Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.
Образовательные задачи:
− Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
− Учить лепить светофор, изображая три цвета сигналов;
Развивающие задачи:
− Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
− Развивать внимание, моторику кистей рук
Воспитательные задачи:
− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
− Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушки Незнайка и грузовая машина, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Ход занятия:
- Организационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем это стихотворение:
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, и завозит в группу машину, а в ней сидит Незнайка.
Воспитатель: Ой ребята кто это к нам в гости приехал?
Ответы детей: Незнайка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой.
Дети: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Ребята здравствуйте! Ребята у нас в Цветочном городе беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Даже Знайка не может починить светофоры, только вы можете нам помочь…
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Вам жаль Незнайку? Ну что, поможем Незнайке?
Ответы детей: Да!!
2. Поисковый этап:
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь жителям Цветочного города?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
Воспитатель: Да ребята мы можем сделать сами светофоры и подарить их Незнайке, чтоб в Цветочном городе стало безопасно на дорогах. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
3. Практический этап:
Рассматривание картинки.
Воспитатель: Прежде чем лепить светофор, давайте его рассмотрим.
Из чего состоит светофор?
Дети: Корпус и три цвета сигналов.
Воспитатель: Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети: Напоминает цилиндр.
Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?
Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
Физкультминутка:
Проводится подвижная игра «Светофор». Дети берут в руки руль, а воспитатель показывает круги красного, желтого и зеленого цвета. Если воспитатель показывает красный свет светофора то дети стоят на месте, если воспитатель показывает желтый свет, то готовятся к пути, а на зеленый свет перемещаются по группе.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Цветочного города. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Цветочного города!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие яркие и красивые светофоры у нас получились. Вам нравятся?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Матвей, какой светофор тебе нравится больше всего и почему? А тебе Ксюша, что понравилось на нашем занятии?
Ответы Детей:….
Воспитатель: Незнайка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Незнайка: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Цветочного города…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Незнайка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Незнайка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Незнайкой, и он уезжает на машине.
Воспитатель: Ребята жители Цветочного города говорят вам спасибо. А мы еще с вами прогуляемся по нашему городу и посмотрим, как работают светофоры. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас я прошу вас оценить свое настроение, если у вас хорошее настроение, если вы считаете, что помогли Незнайке, то возьмите веселый смайлик, если вы считаете, что у вас что то не получилось или вам немного грустно, то возьмите грустный смайлик.