Обоснование необходимости строительства резервуара РВСП 20000 № 6 на НП ССН.
Ключевые слова: строительство резервуаров.
Justification of the need for the construction of the reservoir RVSP 20000 No. 6 at NP SSN.
Keywords: steel tank building.
Трубопроводный транспорт в нашей стране получил интенсивное развитие во второй половине 20 столетия и в настоящее время по удельному весу и объему грузопотоков неуклонно вытесняет водный и железнодорожный транспорт.
Преимущества трубопроводного транспорта — это:
– дальность перекачки, высокая ритмичность, бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;
– возможность перекачки нефти и нефтепродуктов с вязкостью в довольно широких пределах; возможность работы в различных климатических условиях;
– возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;
Именно эти преимущества позволяют снижать стоимость транспортирования нефти и нефтепродуктов, тем самым служат тенденцией к развитию трубопроводного транспорта.
Схемы магистральных нефтепроводов определяют направление перекачки нефти с нефтяных месторождений до сырьевых парков нефтеперерабатывающих заводов, а также на железнодорожные, морские и речные терминалы. В обоих случаях конечными объектами трубопроводов являются резервуарные парки нефтебаз.
В составе единой системы нефтеснабжения России насчитывается более 50 000 стальных вертикальных резервуаров различного назначения и габаритов. Суммарная вместимость резервуарных парков АК «Транснефти» составляет более 15 млн. м³
АО «Транснефть-Приволга» является дочерним предприятием крупнейшей в мире компании по транспорту нефти ОАО «АК «Транснефть».
Производственная площадка «Самара» является структурным подразделением Самарского РНУ и состоит из НП ССН, НПС «Самара-1», НПС «Самара-2». Каждая станция выполняет свои основные функции, которые тесно взаимосвязаны между собой производственными факторами.
Обновление резервуарного парка способствует поддержанию его технического состояния в надлежащем качестве для осуществления плановой безаварийной перекачки нефти и нефтепродуктов.
В настоящем проекте рассматривается сооружение РВСП № 6 объемом 20000 м3 на НП ССН, методом полистовой сборкой стенки, на месте старого РВСП № 6 объемом 20000 м3, выведенного из эксплуатации после проведения технической диагностики.
Станция смешения нефти введена в эксплуатацию в декабре 1981 года. Общее количество резервуаров — 41 шт. суммарной емкостью 820 тыс.м3. На ССН производится смешение нефти для получения качественных показателей и перекачка полученной нефти в РП НПС «Самара-1», НПС «Самара-2» и Новокуйбышевский НПЗ.
1.1. Обоснование необходимости строительства резервуара РВСП 20000 № 6 на НП ССН.
Основание для проектирования — повышение надежности работы резервуарного парка на НП ССН, включающего в себя 40 резервуар объемом 20000 м3.
РВСП 20000 м3 № 6 был введен в эксплуатацию в 1981 г. В 2002 г. был произведен капитальный ремонт резервуара (ремонт дефектов днища, понтона, крыши, установка ребер жесткости, ремонт отмостки, частичная замена нижней части листов первого пояса, монтаж СППТ, монтаж «Диоген-700», демонтаж хлопушек, монтаж ГПСС-2000, нанесение антикоррозионного покрытия).
На основании Задания на разработку технико-экономических решений по ремонту (реконструкции) или замене резервуара по объекту: РВСП-20000 № 6 ССН Самарского РНУ, выполнена сравнительная оценка затрат на реализацию проекта по двум вариантам.
Вариант I: Ремонт металлоконструкций существующего резервуара, по результатам полной технической диагностики резервуара;
Вариант II: Полная замена металлоконструкций резервуара на резервуар, разработанный в соответствии с требованиями РД-23.020.00-КТН-018–14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Резервуары стальные вертикальные для хранения нефти и нефтепродуктов объемом 1000–50000 куб.м. Нормы проектирования» [1].
Сравнительная оценка выполнялась в соответствии с требованиями п.7.6 ОР-23.020.00-КТН-278–09 [2].
Общая ориентировочная стоимость затрат, необходимых на ремонт металлоконструкций резервуара — Ср=111659,6 тыс.руб.
Общая ориентировочная стоимость затрат, необходимых на полную замену металлоконструкций резервуара — Сн=191920,45 тыс.руб.
Согласно п. 7.6, п. 7.12 ОР-23.020.00-КТН-278–09 «Регламент вывода из эксплуатации, проведения диагностики, капитального ремонта (реконструкции) резервуаров и ввода в эксплуатацию» [2] замена резервуара производится при стоимости реализации решений, обеспечивающих устойчивость резервуара и выполненных ремонтных работ (Ср) в объеме 66 % и более от стоимости нового резервуара (Сн), резервуар подлежит замене.
В нашем случае это соотношение составляет 69,8 %. При сравнении затрат по двум вышеприведенным вариантам, предпочтительно произвести замену резервуара.
В связи с чем было принято решение о выводе резервуара из эксплуатации с последующим демонтажем и строительстве нового РВСП 20000 м3 № 6 на месте старого.
Литература:
1. РД-23.020.00-КТН-018–14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Резервуары стальные вертикальные для хранения нефти и нефтепродуктов объемом 1000–50000 куб.м. Нормы проектирования».
- ОР-23.020.00-КТН-278–09 «Регламент вывода из эксплуатации, проведения диагностики, капитального ремонта (реконструкции) резервуаров и ввода в эксплуатацию».
- СНиП 23–01 -99* «Строительная климатология».
- СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений».
- СП 11–105–97 «Инженерно — геологические изыскания для строительства».
- РД-153–39.4–078–01 «Правила технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз».
7. РД-75.180.00-КТН-198–09 «Унифицированные технологические расчеты 34. объектов магистральных нефтепроводов и