Глаза являются главным анализатором познания мира. В первый раз идти с ребенком к офтальмологу следует еще в новорожденном возрасте. Плохое зрение влияет на представление и осмысление ребенком окружающего мира. Преждевременное диагностирование дает возможность не только обнаружить болезнь, но и также избежать ее.
Ключевые слова: воспитание, обучение, патология зрения, ребенок.
Умение наблюдать, то есть чувствовать и принимать находящуюся вокруг реальность с помощью визуального анализатора называется зрением. В первый раз побывать у офтальмолога следует еще с новорождённым ребенком [3]. С 3-х вплоть до 7 года у ребенка формируется умение отчетливо видеть на различных расстояниях, так называемая аккомодация. В данный промежуток времени особенно немаловажно, чтобы у детей в период уроков было хорошее освещение, для того чтобы он не переутомлял глаза и использовал книги с большим шрифтом. Ребятам, у которых слабо сформирована аккомодация, а визуальные нагрузки весьма велики, грозит близорукость. Немаловажно при этом обследовать ребенка у офтальмолога: проконтролировать стереоскопические функции, цветовое зрение, установить и определить рефракции. Преждевременное диагностирование дает возможность не только обнаружить болезнь, но и также избежать ее с поддержкой педагогов и психологов. Ведь внезапное сокращение остроты зрения ограничивает процесс постижения находящегося вокруг общества, оказывает большое влияние на формирование речи, памяти, воображения. Нехорошее зрение влияет на представление и осмысление ребенком находящегося вокруг, он никак не видят в целом, либо весьма слабо видит многоэтажные сооружения, птиц, деревья, общество насекомых и многое другое, слабо ориентируется на местности. Двигательная активность таких детей также узка, по этой причине большая часть из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, уменьшением многофункциональности организма. Такая ситуация порождает большие психические трудности как ребенку, так и его родителям.
Для ребенка с патологией зрения в специализированных школах издаются разнообразные литературные источники, выпускаемые в концепции Брайля. Это учебники, тренировочные пособия, общественно-финансовая, общественно-политическая, научно-популярная литература. Все без исключения издаваемые учебники согласно Брайлю иллюстрируются выпуклыми узорами, чертежами, схемами. Для незрячих, обладающих остаточным зрением, издаются пособия, сочетающие рельефную и разноцветную печать.
В школах для слабовидящих детей обширно применяются специализированные учебники с укрупненным шрифтом, также приспособленными разноцветными картинками. С целью выбора, построения рисунков для незрячих и слабовидящих изобретены специализированные технологии, учитывающие визуальные и осязательные способности ребенка.
Обучение общеобразовательным дисциплинам незрячих и слабовидящих обучающихся в главном осуществляется согласно программам общеобразовательной школы с учетом особенностей их формирования [1]. Подготовка к общеобразовательным дисциплинам обучающихся с патологией зрения проводится согласно программам общественной общеобразовательной средней школы с использованием специализированных конфигураций и методов работы, дидактических средств наглядности и тифлотехнических приборов.
Дети с нарушениями зрения имеют все шансы учиться в общеобразовательной общественной школе, в случае если для них сформированы специализированные образовательные условия: особая освещенность, присутствие тифлотехнических средств, специализированные учебники, психолого-педагогическое поддержание ребенка экспертами — тифлопедагогами, тифлопсихологами; образовательный процесс обязан обладать коррекционной нацеленностью в той же мере, что и в специальной школе [5]. Для ребенка с плохим зрением обязаны быть организованы специализированные коррекционные занятия: ритмика, лечебная физическая культура, корректировка патологий речи, формирование визуального восприятия.
При воспитании и формировании подобных детей, при подготовке их к независимому существованию, при облегчении работы применяют специализированные коррекционные ресурсы [2].
Таким образом, на этой стадии следует совершить заключение, что интегрированное обучение, невзирая на все без исключения недочеты и трудности, считается лучшим видом преподавания для ребенка с патологией зрения, потому того как включает подобных детей во все области жизни общества равно как равных его членов. Незрячий, либо слабовидящий ребенок, что регулярно взаимодействует с видящими детьми, включен в их деятельность, в перспективе способен благополучно интегрироваться в социуме видящих людей [4].
Литература:
- https://studbooks.net/1808176/pedagogika/deti_narusheniem_zreniya
- http://doshkolnik.ru/zrenie/18305.html
- https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-i-obuchenie-detey-s-narusheniem-zreniya
- Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Элементарное обучение ориентировке и мобильности в пространстве слепых детей //Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. — М.: ВОС, 1989. — 76 с.
- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Образование, 1995.
- Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3–4 лет. — М.: Ювента, 2009. — 62 с.
- Невская В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-дефектологов, воспитателей и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 64с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеоразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. — М.: Мозаика-синтез, 2016. — 306 с.
- Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2003. — 228 с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. — М.: Академия, 2011. — 342 с.