сферы видеопроизводства и конкретной ниши в данной отрасли эти результаты актуальны, говоря про другие сферы деятельности необходимо проверять эффективности, запуская рекламные кампании и анализируя результаты.
Литература:
1. Белоусов А. А., Королёв Н. Ю. Все о заработке в интернете; Издательство «АСТ» — М., 2014. — 288 c
2. Винарский Я. С., Гутгарц Р. Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге. Проектирование, создание и применение; ИНФРА-М — М., 2015. — 270 c.
3. Бабаев А. Контекстная реклама: учебник. — Издательский дом» Питер», 2013.
4. Данилина М. В., Дейнекин Т. В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике //Интернет-журнал Науковедение. — 2014. — №. 6 (25).
5. Кирпичева М. А., Магомедова Г. М. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. — 2015. — №. 4–1. — С. 153–158.