Цель игры: способствовать формированию у младших школьников интереса к чтению и к интеллектуальным играм.
Правила игры: команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5–7 минут. На станциях команды выполняют предложенные задания, за правильное выполнение получают баллы (максимальное количество — 20 баллов). Команда, которая первой пройдёт все станции и наберёт максимальное количество баллов, становится победителем игры.
Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! (Команды получают маршрутные листы и приступают к прохождению квеста)
1 станция «Знатоки сказок»
Задание: команда должна за 5 минут дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы:
1) Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
2) Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
3) Сказка с фруктовыми и овощными жителями. (Приключения Чиполлино)
4) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
5) Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)
6) Кем оказался гадкий утёнок? (Лебедем)
7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
8) Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (На двери у Совы)
9) Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин)
10) Кто одолел тараканище? (Воробей)
11) Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы? (Птицы)
12) Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
13) Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
14) Где спрятался седьмой козлёнок от волка? (В печке)
15) Какая птица доставила Айболита в Африку? (Орёл)
16) В какой сказке зима с летом встречаются? («Двенадцать месяцев»)
17) Какое слова выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)
18) Кто съел Красную Шапочку? (Волк)
19) Как звали черепаху в сказке «Приключение Буратино»? (Тартила)
20) Кто написал сказку «Колобок»? (Народная сказка)
2 станция «Сказка ложь, да вней намёк»
Задание: как гласит пословица «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Но наши пословицы перемешались. Ваша задача восстановить пословицы в их классическом виде.
Задание |
Правильный ответ |
1) Баба с возу вылетит — не поймаешь. 2) Слово не воробей — не вырубишь топором. 3) Без труда кобыле легче. 4) Не зная броду — не вытащишь и рыбку из пруда. 5) Что написано пером — и вода не течёт. 6) Под лежачий камень не лезь в воду. |
1) Баба с возу — кобыле легче. 2) Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. 3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4) Не зная броду — не лезь в воду. 5) Что написано пером — не вырубишь топором. 6) Под лежачий камень и вода не течёт. |
3 станция «Чёрный ящик»
Задание: участники должны отгадать предметы, которые находятся в «чёрном ящике»:
1) С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно и убить одного злого сказочного персонажа. (Иголка)
2) Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки одного маленького существа. Успокоились они только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (Яйцо)
3) Ещё одна вещь, которую один сказочный крокодил «словно галку, проглотил» (Мочалка)
4 станция «Сказочные заморочки»
Задание: команде предлагается выполнить 8 заданий. Если ответ данный командой правильный, начисляется балл:
Из какой сказки эти строки:
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня:
Помнишь, ехав в град-столицу,
Ты нашёл перо Жар-птицы.Я сказал тебе тогда:
Не бери, Иван, — беда!»...
«Конёк-Горбунок» П. П. Ершова)
Из какой сказки эти слова:
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, устала». («Красная Шапочка» Ш.Перро)
1) Кто из героев сказки А. С. Пушкина поёт песенку «Во саду ли, в огороде»? (Белка)
2) За что Золушка получила своё прозвище? (Она спала на полу рядом с печкой, на кусе золы)
3) Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами? (Герои сказки «Бременские музыканты»)
4) У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба? (У Буратино)
5) В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка» Ю.Олеши)
6) В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев? («Аленький цветочек» С.Аксакова)
5 станция «Сказочный музей»
Задание: перед командой предметы из сказок. Ваша задача вспомнить название сказок, в которых имеются следующие вещи:
Вещи: |
Ответы: |
Туфелька |
«Золушка» |
Зеркальце |
«Сказка о мёртвой царевне» |
Горошина |
«Принцесса на горошине» |
Лепесток |
«Цветик-семицветик» |
Веретено |
«Спящая красавица» |
Самовар |
«Муха-цокотуха» |
Корыто |
«Золотая рыбка» |
Бочка |
«Сказка о царе Салтане» |
Литература:
- Газета «Школьные игры и конкурсы» № 10. 2007 г.
- Газета «Педсовет» № 3. 2010 г.