Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 11.12.2019

Статья просмотрена: 881 раз

Библиографическое описание:

Точилина, С. Г. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации / С. Г. Точилина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 393-395. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65074/ (дата обращения: 15.11.2024).



Процесс творческого воспитания дошкольников основан на формировании у детей знаний о разнообразии приемов, отражающих реальный мир. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цветов и форм. Это позволяет особым образом взглянуть на все свое окружение, привить любовь всему живому.

Обучение c использованием нетрадиционной аппликации происходит в следующих областях:

– от нетрадиционной аппликации отдельных объектов до рисования сюжетных эпизодов и далее к сюжетной нетрадиционной аппликации;

– от применения самых простых видов нетрадиционной технологии визуализации до более сложных;

– от использования готового оборудования, материалов для использования, таких, которые должны быть изготовлены нами самими;

– от использования метода имитации до самостоятельного исполнения намерения;

– от применения при рисовании одного типа технологии до использования методов смешанного изображения;

– от индивидуальной работы до коллективного изображения предметов, сюжетов нетрадиционных приемов рисования.

Тема ОД

«Плывёт кораблик по волнам»

Оттиск мятой бумаги.

«Волшебные бабочки»

Использование цветного скотча

«Ёжик на полянке»

Аппликация c вилками.

«Цветочная полянка»

Оттиск мятой бумаги.

.«Барашки-завитушки»

Использование хлопкового волокна — ваты

«Машины в городе»

Нетрадиционная аппликация c применением пуховых красок.

«Подсвечник и свеча»

Свеча и акварель.

«Федора в гостях у ребят»

Использование обрывной бумаги, техника коллажа

«В гости к Пятачку»

Ниткография.

«Снеговик»

Аппликация c методом магического рисунка.

«Божьи коровки»

Использование дырокола

«Подвеска-ангелочек»

Аппликация c мелкой галькой.

«Стайка дельфинов»

Коллективная композиция

«Ёжики на полянке»

Аппликация c методом магического рисунка.

«Дружные котята»

Торцевание

«Девочки танцуют»

Ниткография.

«Морская тематика»

Аппликация c методом магического рисунка.

«Кактус»

Аппликация c вилками.

«Мой детский сад «Золушка»

Нетрадиционная аппликация c применением пуховых красок.

Итоговое ОД

«Мой город Туапсе»

Оттиск мятой бумаги.

Аппликация c мелкой галькой.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и преодолевая страх неудачи, ребенок будет продолжать получать удовольствие от работы, свободно переходя к овладению новыми техниками аппликации.

Отпечаток мятой бумаги. Выразительно: текстура, цвет. Материалы: блюдце или пластиковая коробка c рельефной пенной прокладкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Метод визуализации: ребенок толкает мятую бумагу к штемпелю c краской и наносит отпечаток на бумагу.

Свеча и акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, текстура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения продукта: ребенок рисует свечу на бумаге, затем красит лист акварелью в один или несколько цветов. Подсвечник остается белым. Затем вырезываем подсвечник и при помощи сгиба внизу подиагонали наносим клей, приклеиваем к основанию заготовки картона.

Аппликация c методом магического рисунка. Этот метод реализован следующим образом. Угол восковой свечи на белой бумаге рисует картину (рисунок елочкой, дом и, возможно, целый участок). Затем он наносится кистью на весь рисунок или лучше на вату или губчатую резину. Поскольку краска не падает на жирное изображение свечи, изображение внезапно появляется перед детьми и проявляет себя. Вы можете достичь того же эффекта, сначала используя офисный клей или кусок мыла. В этом случае выбор фона для объекта играет важную роль. Например, снеговика, закрашенного свечой, лучше всего окрашивать в синий цвет и лодку зеленого цвета. Вам не нужно беспокоиться, если свечи или мыло развалится Bo время рисования. Это зависит от их качества.

Аппликация мелкими камнями. Конечно, большую часть времени ребенок работает c бумагой, но плоское изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге привлекает меньше, чем создание трехмерных собственных творений. В связи c этим в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют другую форму. Форма камешка иногда бросает вызов ребенку к картине. Например, нарисуйте одну гальку под лягушкой, другую — под жука, и из третьего вырастет чудесный гриб. На камень наносится яркая густая краска — и картина готова. А закончить лучше так: высушив гальку, сверху нанесите бесцветный лак. В этом случае ярко светится блестящий жук или лягушка, сделанные руками ребенка. Эта игрушка больше не будет участвовать в самостоятельных детских играх и принесет значительную пользу своему владельцу.

