Воспитание и обучение детей с нарушением зрения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 08.12.2019

Статья просмотрена: 2629 раз

Библиографическое описание:

Анисимкова, К. М. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения / К. М. Анисимкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 459-460. — URL: https://moluch.ru/archive/287/65003/ (дата обращения: 16.11.2024).



Глаза являются главным анализатором познания мира. В первый раз идти с ребенком к офтальмологу следует еще в новорожденном возрасте. Плохое зрение влияет на представление и осмысление ребенком окружающего мира. Преждевременное диагностирование дает возможность не только обнаружить болезнь, но и также избежать ее.

Ключевые слова: воспитание, обучение, патология зрения, ребенок.

Умение наблюдать, то есть чувствовать и принимать находящуюся вокруг реальность с помощью визуального анализатора называется зрением. В первый раз побывать у офтальмолога следует еще с новорождённым ребенком [3]. С 3-х вплоть до 7 года у ребенка формируется умение отчетливо видеть на различных расстояниях, так называемая аккомодация. В данный промежуток времени особенно немаловажно, чтобы у детей в период уроков было хорошее освещение, для того чтобы он не переутомлял глаза и использовал книги с большим шрифтом. Ребятам, у которых слабо сформирована аккомодация, а визуальные нагрузки весьма велики, грозит близорукость. Немаловажно при этом обследовать ребенка у офтальмолога: проконтролировать стереоскопические функции, цветовое зрение, установить и определить рефракции. Преждевременное диагностирование дает возможность не только обнаружить болезнь, но и также избежать ее с поддержкой педагогов и психологов. Ведь внезапное сокращение остроты зрения ограничивает процесс постижения находящегося вокруг общества, оказывает большое влияние на формирование речи, памяти, воображения. Нехорошее зрение влияет на представление и осмысление ребенком находящегося вокруг, он никак не видят в целом, либо весьма слабо видит многоэтажные сооружения, птиц, деревья, общество насекомых и многое другое, слабо ориентируется на местности. Двигательная активность таких детей также узка, по этой причине большая часть из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, уменьшением многофункциональности организма. Такая ситуация порождает большие психические трудности как ребенку, так и его родителям.

Для ребенка с патологией зрения в специализированных школах издаются разнообразные литературные источники, выпускаемые в концепции Брайля. Это учебники, тренировочные пособия, общественно-финансовая, общественно-политическая, научно-популярная литература. Все без исключения издаваемые учебники согласно Брайлю иллюстрируются выпуклыми узорами, чертежами, схемами. Для незрячих, обладающих остаточным зрением, издаются пособия, сочетающие рельефную и разноцветную печать.

В школах для слабовидящих детей обширно применяются специализированные учебники с укрупненным шрифтом, также приспособленными разноцветными картинками. С целью выбора, построения рисунков для незрячих и слабовидящих изобретены специализированные технологии, учитывающие визуальные и осязательные способности ребенка.

Обучение общеобразовательным дисциплинам незрячих и слабовидящих обучающихся в главном осуществляется согласно программам общеобразовательной школы с учетом особенностей их формирования [1]. Подготовка к общеобразовательным дисциплинам обучающихся с патологией зрения проводится согласно программам общественной общеобразовательной средней школы с использованием специализированных конфигураций и методов работы, дидактических средств наглядности и тифлотехнических приборов.

Дети с нарушениями зрения имеют все шансы учиться в общеобразовательной общественной школе, в случае если для них сформированы специализированные образовательные условия: особая освещенность, присутствие тифлотехнических средств, специализированные учебники, психолого-педагогическое поддержание ребенка экспертами — тифлопедагогами, тифлопсихологами; образовательный процесс обязан обладать коррекционной нацеленностью в той же мере, что и в специальной школе [5]. Для ребенка с плохим зрением обязаны быть организованы специализированные коррекционные занятия: ритмика, лечебная физическая культура, корректировка патологий речи, формирование визуального восприятия.

При воспитании и формировании подобных детей, при подготовке их к независимому существованию, при облегчении работы применяют специализированные коррекционные ресурсы [2].

Таким образом, на этой стадии следует совершить заключение, что интегрированное обучение, невзирая на все без исключения недочеты и трудности, считается лучшим видом преподавания для ребенка с патологией зрения, потому того как включает подобных детей во все области жизни общества равно как равных его членов. Незрячий, либо слабовидящий ребенок, что регулярно взаимодействует с видящими детьми, включен в их деятельность, в перспективе способен благополучно интегрироваться в социуме видящих людей [4].

