Хлеб занимает важное место в пищевом рационе человека, особенно в нашей стране, где производство хлеба связано с глубокими и давними традициями. Русский хлеб издавна славился богатым вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента. Сейчас можно приобрести не только различные вида формового и подового хлеба, но и также большое количество батонообразных изделий, изделий кондитерского производства, а также весь спектр продукции хлебопекарной промышленности.
Студенты II, III курсов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» «Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления» провели исследовательскую работу «Анализ ассортимента хлеба в магазинах города Новочеркасска».
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что хлеб занимает на рынке продуктов особое положение, входит в перечень социально значимых товаров. Исследование в данной работе поможет нам выявить проблему отношения и доверия населения к качеству и продвижению хлеба Донского производителя.
Объектом исследования является хлеб на прилавках магазинов города Новочеркасска. Предметом исследования является изучение ассортимента хлеба разных торговых марок.
Целью проекта: определение информированности и востребованности населением города Новочеркасска хлеба разных производителей.
В связи с эти, были поставлены следующие задачи:
– Проанализировать количественный состав Донской продукции в соотношении с образцами других производителей.
– Проанализировать количественный состав хлеба разных торговых марок.
– Провести опрос среди жителей города Новочеркасска о предпочтениях населения в выборе производителя.
Студенты специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» собрали информацию об ассортименте хлеба разных производителей в торговых сетях «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка».
Из приведенных данных можно сделать вывод, что в торговых сетях г. Новочеркасска представлен ассортимент хлеба Донских производителей на 100 %. В торговой сети «Магнит» представлены торговые марки хлеба: ИП Гуковская М. Ю. «Аютинский хлеб», ООО «Хлебозавод Юг Руси», ООО «ДонХлеб». В торговой сети «Перекресток» представлены торговые марки хлеба ИП Гуковская М. Ю. «Аютинский хлеб», ООО «Хлебозавод Юг Руси». В торговой сети «Пятерочка» представлены торговые марки хлеба ИП Гуковская М. Ю. «Аютинский хлеб», ООО «Хлебозавод Юг Руси», «СТО 00349547–001–09»
Ассортимент хлеба в торговой сети «Магнит»: «Аютинский хлеб», «Батончик аютинский с отрубями», «Бородинский аютинский хлеб», «Хлеб солодовый»(пшенично-ржаной нарезанный в упаковке), «Хлеб тостовый»(нарезанный в упаковке), «Хлеб тостовый премиум суперсемечковый», «Батон нарезной»(нарезанный в упаковке), «Хлеб сдобный тостовый» (нарезной упакованный), «Белый хлеб», «Батон».
Ассортимент хлеба в торговой сети «Перекресток»: «Бородинский аютинский хлеб», «Хлеб солодовый» (пшенично-ржаной нарезанный в упаковке), «Хлеб тостовый» (нарезанный в упаковке), «Хлеб тостовый премиум суперсемечковый», «Батон нарезной» (нарезанный в упаковке).
Ассортимент хлеба в торговой сети «Пятерочка»: «Аютинский хлеб», «Бородинский аютинский хлеб», «Хлеб солодовый»(пшенично-ржаной нарезанный в упаковке), «Хлеб тостовый» (нарезанный в упаковке), «Добрынинский», «Хлеб станичный».
В ходе анализа ассортимента хлеба в торговых сетях «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» было выявлено, что самый широкий ассортимент хлеба в торговой сети «Магнит».
Бренд — «Сделано на Дону». Соответствующую символику в регионе можно встретить повсеместно. Программу популяризации донской продукции поддержали такие крупные сетевые ретейлеры, как «О`кей», «Магнит», «Лента», «Ашан», «Пятерочка», «Перекресток». И это приносит результат. Все больше и больше потребителей узнают о донском знаке качества. Производство хлеба с древнейших времен считается одним из сложных процессов. В современных условиях и жесткой конкуренции, не каждому удается удержать высокие позиции в рейтинге. И в этом плане создание и реализация, по инициативе губернатора Василия Голубева, системы качества «Сделано на Дону», для выявления лучших производителей, зарекомендовала себя. Проект внедрен в Ростовской области в 2013 году. «Аютинский хлеб» — первое предприятие региона, которое подтвердило этот знак, и единственное, получившее сертификат на три года. Это значит, что в течение этого периода эксперты не успокоятся и не забудут о проверках, поскольку сертификат не освобождает, а возлагает еще большую ответственность на руководство предприятия.
В ходе опроса студентами было выявлено, что 80 % респондентов предпочитают хлеб торговой марки «Аютинский хлеб».
Донская продукция широко представлена на прилавках розничной торговли торговых сетей г. Новочеркасска, что подтверждается цифрами исследовательского проекта и потребители поддерживает местного производителя, но есть те, кто не уверен в качестве или просто не осведомлен о присутствии широкого ассортимента товара.
Студенты провели анкетирование покупателей о предпочтениях при покупке хлеба. Выяснилось, что самыми важными факторами для покупателей является вкусовые качества 40 %, уверенность в качестве 22 %, приемлемая цена — 20 % и не маловажным фактором является репутация производителя 18 %.
На вопрос, хлеб какого производителя вы выбираете: 80 % опрошенных предпочли производителя «Аютинский хлеб» и 20 % ООО «Хлебозавод Юг Руси».
В ходе изучения ассортимента хлеба в торговых сетях «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» было выявлено, что самый широкий ассортимент хлеба в торговой сети «Магнит», на втором месте «Перекресток» и на третьем «Пятёрочка». Во всех трех торговых сетях, преобладает ассортимент хлеба торговой марки ИП Гуковская М. Ю. «Аютинский хлеб».
Чтобы быть замеченными, компаниям Донского края, производящим хлеб и хлебобулочные изделия, необходимо организовывать всевозможные презентации, финансировать фестивали и соревнования, устраивать дегустацию своей продукции в торговых сетях. В настоящее время наиболее эффективным и не дорогим способом маркетинга считается промо-акции, которые как раз и позволяют получить немедленный результат, направленный как на активное продвижение новых брендов, так и на напоминание об уже существующих марках товара.