Игрa является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, рaдуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.
Цель
Формировать сенсорную культуру ребенка в период раннего детства.
Задачи
Воспитательные:
– воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
– воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Развивающие:
– развивать познавательные процессы;
– развивать мелкую моторику.
Образовательные:
– развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
– формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
– обогащать активный и пассивный словарь детей.
Методы
– Игровой метод (дидактические игры).
– Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов, показ, демонстрация пособий, образца движения, наблюдение и пр.).
– Практический — показ способов действия с предметами, эксперимент, упражнение.
Формы работы сдетьми
– Групповые занятия. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
– Индивидуальная работа. С детьми, которые плохо усвоили материал, я провожу индивидуальную работу.
Ожидаемый результат
– Умение различать предметы по цвету, форме, величине.
Конспект НОД сдидактическим материалом для детей группы раннего возраста.
Цель занятия: Формировать умение различать основные цвета, форму, называть их, развивать звукоподражание.
Задачи: Воспитательные:
– Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение у детей к домашним животным.
Развивающие:
– Развивать у детей умение понимать речь взрослого, внимание, мышление и активные действия.
Образовательные:
– Побуждать детей соотносить материал по цвету;
– Закреплять знания о домашних животных(что едят, как кричат).
– Приучать слушать и понимать короткие потешки.
Процесс вовлечения в деятельность:
Дети пришли в гости к бабушке в мини-музей «Русская изба».
Бабушка: Здравствуйте, ребята, посмотрите кто вас встречает.
Дети: собака
Правильно собака, а зовут ее Жучка.
Жучка, почему ты такая грустная?
Процесс осуществления действий:
Бабушка гладит Жучку: не грусти ребята тебе помогут. (рассматривание собаки) что у нее есть.
Ответы детей: (хвост, нос, уши, глаза)
Бабушка спрашивает у Жучки, что случилось?
Бабушка: Жучка потеряла свой домик. Где живёт собака? (в будке). На что похожа будка? (на кубик).
Бабушка предлагает найти и показать кубик среди строительного материала (крыша, столбик, кирпичик, кубик).
Кубик похож на квадрат, поднимите стаканчики, где лежат квадратики.
Бабушка: Молодцы ребята! Жучка очень рада,что Вы помогли ей найти свой домик!
Обыгрывание потешки
«У меня собачка Жучка хвостик закорючка.
Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав»
Процесс рефлексии:
1.Кто живет у бабушки? (собака Жучка)
2.Почему он грустил?
3.На что похожа будка?
Варианты игры:
По форме
Круг: «Котенок потерял клубочек»
Цель: Закрепить предметы круглой формы.
Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит круг.
Квадрат: «Жучка потеряла домик»
Цель: Закрепить предметы квадратной формы.
Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит квадрат.
Треугольник: «Где любит сидеть петух?»
Цель: закрепить предметы треугольной формы.
Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит треугольник.
По цвету
Красный «Кролик любит морковку»
Цель: Закрепить предмет красного цвета.
Описание игры: Найти такой цвет, как морковка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами красного цвета.
Желтый «Курочка любит клевать зернышки»
Цель: Закрепить предметы желтого цвета.
Описание игры: Найти такой цвет как зернышки. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами желтого цвета.
Зеленый «Корова любит кушать зеленую травку»
Цель: Закрепить предметы зеленого цвета.
Описание игры: Найти такой цвет как травка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами зеленого цвета.
Синий: «Уточка любить плавать в воде»
Цель: Закрепить предметы синего цвета.
Описание игры: Найти такой цвет как вода. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами синего цвета.