Мастер-класс на тему «Технология использования логоритмических движений и пластического интонирования на музыкальных занятиях» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Полякова, О. Н. Мастер-класс на тему «Технология использования логоритмических движений и пластического интонирования на музыкальных занятиях» / О. Н. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65175/ (дата обращения: 15.11.2024).



В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В детском дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию речевых навыков у дошкольников. Речевые игры включаются не только в логопедические занятия и занятия по развитию речи, но и в музыкальные, физкультурные, занятия по изобразительной деятельности.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи ребенка. Четкое произношение ритмического текста и простых для запоминания фольклорных потешек с движением, а затем — исполнение под музыку не только формируют правильное произношение ребенка, но и развивают музыкальный слух, воображение. Речевой материал, эмоционально окрашенный и закрепленный движением под музыку, воспринимается ярче, быстрее и эффективнее. Игры и упражнения, основанные на музыкальной, речевой и двигательной деятельности ребенка, стимулируют его психическую и мыслительную деятельность.

При этом ставятся следующие задачи обучения и воспитания детей:

1. Развивать речь дошкольника:

− развивать общеречевые навыки;

− активизировать словарный запас;

− развивать мелкую моторику.

2. Развивать музыкальность:

− развивать способность воспринимать музыку, т. е. Чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание;

− развивать музыкальную память и слух;

− развивать чувство ритма.

3. Развивать двигательные навыки:

− развивать координацию движений, умение свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;

− формировать красивую осанку и походку;

− обучать основным видам движений (ходьба — высокий шаг, легкий бег на носочках, прыжки и т. п.).

4. Развивать психические процессы:

− развивать восприятие, внимание, память, мышление;

− развивать эмоциональную сферу, умение выражать эмоции в мимике и пантомиме.

5. Развивать творческое воображение и фантазию:

− учить двигаться в соответствии с музыкальным образом того или иного персонажа.

6. Развивать нравственно-коммуникативные качества ребенка:

− вызывать желание солировать;

− формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

В обучении логопедическим музыкально-игровым упражнениям я придерживаюсь следующих принципов:

1) обязательное закрепление и повторение речевого материала игры с правильным произношением;

2) последовательное разучивание репертуара с учетом сложности упражнения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

3) внимательное отношение к каждому ребенку, учитываю его темперамент, физиологические особенности;

4) разучивание стараюсь проводить в доброжелательной атмосфере, поддерживая интерес со стороны детей;

5) для поддержания интереса у детей на каждом занятии ставлю новые задачи;

6) обучение движениям с музыкой носит игровой характер;

7) в работе с детьми стараюсь использовать разные предметы (игрушки, маски и т. д.);

8) постоянно стимулирую творческую деятельность, предлагая творческие задания, побуждаю желание солировать;

9) неоднократно повторяю выученные упражнения с детьми, что способствует в дальнейшем желанию детей использовать эти упражнения в самостоятельной деятельности;

Я твердо убеждена, что с помощью логоритмических музыкально-игровых упражнений дети познают окружающую действительность, а также учатся музыкальному и речевому самовыражению.

В своей работе пользуюсь пособием Е. А. Судаковой «Логоритмические музыкально — игровые упражнения для дошкольников».

Приведу несколько примеров игр:

«Щи да каша»

Эту игру можно проводить с хлопками, а также с деревянными ложками.

Щи да каша — пища наша, (стучат медленно, через слог)

После щей, да после каши (стучат быстрее, на каждый слог)

Просят дети простокваши.

Ели-ели, пили-пили (стучат быстро на каждый слог)

Две недели сыты были.

«Музыка дождя»

В небе тучи, в небе тучи, (качают руками над головой)

Скоро будет дождь плакучий (ритмично двигают кистями, опуская руки перед собой)

По тропинкам (отводят правую руку в сторону перед собой ладошкой вверх, пальцы растопырены)

По дорожкам (отводят левую руку в сторону перед собой ладошкой вверх, пальцы растопырены)»

Застучит наш дождь горошком (переворачивают ладошки вниз и «стучат» пальцами).

«Андрей-воробей»

Упражнение можно выполнять ладошками или деревянными ложками.

Андрей-воробей (хлопают в ладоши)

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек (выполняют скользящие хлопки)

Из-под палочек.

Не клюй песок (правой рукой хлопают по запястью левой руки)

Не тупи носок (левой рукой хлопают по запястью правой руки)

Пригодится носок (по очереди хлопают руками по ногам)

Клевать песок.

«Еду, еду»

Еду, еду к бабе, к деду (скачут на лошадке)

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке (шагают, высоко поднимая колени)

На одной ножке (прыгают на одной ножке)

В ямку — бух! (приседают на корточки)

Раз, два, три, (встают и хлопают в ладоши)

Раз, два, три -

Полетели комары! (бегут в разных направлениях на носочках, руки на поясе, произносят «З-з-з-з»).

Литература:

  1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971.
  2. Бехтерев В. М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства. М., 1916.
  3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. М., 1990.
  4. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.
  5. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1989.
  6. Кабалевкий Д. Б. Педагогические размышления. М., 1986.
  7. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.
  8. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., 1985.
  9. Судакова Е. А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. С-П.,2017.
  10. https://docplayer.ru/67520432-E-a-sudakova-logoritmicheskie-muzykalno-igrovye-uprazhneniya-dlya-doshkolnikov.html
Основные термины (генерируются автоматически): левая рука, правая рука, небо тучи, ребенок, упражнение.


Похожие статьи

Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Мастер-класс «Правила технологии ускоренного запоминания информации на уроках английского языка»

Похожие статьи

Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Мастер-класс «Правила технологии ускоренного запоминания информации на уроках английского языка»

Задать вопрос