Тема: «Путешествие в страну хореографию».
Форма занятий: групповая, индивидуальная.
Тип занятия: комбинированное.
Методическое оснащение: мультимедийник, наглядный материал (карта)
Оборудование иматериалы: ноутбук
Цель: развитие эстетической направленности учащихся и изучения танцевальной лексике с применением инновационных технологий.
Задача: обогащение внутреннего мира детей, развитие танцевальной легкости и вырозительности исполнения.
- Организационная часть: приветствие; проверка наличия спортивной формы и обуви воспитанников; повторение правил ТБ при работе в зале хореографии.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята! У нас сегодня пройдет открытое занятие, на котором мы пройдем все задания нашего гостя попугая и доберемся до острова хореографии.
– проверка присутствующих по журналу.
– проверка готовности к занятию.
– объяснение темы урока, цели и задачи.
- Основная часть
Поклон.
Разминка на середине зала.
Педагог: итак, ребята, давайте приступим.
1 Задание — это «Озеро препятствий»
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.
Вращение кистями, комплексная работа плечами
Круговые движения руками вперед, назад.
2 Задание — это «Гора угадайка»
Педагог: Ребята а сейчас мы должны отгадать загадки нашего попугая.
- Загадка
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Ребята все вместе отвечают — (Леопард)
Упражнение — Кошечка
- Загадка
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
Ребята все вместе отвечаю (Обезьяна)
Изображаем обезьяну на полусогнутых ногах делаем приставные шаги в право, влево.
Рис. 1. Упражнение «обезьянка»
- Загадка
Он зеленый попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Ребята все вместе отвечают (Кузнечик)
Изображаем кузнечика присаживаемся на корточки и делаем прыжки с прямыми коленями, носочки смотрят в пол. И прямыми руками.
Педагог и так ребята мы переходим к следующему заданию.
3 Задание — это «Танцующие джунгли»
Танцуем фрагмент танца «Мир детства»
Рис. 2. Фрагмент танца «Мир детства»
Педагог: И так мы добрались с вами до последнего испытания
4 Задание — это «Поляна релаксации»
Выполняем по I позиции ног, подготовительной, I, II, III, позиции рук вместе и по очереди.
Педагог: Ребята мы добрались до острова Хореографии, где находится волшебный ларец, открываем ларец золотым ключом, где лежат медали.
Сегодня на нашем занятии мы с вами рассказали, чему мы научились, прошли все испытания и в награду вы посвящаетесь в танцоры, но для этого нужно произнести клятву.
Говорим все вместе
Я клянусь быть пластичным,
Я клянусь быть энергичным,
Я клянусь быть артистичным.
Звучит музыка педагог одевает медали учащимся.
Наше занятие подошло к концу и традиционно делаем поклон.
Поклон.
Литература:
- Базарова Н. П. Классический танец. Методика обучения. — Л., Искусство, 1975.
- Коренева Т. Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1–2часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»2003 г.