В статье рассматриваетсяперспективы и тенденции развития малого и среднего бизнеса в Ростовской области. Предложены меры по привлечению малого и среднего бизнеса во ВЭД.
Ключевые слова: малое предпринимательство, малый бизнес, международная торговля, международное сотрудничество, региональный уровень, экспортный потенциал.
Перспектива распространения своего продукта или услуг для миллионов потенциальных клиентов представляет собой огромную возможность для малого и среднего предпринимательства, работающих на международном рынке. Быть небольшой компанией на рынке часто дает преимущества: малые предприятия обычно более гибки и готовы идти на риск. А благодаря расширению охвата мобильных и цифровых технологий многие предприятия пользуются преимуществами цепочек поставок, которые экспоненциально улучшили свои возможности для глобального и эффективного источника.
Общественная поддержка также существует: страны во всем мире стремятся увеличить производство и экспорт в качестве стратегии роста и используют официальные активы для развития внутреннего бизнеса. Но независимо от потенциальных возможностей или государственных ресурсов, масштабирующий малый бизнес должен ловко преодолеть множество барьеров для входа перед созданием и распространением своего продукта по всему миру.
Международная торговля — это устоявшаяся стратегия развития бизнеса, которая может повысить доход за счет выявления новых клиентов, а также снизить риск, распространив его по многим странам.
Международная торговля на самом деле невероятно важна для малого бизнеса. Около 35 % всех экспортеров Ростовской области — это небольшие фирмы. Преимущества международной торговли включают привлечение большей аудитории для ваших продуктов и услуг, а также расширение сотрудничества и возможностей с уникальными поставщиками. [2]
В настоящее время субсидируются следующие расходы малого и среднего предпринимательства:
– процентные ставки по кредитам (займам)
– лизинговые платежи
– часть арендных платежей, начинающих предпринимателей
– участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях
– затраты, связанные с сертификацией по международным стандартам
– затраты на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников
– приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов
– реализация программ энергосбережения, затрат, связанных с технологическим присоединением к системам коммунальной инфраструктуры и предприятий естественных монополий. [3]
Экономические санкции, которые были применены различными странами в отношении России применены различными странами в отношении России, вызвали, с одной стороны, значительное замедление объемов деятельности на многих внешних рынках, однако, с другой стороны, открылись новые перспективы и направления во внешнеэкономической деятельности, а также стимулировали российский бизнес к поиску новых возможностей и ниш на местные рынки. В результате большинство малых и средних предприятий, в том числе инновационные и высокотехнологичные компании, стали рассматривать такие новые рынки (Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка и т. Д.) Как серьезную альтернативу для стратегического развития своего бизнеса.
Такое развитие поддерживается также государственной программой, направленной на стимулирование внешнеэкономической деятельности малого и среднего предпринимательства. К моменту возникновения политических противоречий в рамках этой программы уже было сделано немало для повышения экспортного потенциала российских предприятий, разработки механизмов государственного регулирования, уменьшения административных барьеров, создания национальных и региональных инфраструктурных организаций для поддержки и развития экспорта. деятельность.
Однако, на данный момент деятельность в области развития экспортного потенциала российских малых предприятий требует осуществления серьезных шагов на региональном уровне, улучшения сотрудничества и координации всех институтов, вовлеченных в процесс стимулирования и продвижения экспорта малого предпринимательства, и наилучшего использования всех инструменты и механизмы поддержки, предлагаемые соответствующими заинтересованными сторонами.
Национальный бренд Российской Федерации является ведущим фактором, который определяет — в рамках существующей многоуровневой системы международного сотрудничества — инвестиционную привлекательность российских компаний и успешно продвигает российские экспортные товары и продукты на мировые рынки.
В то же время успешное вовлечение российских регионов в процесс международного сотрудничества, эффективный маркетинг и продвижение территорий, локализация экспортной деятельности и продвижение малого предпринимательства на мировые рынки — все эти факторы создают предпосылки для прямого сотрудничества российских регионов с потенциальные партнеры из международных государств.
В таком случае регионы РФ получают лояльных зарубежных партнеров, обеспечивают административный ресурс для ускорения сотрудничества, стимулируют региональное взаимодействие малых предприятий с международным бизнесом в области торговли и трансфера технологий, продвижения инновационных и инвестиционных активов проектов территории, привлечения гарантийных механизмов и других инструментов минимизации рисков. [4]
Предложения по привлечению малого предпринимательства в участии во ВЭД:
1) Субсидирование начинающих предпринимателей на организацию собственного бизнеса.
2) Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) и лизинговым платежам.
3) Развитие системы микрофинансирования. Оказание поддержки потребительским кредитным кооперативам и фондам поддержки малого предпринимательства и местного развития в форме субсидирования различных затрат.
4) Проведение бесплатных семинаров, консультаций для учредителей малого предпринимательства и граждан, которые желают организовать собственное дело. В части бухгалтерского учета, налогообложения, кредитования, правовой защиты и развития предприятия и т. д.
Можно сделать следующие заключения:
– У малого предпринимательства есть свои преимущества и недостатки. В одних отраслях экономические особенности делают малый бизнес перспективным, например наукоемких и требующих высококвалифицированных работников.
– Малое предпринимательство в большой степени влияет на экономику и способствуете образованию особых экономических условий, без которых невозможно будет достичь высокой эффективности рынка. Более того, по степени развитости малого бизнеса можно судить и о гибкости экономики в целом. В развитых странах доля малого предпринимательства составляет около 70 % в среднем, тогда как в России данный показатель не достигает и 30 %.
– Осуществлять поддержку малого предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
– Необходимо усовершенствовать законодательство в части участия малого предпринимательства в ВЭД.
В заключение хотелось бы отметить, что развитие малого предпринимательства представляет собой важную как экономическую, так и политическую проблему. Необходимым является наличие целостной системной методологии вовлечения малого предпринимательства в ВЭД.
Литература:
- Официальный сайт Союза торгово-промышленной палаты Ростовской области: http://www.ptpro.ru
- Официальный сайт Правительства Ростовской области: http://www.donland.ru
- Официальный сайт Общероссийской общественная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ: http://www.oporarb.ru
- Инвестиционный портал Ростовской области: https://invest-don.com