Литература:

  1. https://studbooks.net/1808176/pedagogika/deti_narusheniem_zreniya
  2. http://doshkolnik.ru/zrenie/18305.html
  3. https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-i-obuchenie-detey-s-narusheniem-zreniya
  4. Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Элементарное обучение ориентировке и мобильности в пространстве слепых детей //Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. — М.: ВОС, 1989. — 76 с.
  5. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Образование, 1995.
  6. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3–4 лет. — М.: Ювента, 2009. — 62 с.
  7. Невская В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-дефектологов, воспитателей и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 64с.
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеоразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. — М.: Мозаика-синтез, 2016. — 306 с.
  9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2003. — 228 с.
  10. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. — М.: Академия, 2011. — 342 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, патология зрения, осмысление ребенком, плохое зрение, преждевременное диагностирование.


Ключевые слова

обучение, воспитание, ребёнок, патология зрения

Похожие статьи

Создание условий для формирования пространственных представлений дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы дефектологического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития по выявлению и коррекции нарушений формирования пространственной ориентировки.

Актуальность исследования нейросенсорной тугоухости в Казахстане

Потеря слуха — серьезная проблема, особенно для детей в возрасте от 0 до 5 лет, поскольку это критический период для развития коммуникативных способностей. Кохлеарная имплантация часто необходима при нейросенсорной тугоухости, вызванной повреждением ...

Особенности детского массажа первого года жизни

Массаж и гимнастика являются не только замечательным средством профилактики, но и важнейшей частью комплексного лечения многих заболеваний. Это новые ощущения в жизнь младенца, способствуют физическому гармоничному развитию ребенка, а также ребенок п...

Сопровождение родителей в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье раскрывается понятие тяжелые нарушения речи, описывается система сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи, причины изменения в структуры личности дошкольника. Выявлены родительские позиции по отношению к своему ребенк...

Речевая диагностика ребенка как значимый компонент его общего развития

В данной статье рассказывается о целесообразности и актуальности ранней речевой диагностики детей, начиная с раннего возраста, о важности и эффективности просветительской работы с родителями этой категории детей.

Использование личностно ориентированных технологий в работе с детьми с нарушением слуха в воспитательно-образовательном процессе в детском саду

В статье авторы представляют опыт использования современных педагогических технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.

Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

В статье раскрыта важность сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста и инновационные подходы по их формированию. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте превращается в познавательную деятельность, которая имеет свои цели, задачи...

Особенности нарушений дыхания у дошкольников со стертой формой дизартрии

В статье обусловлена актуальность изучения проблемы нарушений дыхания и их коррекция у детей с дизартрией. Представлены результаты изучения состояния речевого дыхания у дошкольников с дизартрией.

Диагностика детей для улучшения коррекционной работы с учетом модальности

Особенность формирования навыка общения у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье авторы пытаются показать проблемы дошкольников в общении с ОНР.

Похожие статьи

Создание условий для формирования пространственных представлений дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы дефектологического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития по выявлению и коррекции нарушений формирования пространственной ориентировки.

Актуальность исследования нейросенсорной тугоухости в Казахстане

Потеря слуха — серьезная проблема, особенно для детей в возрасте от 0 до 5 лет, поскольку это критический период для развития коммуникативных способностей. Кохлеарная имплантация часто необходима при нейросенсорной тугоухости, вызванной повреждением ...

Особенности детского массажа первого года жизни

Массаж и гимнастика являются не только замечательным средством профилактики, но и важнейшей частью комплексного лечения многих заболеваний. Это новые ощущения в жизнь младенца, способствуют физическому гармоничному развитию ребенка, а также ребенок п...

Сопровождение родителей в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье раскрывается понятие тяжелые нарушения речи, описывается система сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи, причины изменения в структуры личности дошкольника. Выявлены родительские позиции по отношению к своему ребенк...

Речевая диагностика ребенка как значимый компонент его общего развития

В данной статье рассказывается о целесообразности и актуальности ранней речевой диагностики детей, начиная с раннего возраста, о важности и эффективности просветительской работы с родителями этой категории детей.

Использование личностно ориентированных технологий в работе с детьми с нарушением слуха в воспитательно-образовательном процессе в детском саду

В статье авторы представляют опыт использования современных педагогических технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.

Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

В статье раскрыта важность сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста и инновационные подходы по их формированию. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте превращается в познавательную деятельность, которая имеет свои цели, задачи...

Особенности нарушений дыхания у дошкольников со стертой формой дизартрии

В статье обусловлена актуальность изучения проблемы нарушений дыхания и их коррекция у детей с дизартрией. Представлены результаты изучения состояния речевого дыхания у дошкольников с дизартрией.

Диагностика детей для улучшения коррекционной работы с учетом модальности

Особенность формирования навыка общения у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье авторы пытаются показать проблемы дошкольников в общении с ОНР.

Задать вопрос