WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 11.12.2019

Статья просмотрена: 477 раз

Библиографическое описание:

Лю Цзея WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае // Молодой ученый. — 2019. — №49. — URL https://moluch.ru/archive/287/65009/



Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных. Основное внимание в статье уделяется анализу достоинств использования WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ. Автором статьи предложены рекомендации для преподавателей по применению WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

Ключевые слова: WeChat, QQ, высшие учебные заведения Китая, РКИ.

XXI век разительно отличается от предыдущего. То, что еще недавно казалось невероятным и недоступным, в настоящее время уже работает. Прогресс развития информационных технологий поражает воображение. Глобальная интернет-паутина стала всеобъемлющим пространством, которое объединило всех людей, все страны мира. Уже никого не удивишь наличием мобильного телефона или компьютера. Но удивляют и приятно радуют своими многофункциональными возможностями, например, приложения к мобильным телефонам. Самыми распространенными мобильными приложениями в Китае являются WeChat и QQ приложения. Особой популярностью эти приложения пользуются среди молодежи. У каждого студента в китайских вузах в мобильных телефонах установлены WeChat и QQ приложения. Они являются неотъемлемой частью их жизни. Благодаря этим приложениям студенты легко и быстро связываются со своими одногруппниками, общаются со студентами других факультетов или вузов. Преподавателям также удобно держать связь со студентами через WeChat и QQ приложения, организовывать и контролировать учебный процесс.

Результаты

Новые технологии в обучении стали необходимым элементом образовательного процесса. Они непрерывно расширяются и модернизируются. Рассмотрим пример использования WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

WeChat (微信, Weixin, Вичат) — китайское универсальное технологическое приложение, которое может быть использовано как мобильно — в телефонах, планшетах, так и стационарно — в персональных компьютерах. Разработано китайской компанией Tencent. Первый релиз был выпущен в январе 2011 года. В настоящее время является самым популярным мобильным приложением в мире по количеству пользователей. По состоянию на третий квартал 2019 года количество пользователей WeChat составляет 1 миллиард 151 миллионов человек (рис.1) [1].

360截图20191205203828697

Рис. 1. Число активных пользователей WeChat в месяц (второй квартал 2011 года — третий квартал 2019 года) (млн.чел.)

Популярность WeChat обусловлена тем, что данное приложение объединило в себе множество различных функций:

– общение (текстовые и голосовые сообщения, аудио и видеозвонки) и передача информации (ссылки, файлы — текстовые, растровые, аудио, видео и других форматов);

– платежная система WeСhat pay;

– подписной информационный аккаунт;

– сканирование QR-кодов и другие функции.

Связь новых технологий с процессом обучения неразрывна. Многофункциональность WeChat предоставляет большие возможности использования данного приложения в учебном процессе. Практически во всех высших учебных заведениях Китая связь между преподавателем и студентами осуществляется через приложение WeChat. Связь может быть как с группой в целом (групповой чат), так и отдельно с каждым студентом индивидуально (индивидуальный чат). Особенная важность использования WeChat в учебном процессе РКИ в Китае заключается в том, что у студентов, изучающих РКИ, нет естественной языковой среды для общения на русском языке. А также недостаточный доступ к русским интернет-ресурсам. Используя WeChat можно расширить сферу общения между русскими и китайскими преподавателями с китайскими студентами на русском языке:

– обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями на русском языке;

– осуществлять аудио и видеозвонки на русском языке;

– переадресовывать интересующие ссылки на учебные материалы по РКИ, новости о России и др.;

– отправлять и получать учебные файлы по РКИ;

– создавать учебно-образовательные общественно-информационные аккаунты.

Таким образом можно выделить ряд достоинств использования WeChat приложения в учебном процессе РКИ в Китае:

