Применение обучающих программ в решении проблемы финансовой грамотности военнослужащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 17.12.2019

Статья просмотрена: 548 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Применение обучающих программ в решении проблемы финансовой грамотности военнослужащих / Е. Ю. Миненко, К. И. Рындин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 361-362. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65216/ (дата обращения: 15.11.2024).



Авторы рассматривают проблему финансовой грамотности среди военнослужащих и предлагают применять на практике обучающую программу, которая реально повышает финансовую грамотность.

Ключевые слова: культура разумного финансового поведения, финансовая грамотность, обучающая программа

Культура разумного финансового поведения подразумевает под собой знания, умения, ценности и установки. Знания — устройства базовых финансовых институтов, принципов их взаимодействия с гражданами, правил безопасного взаимодействия с ними.

Умения — находить актуальную финансовую информацию из разных источников; осуществлять несложные финансовые расчеты; решать практические финансовые задачи.

Ценностные установки — ответственное обдуманное поведение.

Финансово грамотный человек — это тот, кто владеет умениями читать, анализировать, управлять и выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие. Это включает в себя способность различать варианты финансовых решений, планировать текущие и будущие финансовые расходы.

Руководитель департамента международных финансовых отношений Минфина России А. А. Бокарев определил главную задачу для государственных структур — это содействие формирования у российских граждан разумного финансового поведения [1].

Таким образом, можно сделать вывод, что финансово грамотный человек с целью защиты своего права как потребителя финансовой услуги должен выбрать правильное финансовое поведение.

На основании проведенного социологического опроса, анализа и выявления актуальных проблем у военнослужащих, связанных с взаимодействием с финансовыми организациями разработаны серии тематических видеороликов в стилистики «аппликативная анимация», посвященных кредиту (рис. 1) и обучающая программа по финансовой грамотности для военнослужащих (рис. 2).

Рис. 1. Серия тематических видеороликов в стилистики «аппликативная анимация», посвященных кредиту

Рис. 2. Обучающая программа по финансовой грамотности военнослужащих

На кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПАИИ была разработана специальная обучающая программа для того, чтобы военнослужащие могли повысить уровень своей финансовой грамотности (приложение). Программа создана максимально просто и понятно. Она состоит из четырех основных и двух дополнительных блоков. Основные блоки:

− «Финансовая арифметика»,

− «Виды и формы кредитов»,

− «Основные понятия»,

− «Ипотека».

В них представлены многочисленная информация о финансах, кредитных продуктах, разной степени сложности экономические задачи на кредиты. Дополнительные блоки:

− «Правила пользования кредитными продуктами»,

− «Типичные ошибки при кредите».

Здесь обучаемый сможет извлечь для себя полезную информацию, которая поможет ему не ошибиться и сделать правильный выбор при использовании финансовых услуг. Для того чтобы начать, Вам необходимо нажать на кнопку «Старт».

В данной программе кнопку «Старт» символизирует большая рублевая монета, расположенная в центре. При нажатии кнопки монета начинает вращаться и случайным образом выбирает Вам тему. После этого Вы выбираете задание. Щелкнув по номеру задания, Вы переходите на экран, на котором представлен вопрос. Помимо вопроса на экране также можно заметить два значка в виде монет. Старая монета большого размера — значок «подсказка». Если Вы затрудняетесь ответить, то щелкнув на значок «подсказка», программа выдаст Вам ответ, который в полном объеме и простым языком объяснит суть данного вопроса. После того, как Вы изучите данный вопрос в полной мере, то Вы должны щелкнуть на значок (монета поменьше) — значок «возврата».

После его нажатия Вы снова возвращаетесь на главный экран и продолжаете работу в программе. Если Вы не захотите продолжать работу с основными блоками, то Вы можете поработать с дополнительными блоками, в которых простым и ясным языком представлен справочный материал по кредитным продуктам, по ошибкам, совершаемым физическим лицом, взявшим кредит, изучить информацию по правилам пользования кредитными продуктами. За время пользования программой у Вас не возникнет ощущения страха не понять материал, ведь программа создана не для того, чтобы показать Ваш низкий уровень «финансовой грамотности», а для того, чтобы обучить Вас. Благодаря данной обучающей программе Вы сможете преодолеть все границы и «побороть» финансовую безграмотность.

Литература:

  1. Богомолова О. В., Мамедова Р. И., Скотников А. Э., Часовников С. Н. Финансовая грамотность как фактор повышения благосостояния населения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 1–3. — С. 380–383.
Основные термины (генерируются автоматически): обучающая программа, финансовая грамотность, разумное финансовое поведение, блок, грамотный человек, кредит, правило пользования, программа.


