Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 08.12.2019

Статья просмотрена: 1992 раза

Библиографическое описание:

Лаврова, О. В. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор» / О. В. Лаврова, В. И. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 496-500. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64932/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Образовательные задачи:

− Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

− Учить лепить светофор, изображая три цвета сигналов;

Развивающие задачи:

− Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

− Развивать внимание, моторику кистей рук

Воспитательные задачи:

− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

− Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Незнайка и грузовая машина, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

  1. Организационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем это стихотворение:

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

https://4.bp.blogspot.com/-8T3eCacVa40/XBKbEi1IsbI/AAAAAAAAApw/pcEshl6Rto0XkhjeCliq6sGDx39XKRDTQCLcBGAs/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25281%2529.jpg

Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, и завозит в группу машину, а в ней сидит Незнайка.

IMG_20191202_091212

Воспитатель: Ой ребята кто это к нам в гости приехал?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Ребята здравствуйте! Ребята у нас в Цветочном городе беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Даже Знайка не может починить светофоры, только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Вам жаль Незнайку? Ну что, поможем Незнайке?

Ответы детей: Да!!

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь жителям Цветочного города?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

Воспитатель: Да ребята мы можем сделать сами светофоры и подарить их Незнайке, чтоб в Цветочном городе стало безопасно на дорогах. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

3. Практический этап:

Рассматривание картинки.

IMG_20191202_091659

Воспитатель: Прежде чем лепить светофор, давайте его рассмотрим.

Из чего состоит светофор?

Дети: Корпус и три цвета сигналов.

Воспитатель: Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети: Напоминает цилиндр.

Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?

Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

Физкультминутка:

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети берут в руки руль, а воспитатель показывает круги красного, желтого и зеленого цвета. Если воспитатель показывает красный свет светофора то дети стоят на месте, если воспитатель показывает желтый свет, то готовятся к пути, а на зеленый свет перемещаются по группе.

IMG_20191202_094345

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Цветочного города. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Цветочного города!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

IMG_20191202_093542

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие яркие и красивые светофоры у нас получились. Вам нравятся?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Матвей, какой светофор тебе нравится больше всего и почему? А тебе Ксюша, что понравилось на нашем занятии?

Ответы Детей:….

Воспитатель: Незнайка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

IMG_20191202_094503

Незнайка: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Цветочного города…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Незнайка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!!

Незнайка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Дети прощаются с Незнайкой, и он уезжает на машине.

Воспитатель: Ребята жители Цветочного города говорят вам спасибо. А мы еще с вами прогуляемся по нашему городу и посмотрим, как работают светофоры. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А сейчас я прошу вас оценить свое настроение, если у вас хорошее настроение, если вы считаете, что помогли Незнайке, то возьмите веселый смайлик, если вы считаете, что у вас что то не получилось или вам немного грустно, то возьмите грустный смайлик.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, Цветочный город, светофор, Незнайка, ребенок, сигнал светофора, Ребята, желтый свет, Какой цвет.


Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость»

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость»

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Задать вопрос