Ниткография. щиток 25х25 см сформирован из картона. Сверху картоне наклеена или бархатистая обертка, или ткань монотонного тона. Нити, приклеиваются обычным клеем ПВА к фланелевой или бархатной бумаге. Необходимо только лишь закрепить их воздушными движениями указательного пальца. c данных тем возможно выполнять увлекательные ситуации. Формируется фантазия, ощущение вкуса. В особенности ребята обучаются искусно согласовывать тона.

Некоторые цвета ниток подходят для светлой фланели, и совершенно разные цвета для темной фланели.

Аппликация c вилками. Одноразовые пластиковые вилки — инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисунка. Все рисунки, где вам нужен характерный мохнатый мазок, просто и быстро нарисуют даже маленького ребенка.

Вот пример такой работы для детей дома. Родитель рисует пень на листе бумаги. От корня линия идет вверх — это ось будущей елки. Вилкой выкопайте густую краску и нанесите отпечатки в направлении со стороны оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону оси, затем левую сторону от центрального вала елки.

И третий этап — мы ставим еще один слой центральные мазки поверх этих ударов — более вертикально вниз от центра, немного в стороне. Для удобства краска наливается в миски.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разбавить клеем ПВА — один к одному или в другой пропорции.

В такой нетрадиционной технике можно нарисовать любые колючие элементы рисунка — например, еж или кактус.

Также вилка поможет рисовать мохнатых персонажей. Например, желтый пушистый цыпленок, или котенок, или медвежонок.

Поскольку краска уже содержит клей ПВА, любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты) можно приклеивать к влажной краске, которая еще не высохла.

Нетрадиционная аппликация c пуховыми красками. А вот еще один замечательный материал для нетрадиционной аппликации c сочетанием рисунка, который так любят маленькие дети. Это объемная краска для создания пухлых узоров. Такую краску делают дома быстро и просто — в миске смешайте клей ПВА c гуашью и добавьте пену для бритья. Для арбуза нужно всего два цвета — поэтому начните c него. Кости арбуза — это простая черная гуашь. В этой технике аппликации для детей в детском саду могут быть реализованы различные идеи. Самый простой — вафельный рожок c мороженым. Рог вырезан из грубой упаковки картона; на нем рисуем вафельную сетку c маркером. Ребенок прикрепляет рог на листе бумаги (внизу) и выкладывает на него круглые шарики c трехмерным рисунком. Вы можете дать ребенку круглый узор, который он сначала обведет, карандаш над краем рога, а затем в этих круглых контурах будет лежать пенная краска.

Успех обучения нетрадиционным методам зависит от того, какие методы и приемы используются для передачи определенного контента детям, формирования их знаний, навыков и способностей. Крайне важно использовать игровые приемы, эффект неожиданности и, конечно же, не следует забывать о наличии материалов для творчества и возможности в любой момент действовать c ними. Все это поможет заинтересовать ребёнка, настроить на творческую деятельность.

Литература:

  1. Афонькина Ю. А., Себрукович З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности. ФГОС.
  2. Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. Новосибирск, Издательство: НГПИ.
  3. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.
  4. Загвязинский В. И.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО вузов России.
  5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. ИЗО- деятельность c детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера.
Основные термины (генерируются автоматически): мятая бумага, нетрадиционная аппликация, магический рисунок, ребенок, аппликация, краска, бумага, лист бумаги, мелкая галька, техник аппликации.


Похожие статьи

Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей ДОО по формированию навыков самообслуживания в дошкольном возрасте

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению водоплавающих птиц в старших возрастных группах

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возврата через театрализованную деятельность

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Программа развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством (на материале формирующего эксперимента)

Похожие статьи

Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей ДОО по формированию навыков самообслуживания в дошкольном возрасте

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению водоплавающих птиц в старших возрастных группах

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возврата через театрализованную деятельность

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Программа развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством (на материале формирующего эксперимента)

Задать вопрос