Альтернативные методы анализа качества косметических средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бутова, С. Н. Альтернативные методы анализа качества косметических средств / С. Н. Бутова, В. К. Очерет, Е. Р. Вольнова, Е. С. Гордикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65169/ (дата обращения: 15.11.2024).



Сегодня косметические кремы одни из самых популярных средств в сегменте уходовой косметики. Предпочтения потребителей видоизменяются, они становятся более требовательными и избирательными. В следствии этого, требования к качеству косметических средств и их потребительским свойствам становятся строже. В данной статье приведены альтернативные методы анализа косметических средств, которые активно внедрены и используются в европейских странах. Альтернативные методы анализа качества косметических кремов подразумевают создание определённых «стрессовых» условий, в которых продукт может оказаться во время транспортировки, хранения, реализации и непосредственного использования.

Ключевые слова: косметический крем, альтернативные методы, качество, колебательный тест, УФ-стабильность.

Любое косметическое средство, реализуемое на полках того или иного магазина, должно отвечать определённым требованиям качества. Согласно ГОСТ 31460, нормируются следующие показатели косметических кремов: органолептические показатели (цвет, запах, внешний вид), массовая доля влаги, водородный показатель, температура каплепадения (для кремов на жировой основе), коллоидная стабильность, термостабильность [1, с. 3–5].

В процессе транспортировки, хранения и реализации косметическое средство подвержено воздействиям неблагоприятных условиях, которые способны существенно снизить качественные характеристики продукта. Существуют следующие неблагоприятные факторы: температура (нагрев или охлаждение, колебания температур), излучение (свет, УФ-излучение), избыточная влажность окружающей среды, окисление, посторонняя микрофлора и пр. [4, с. 14–16].

Для прогнозирования поведения продукта в стрессовых условиях, для определения сохранности показателей качества применяются альтернативные методы. К числу таких методов можно отнести: колебательный температурный тест, тесты на длительную заморозку, заморозку-разморозку, длительное воздействие высокой температуры («ускоренное старение»), УФ-стабильность, определение вязкости [3]. Исходя из этого, целью настоящей статьи является исследование и изучение альтернативных методов анализа качества косметического крема. Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. анализ отечественной и зарубежной научно-технической литературы по данной теме;
  2. систематизация полученной информации;
  3. обобщение полученной информации;
  4. определение роли альтернативных методов в общей качественной оценке изделия.

Колебательный температурный тест

Колебательный температурный тест позволяет оценить, насколько стабилен крем при температурных перепадах. Данный тест выполняется по следующей методике: в несколько пластиковых контейнеров помещается навеска исследуемого продукта (около 100–150 грамм). Далее исследуемый образец помещают в морозильную камеру на определённый период (12 часов). После истечения времени продукт размораживается при нормальных условиях. Для того чтобы оценить стабильность крема после указанного испытания, прибегают к гостированными методом, а именно к определению коллоидной стабильности и рН. Температура заморозки может быть выбрана из следующих значений: -60℃, -40 ℃, -20℃, -10℃, -5℃, 0℃, 5 ℃. Температура нагрева может быть выбрана из следующих значений: +38℃, + 40℃, +45℃, +50℃.

Тест на длительную заморозку

Тест на длительную заморозку позволит спрогнозировать поведения крема при транспортировке в условия с экстремально низкими температурными значениями. Методика проведения заключается в следующем: в несколько прозрачных пластиковых контейнеров взвешивают навеску исследуемого косметического крема. Образцы помещают в морозильную камеру на 6 суток. По истечении указанного времени крем в контейнерах размораживается. После этого продукт также подвергают испытаниями на коллоидную стабильность, и определяют рН. Температура заморозки может быть выбрана из следующих значений: -60 ℃, -40 ℃, -20 ℃, -10 ℃, -5 ℃, 0℃, 5 ℃.

Тест на заморозку-разморозку

Последовательность операций при проведении теста на заморозку-разморозку следующая: контейнеры с навеской крема помещают в морозильную камеру на 24 часа. По истечении указанного времени образцы размораживаются при нормальных условиях в течение 1 часа. Температура заморозки может быть выбрана из следующих значений: -60℃, -40℃, -20℃, -10℃, -5℃, 0℃, 5℃.

Тест на длительное воздействие высоких температур

Данный тест позволит оценить сохранность продукта при транспортировке в страны с жарким климатом, при хранении крема потребителем рядом с источниками тепла, в ванных комнатах.

Тест на длительное воздействие высокой температуры («ускоренное старение»): контейнеры с кремом (около 100 грамм) помещаются в суховоздушный шкаф. По истечении 15, 30 и 45 суток образцы подвергались органолептическим (внешний вид, цвет, запах) и физико-химическим стандартным испытаниям. Температура нагрева может быть выбрана из следующих значений: +38 ℃, +40 ℃, +45 ℃, +50 ℃. После завершения 45 суток теста на «ускоренное старение» исследуемые образцы должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Тест на УФ-стабильность

Для проведения теста на УФ-стабильность использовали камеру бактерицидную ультрафиолетовую. Стабильность косметических кремов оценивается через определенные промежутки времени по степени изменения цвета, а также по запаху, внешнему виду и консистенции в сравнении с контрольным образцом, хранившимся в темноте [2, с. 5–10].

