Для функционирования и развития современного бизнеса в любой сфере необходимы программы для автоматизации процессов, в том числе и рынка недвижимости. В статье рассматриваются современные бизнес-процессы, требующие первостепенной автоматизации.
Ключевые слова:объекты недвижимости,рынок недвижимости, автоматизация, бизнес-процесс, CRM системы.
Рынок недвижимости — совокупность участников (покупатель, продавец, собственник, девелопер, брокер, агент, риелтор, управляющий недвижимостью, государственные регулирующие органы и т. д.) и сделок (покупка, продажа, аренда и т. д.), совершаемых между ними на рынке.
Рынок недвижимости разделяется на первичный и вторичный. Под первичным рынком недвижимости принято понимать совокупность сделок, совершаемых с вновь созданными, а также приватизированными объектами.
Под вторичным рынком недвижимости — сделки, совершаемые с уже созданными объектами, находящимися в эксплуатации и связанные с перепродажей или с другими формами перехода поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому. Первичный и вторичный рынки, выступая двумя частями единого рынка недвижимости, взаимно влияют друг на друга.
Для функционирования и развития современного бизнеса в любой сфере необходимы программы для автоматизации процессов, в том числе и рынка недвижимости.
Рынок в первую очередь определяется растущим спросом на оптимизацию бизнес-процессов. Анализ данных в сфере недвижимости указывает на высокий спрос на программное обеспечение в секторе недвижимости.
В период с 2016 года по настоящее время отмечается рост принятия решений по мониторингу и оптимизации в сфере недвижимости. Таким образом, сегмент управления бизнес-процессами на рынке недвижимости оценивается как растущий на самом высоком уровне.
Автоматизация бизнес-процессов позволяет решить целый ряд задач, обеспечивающий гибкость бизнеса при максимальном использовании уже задействованных ресурсов и минимизации стоимость затрат.
По данным опроса, в рассматриваемый период, 51 % покупателей нашли дом, который они приобрели в Интернете. По статистике общий объем инвестиций в технологии недвижимости вырос с 33 миллионов долларов в 2016 году до более чем 5 миллиардов долларов в прошлом году.
Программное обеспечение для автоматизации недвижимости должно исключить все ручные процессы и сделать их цифровыми.
Программные комплексы для автоматизации бизнес-процессов основываются на базе системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — это программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Рассмотрим пять областей в сфере недвижимости, где автоматизация бизнес-процессов имеет первостепенное значение.
Автоматизированные рабочие процессы
Типичный день в жизни агента по недвижимости в основном тратится на заполнение, подготовку и подачу документов о недвижимости, координацию встреч, показов объектов недвижимости, создание бюджетов для ежемесячных, квартальных и годовых операций, ведение и управление клиентскими базами данных и управление электронной почтой.
Эти повторяющиеся, основанные на правилах процессы имеют первостепенное значение автоматизации данных бизнес-процессов. Эти ежедневные сложные задачи и подавляющие ручные процессы не только занимают огромное время, но и требуют труда и ресурсов, которые могут быть использованы в другом месте, чтобы легко управлять другими основными компонентами бизнеса в сфере недвижимости и вовремя закрывать сделки.
Автоматизация маркетинга
Недвижимость — это конкурентный рынок. Этот рынок имеет огромное количество потенциальных клиентов в любое время, которые часто не максимизируются. Это огромная проблема для агентов, чтобы постоянно следить за каждым потенциальным клиентом. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга может начать со сбора этих интересов и сохранения их информации в базе данных.
Чем больше людей в воронке продаж, тем больше потенциал для продаж. После того, как интересы потенциальных клиентов собраны, они направляются и сегментируются в соответствующие списки, персонализируют их и своевременно отправляют электронные письма и напоминания клиентам.
Управление недвижимостью
Управление свойствами, их прогресс, обслуживание, дефекты, координация с другими участниками проекта и постоянное общение с клиентами — это сложное задание, которое в конечном итоге вызывает высокий уровень стресса для агентов.
Автоматизация управления недвижимостью является необходимостью. Совместное программное обеспечение, ориентированное как на новые дома, так и на ремонт домов для всех тех, кто участвует в этом процессе. А также обеспечение интерактивного, простого и эффективного управления проектами путем объединения всех соответствующих сотрудников, процессов, коммуникаций и документации в одном центральном месте. Все это позволяет оптимизировать все процессы, не тратя впустую ценное время и деньги.
Многие отмечают, что искусственный интеллект — это будущее управления недвижимостью. Например, Чат-боты на базе AI могут помочь жителям оплачивать аренду, продлевать аренду и сообщать о проблемах с недвижимостью 24/7, чтобы ее можно было сообщить в необходимые организации и решить проблемы быстро и эффективно.
Бухгалтерский учет ифинансовая автоматизация
Манипулирование операциями, финансовой отчетностью, кредиторской и дебиторской задолженностью — это далеко не просто. В современном мире можно уже не тратить время на заполнение документов вручную, особенно когда речь заходит о платежах и транзакциях.
Автоматизация всего процесса означает централизованную систему для сквозного рассмотрения, управления и оптимизации процесса оплаты. С помощью автоматизации финансового управления заказы на закупку, как только сгенерированные в системе, могут быть отслежены и отправлены на утверждение, а затем после утверждения, оплачены поставщикам. Счета-фактуры и ожидающие платежи, расчеты с поставщиками и дебиторами могут быть автоматически помечены для соответствующих людей и могут быть своевременно отправлены уведомления им.
Автоматизация полевой инспекции
Планирование проверок, ручной сбор данных, фотографирование и в дальнейшем их анализ для подготовки отчетов и сертификатов по-прежнему довольно очевидны в компаниях, занимающихся недвижимостью. Автоматизация этих проверок должна помощь как управляющему недвижимостью, так и полевым инспекторам.
Объекты недвижимости могут быть запланированы для проверки заранее, а также заказы могут поступать непосредственно от клиентов. После того, как каждый запрос на инспекцию поступает он отслеживается, и автоматизированная система может перенаправлять эти запросы соответствующим полевым инспекторам и, таким образом, обеспечить легкое управление и разведку в этом процессе.
Отчеты также могут быть выполнены на месте осмотра быстрее с предварительно доступными шаблонами, контрольными списками и удобными функциями загрузки изображений. Можно редактировать отчеты и создавать профессиональные отчеты одним щелчком мыши.
На сегодняшний день существует множество программных комплексов на базе CRM, выполняющих автоматизацию бизнес-процессов на рынке недвижимости: Intrum CRM, Real Estate CRM, 1С:Риэлтор, АрендаСофт, Агентство недвижимости, Квартал ПРО, Битрикс 24.
Таким образом, автоматизация бизнес-процессов сегодня выводит компании по недвижимости на новый уровень. Основные направления деятельности по продаже недвижимости, поиску квалифицированных потенциальных клиентов, управлению проектами, управлению активами могут быть значительно упрощены с помощью автоматизации. Улучшенное предоставление услуг, связь, время выхода на рынок и новые возможности для роста побуждают компании, занимающиеся недвижимостью, внедрять новые автоматизированные технологии.
Литература:
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51- ФЗ (редакция от 23.05.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс (дата обращения 27.11.2019)
- Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 965 c.
- Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве / В. И. Теличенко, А. А. Лапидус, А. А. Морозенко. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2017. — 144 c.