Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 408 раз

Библиографическое описание:

Ладышкина, Н. Г. Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики» / Н. Г. Ладышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 500-501. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64770/ (дата обращения: 15.11.2024).



Игрa является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, рaдуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.

Цель

Формировать сенсорную культуру ребенка в период раннего детства.

Задачи

Воспитательные:

– воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

– воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие:

– развивать познавательные процессы;

– развивать мелкую моторику.

Образовательные:

– развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

– формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

– обогащать активный и пассивный словарь детей.

Методы

– Игровой метод (дидактические игры).

– Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов, показ, демонстрация пособий, образца движения, наблюдение и пр.).

– Практический — показ способов действия с предметами, эксперимент, упражнение.

Формы работы сдетьми

– Групповые занятия. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

– Индивидуальная работа. С детьми, которые плохо усвоили материал, я провожу индивидуальную работу.

Ожидаемый результат

Умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Конспект НОД сдидактическим материалом для детей группы раннего возраста.

Цель занятия: Формировать умение различать основные цвета, форму, называть их, развивать звукоподражание.

Задачи: Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение у детей к домашним животным.

Развивающие:

– Развивать у детей умение понимать речь взрослого, внимание, мышление и активные действия.

Образовательные:

– Побуждать детей соотносить материал по цвету;

– Закреплять знания о домашних животных(что едят, как кричат).

– Приучать слушать и понимать короткие потешки.

Процесс вовлечения в деятельность:

Дети пришли в гости к бабушке в мини-музей «Русская изба».

Бабушка: Здравствуйте, ребята, посмотрите кто вас встречает.

Дети: собака

Правильно собака, а зовут ее Жучка.

Жучка, почему ты такая грустная?

Процесс осуществления действий:

Бабушка гладит Жучку: не грусти ребята тебе помогут. (рассматривание собаки) что у нее есть.

Ответы детей: (хвост, нос, уши, глаза)

Бабушка спрашивает у Жучки, что случилось?

Бабушка: Жучка потеряла свой домик. Где живёт собака? (в будке). На что похожа будка? (на кубик).

Бабушка предлагает найти и показать кубик среди строительного материала (крыша, столбик, кирпичик, кубик).

Кубик похож на квадрат, поднимите стаканчики, где лежат квадратики.

Бабушка: Молодцы ребята! Жучка очень рада,что Вы помогли ей найти свой домик!

Обыгрывание потешки

«У меня собачка Жучка хвостик закорючка.

Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав»

Процесс рефлексии:

1.Кто живет у бабушки? (собака Жучка)

2.Почему он грустил?

3.На что похожа будка?

Варианты игры:

По форме

Круг: «Котенок потерял клубочек»

Цель: Закрепить предметы круглой формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит круг.

Квадрат: «Жучка потеряла домик»

Цель: Закрепить предметы квадратной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит квадрат.

Треугольник: «Где любит сидеть петух?»

Цель: закрепить предметы треугольной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит треугольник.

По цвету

Красный «Кролик любит морковку»

Цель: Закрепить предмет красного цвета.

Описание игры: Найти такой цвет, как морковка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами красного цвета.

Желтый «Курочка любит клевать зернышки»

Цель: Закрепить предметы желтого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как зернышки. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами желтого цвета.

Зеленый «Корова любит кушать зеленую травку»

Цель: Закрепить предметы зеленого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как травка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами зеленого цвета.

Синий: «Уточка любить плавать в воде»

Цель: Закрепить предметы синего цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как вода. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами синего цвета.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, предмет, бабушка, стаканчик, цвет, желтый цвет, зеленый цвет, индивидуальная работа, красный цвет.


Задать вопрос