Ключевые слова

обучающая программа, финансовая грамотность, культура разумного финансового поведения

Похожие статьи

Применение обучающих программ на занятиях по экономике в военном вузе

Авторами в статье созданы обучающие программы, которые позволяют повысить знания по занятиям экономике в военных вузах.

Совершенствование систем дистанционного обучения на основе применения методики оценки информационных характеристик обучающегося

В данной работе рассматриваются системы, реализующие адаптивную модель обучения. Автор предлагает оценивать информационные характеристики обучающегося с целью повысить степень адаптации процесса обучения в системах дистанционного обучения.

Психологический анализ индивидуальных особенностей курсантов

Сегодня важно выяснить индивидуальные особенности курсантов и сформировать у них устойчивою мотивацию обучения, то есть стойкое стремления к обучению. Авторы предлагают свой взгляд на эту проблему и методику, повышающую мотивацию курсантов к обучению...

Роль дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров

Статья посвящена роли дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров. Дистанционная форма обучения получила широкое распространение после пандемии, когда возможности очного обучения были сильно ограничены. Современная потребность в управл...

Методическое обеспечение повышения финансовой грамотности студентов

Обобщен опыт методической работы, который может быть использован при проведении занятий, направленных на повышение финансовой грамотности.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации младших школьников в условиях сельской школы

В статье исследуется проблема возможностей психолого-педагогической помощи младшим школьникам в развитии учебной мотивации в условиях сельской школы. Экспериментальным путем доказывается, что разработанная программа по развитию учебной мотивации млад...

Профориентационные занятия как фактор повышения психологической готовности к самоопределению старших школьников

В работе описаны результаты исследования по проблеме профориентационных занятий, как фактора повышения психологической готовности.

Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности

Целью статьи является обоснование важности формирования финансовой грамотности учащихся в школе. Приведены примеры задач, которые можно использовать в формировании финансовой грамотности на уроках математики в школе.

Формирование функциональной грамотности через развивающее обучение

В статье автор знакомит с основными направлениями функциональной грамотности и ее формирование через развивающее обучение на уроках информатики.

К вопросу формирования основ финансовой грамотности в начальной школе

В статье рассмотрен вопрос современных подходов к формированию основ финансовой грамотности младших школьников. Проводится анализ последних исследований, используемых учебно-методических комплексов и зарубежного опыта. Обозначена проблема отсутствия ...

Похожие статьи

Применение обучающих программ на занятиях по экономике в военном вузе

Авторами в статье созданы обучающие программы, которые позволяют повысить знания по занятиям экономике в военных вузах.

Совершенствование систем дистанционного обучения на основе применения методики оценки информационных характеристик обучающегося

В данной работе рассматриваются системы, реализующие адаптивную модель обучения. Автор предлагает оценивать информационные характеристики обучающегося с целью повысить степень адаптации процесса обучения в системах дистанционного обучения.

Психологический анализ индивидуальных особенностей курсантов

Сегодня важно выяснить индивидуальные особенности курсантов и сформировать у них устойчивою мотивацию обучения, то есть стойкое стремления к обучению. Авторы предлагают свой взгляд на эту проблему и методику, повышающую мотивацию курсантов к обучению...

Роль дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров

Статья посвящена роли дистанционного обучения в подготовке управленческих кадров. Дистанционная форма обучения получила широкое распространение после пандемии, когда возможности очного обучения были сильно ограничены. Современная потребность в управл...

Методическое обеспечение повышения финансовой грамотности студентов

Обобщен опыт методической работы, который может быть использован при проведении занятий, направленных на повышение финансовой грамотности.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации младших школьников в условиях сельской школы

В статье исследуется проблема возможностей психолого-педагогической помощи младшим школьникам в развитии учебной мотивации в условиях сельской школы. Экспериментальным путем доказывается, что разработанная программа по развитию учебной мотивации млад...

Профориентационные занятия как фактор повышения психологической готовности к самоопределению старших школьников

В работе описаны результаты исследования по проблеме профориентационных занятий, как фактора повышения психологической готовности.

Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности

Целью статьи является обоснование важности формирования финансовой грамотности учащихся в школе. Приведены примеры задач, которые можно использовать в формировании финансовой грамотности на уроках математики в школе.

Формирование функциональной грамотности через развивающее обучение

В статье автор знакомит с основными направлениями функциональной грамотности и ее формирование через развивающее обучение на уроках информатики.

К вопросу формирования основ финансовой грамотности в начальной школе

В статье рассмотрен вопрос современных подходов к формированию основ финансовой грамотности младших школьников. Проводится анализ последних исследований, используемых учебно-методических комплексов и зарубежного опыта. Обозначена проблема отсутствия ...

Задать вопрос