  1. Легкость и доступность в использовании.
  2. Передача информации. Благодаря WeChat можно осуществлять передачу файлов, необходимых для учебного процесса — текстовых, растровых, аудио, видео и др. Преподавателям достаточно один раз отправить в групповой чат нужный файл и все участники группы смогут его использовать. Легко осуществлять гиперссылки.
  3. Функция «Переводчик». Данная функция удобна для русских преподавателей, которые не владеют китайским языком или другими языками посредниками для организации учебного процесса со студентами «с нуля» на первоначальном этапе обучения.
  4. Особый интерес представляют собой подписные учебно-образовательные общественно-информационные аккаунты. Студенты как продвинутого уровня, так и начинающие смогут найти там для себя нужную информацию не только по РКИ, но и по истории России, культуре России и др. Например: «RussianCulture北京俄罗斯文化中心»,«俄罗斯电影趣话»,«俄语之家Ruclub»,«俄语之家网校»,«俄罗斯旅游中文网» и др.
  5. Использование ресурсов подписных информационных аккаунтов в качестве дополнительного учебного материала во время аудиторных занятий.
  6. Дистанционный контроль выполнения домашнего задания. Как правило, студенты фотографируют выполненное домашнее задание и отправляют в группу. По говорению отправляют голосовые задания-сообщения. Это стимулирует студентов вовремя и качественно выполнять домашнее задание.
  7. Дистанционная проверка выполненных домашних заданий. Преподаватель может проверять отправленные студентами задания и корректировать их в групповом чате. Такой метод проверки является наглядным для всей группы. Это помогает избежать повторяющихся ошибок у студентов.
  8. Дистанционное решение текущих трудностей при выполнении домашнего задания. Во время самостоятельного выполнения домашнего задания студенты часто сталкиваются с трудностями. Использование WeChat помогает студентам дистанционно в режиме он-лайн решать эти трудности, связавшись с преподавателем, который объяснит как надо правильно выполнить домашнее задание. Внеурочное решение этих вопросов экономит время на занятиях.
  9. Индивидуальный подход. Опыт показывает, во время аудиторных занятий не всегда достаточно времени уделить каждому студенту. В WeChat преподаватель может легко связаться с определенным студентом в свободное время и дать свои рекомендации и т. д.

В качестве альтернативного приложения в Китае на втором месте после WeChat занимает приложение QQ. Приложение QQ по прежнему популярно в Китае, так как кроме стандартных функций общения оно еще дает возможность отправлять пользователям файлы больших размеров. При отправке файлов больших размеров с помощью QQ практически отсутствует задержка передачи файлов, передача файлов осуществляется быстро.

Поэтому, как правило, в вузах Китая для организации учебного процесса параллельно используется 2 приложения WeChat и QQ.

Рекомендации для преподавателей РКИ по применению WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае:

– Использовать WeChat и QQ приложения для быстрой и удобной связи с китайскими студентами, изучающими РКИ.

– С помощью WeChat и QQ приложений непрерывно осуществлять связь со студентами в групповых чатах, при необходимости переходить на индивидуальные чаты; осуществлять передачу файлов или гиперссылок; в групповых чатах контролировать выполнение домашних заданий.

– При необходимости использовать функцию «Переводчик» в WeChat.

– Использовать QQ приложение для передачи файлов больших размеров.

Выводы

Исходя из того, что WeChat и QQ приложения легки и удобны в использовании, многофункциональны, 100 % китайских студентов, изучающих РКИ, и преподавателей в совершенстве умеют их использовать, можно гарантировать успешное применение этих приложений в учебном процессе РКИ в Китае.

Литература:

1. Number of monthly active WeChat users from 2nd quarter 2011 to 3rd quarter 2019 (in millions) URL: https://www.statista.com/statistics/255778/number-of-active -wechat-messenger-accounts/

  1. 赵海芳,QQ与微信在大学英语教学中的应用研究,北京印刷学院学报 2019
  2. 张仙伟; 梁锦锦; 孙晓群,互联网+背景下的微信新媒体在教学中的应用,Proceedings of 2019 International Conference on Education Reform, Management Innovation and Social Science (ERMISS 2019)
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, Китай, приложение, студент, домашнее задание, передача файлов, преподаватель, русский язык, время, групповой чат.


Ключевые слова

РКИ, Wechat, QQ, высшие учебные заведения Китая

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Применение педагогических технологий на занятиях практического русского языка в высших образовательных учреждениях

В данной статье представлен опыт применения педагогических технологий на занятиях практического курса русского языка в высших образовательных учреждениях, которые способствуют повышению коммуникативной компетентности студентов.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Применение педагогических технологий на занятиях практического русского языка в высших образовательных учреждениях

В данной статье представлен опыт применения педагогических технологий на занятиях практического курса русского языка в высших образовательных учреждениях, которые способствуют повышению коммуникативной компетентности студентов.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Задать вопрос