Выводы

Были получены следующие выводы:

  1. важно не только формирование требуемых качественных характеристик косметического крема на этапе производственного процесса, но и их стабильность и сохранность в течение времени, независимо от условий внепроизводственного жизненного цикла продукта;
  2. альтернативные методы контроля позволяют смоделировать «стрессовые» условия для продукта и, таким образом, предсказать поведение косметического крема при хранении, транспортировке, реализации и использовании.
  3. исходя из того, что альтернативные методы уже давно прочно вошли в европейскую практику контроля качества парфюмерно-косметических средств, необходимо внедрять их и в России.
  4. негостированные методы анализа качества позволяют получить более полное представление о качестве косметики.

Литература:

  1. ГОСТ 31460–2012. Библиографическая ссылка. Кремы косметические. Общие технические условия. М.: Стандартинформ. 2013. 5 с.
  2. Сosmetics Europe: guidelines on stability testing of cosmetic products all rights reserved to CTFA and cosmetics Europe, 2014. 10 с.
  3. Сайт FORMULA мыла: Вестник технолога «Условия хранения косметики и факторы, влияющие на сроки годности. Часть 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://soap-formula.ru/articles/ (дата обращения 28.10.2019).
  4. Количественные методы оценки качества парфюмерно-косметической продукции/ Н. В. Мощенская, О. Л. Воронцова// Контроль качества продукции, № 3. 2016. С. 12–16.
Основные термины (генерируются автоматически): косметический крем, внешний вид, длительная заморозка, длительное воздействие, колебательный температурный тест, коллоидная стабильность, крем, морозильная камера, температура заморозки, тест.


Ключевые слова

качество, косметический крем, альтернативные методы, колебательный тест, УФ-стабильность

Похожие статьи

Изучение возможности использования конопляного масла в технологии косметических кремов

Использование «зелёных» компонентов в составе косметических средства на сегодняшний момент не утратило своей значимости и актуальности. Синтетические ингредиенты продолжают активно заменять натуральными аналогами и крупнейшие производители с мировым ...

Гидроколлоиды в продуктах питания. Применение агара в кондитерской промышленности. Рынок гидроколлоидов

Как известно, пищевые гидроколлоиды играют важную роль в структуре, переработке, стабильности, вкусовых качествах, питании и пользе для здоровья продуктов питания, что делает их актуальной темой в науке о пищевых продуктах и технологиях. За последние...

Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов

Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет з...

Современные подходы и технологии в модулях технического зрения для распознавания лиц в системах контроля доступа

Системы технического зрения для распознавания лиц представляют собой область активных исследований и разработок, обусловленную широким спектром прикладных задач от обеспечения безопасности до целей маркетинга. Несмотря на значительный прогресс в обла...

Навесной вентилируемый фасад и его характеристики

В настоящее время в России получили распространение навесные фасады. Их использование началось относительно недавно, всего лишь 10 лет назад, в отличие от стран Европы, где они применяются с середины XX века. Относительная новизна такого нового конст...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Аналитика эффективного предотвращения дефектов программ

Цель статьи заключается в проведении анализа различных методов предотвращения дефектов программ, анализе и выявления преимуществ и ограничений выбранных подходов, что является крайне важным аспектом при разработке и тестировании программных средств д...

Чистящие и моющие средства в быту, и их влияние на наше здоровье

Очень много усилий требуют от современного человека ежедневные незаметные виды работ в условиях повседневного быта. Женщины, которые занимаются домашним хозяйством, хорошо знают, как много времени у них забирает мытье и чистка посуды, ванных раковин,...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Похожие статьи

Изучение возможности использования конопляного масла в технологии косметических кремов

Использование «зелёных» компонентов в составе косметических средства на сегодняшний момент не утратило своей значимости и актуальности. Синтетические ингредиенты продолжают активно заменять натуральными аналогами и крупнейшие производители с мировым ...

Гидроколлоиды в продуктах питания. Применение агара в кондитерской промышленности. Рынок гидроколлоидов

Как известно, пищевые гидроколлоиды играют важную роль в структуре, переработке, стабильности, вкусовых качествах, питании и пользе для здоровья продуктов питания, что делает их актуальной темой в науке о пищевых продуктах и технологиях. За последние...

Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов

Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет з...

Современные подходы и технологии в модулях технического зрения для распознавания лиц в системах контроля доступа

Системы технического зрения для распознавания лиц представляют собой область активных исследований и разработок, обусловленную широким спектром прикладных задач от обеспечения безопасности до целей маркетинга. Несмотря на значительный прогресс в обла...

Навесной вентилируемый фасад и его характеристики

В настоящее время в России получили распространение навесные фасады. Их использование началось относительно недавно, всего лишь 10 лет назад, в отличие от стран Европы, где они применяются с середины XX века. Относительная новизна такого нового конст...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Аналитика эффективного предотвращения дефектов программ

Цель статьи заключается в проведении анализа различных методов предотвращения дефектов программ, анализе и выявления преимуществ и ограничений выбранных подходов, что является крайне важным аспектом при разработке и тестировании программных средств д...

Чистящие и моющие средства в быту, и их влияние на наше здоровье

Очень много усилий требуют от современного человека ежедневные незаметные виды работ в условиях повседневного быта. Женщины, которые занимаются домашним хозяйством, хорошо знают, как много времени у них забирает мытье и чистка посуды, ванных раковин,...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Задать вопрос