Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 14.12.2019

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Павлущенко, И. А. Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка / И. А. Павлущенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 208-210. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65270/ (дата обращения: 18.12.2024).



В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.

Ключевые слова: стимулирование труда, Трудовой кодекс РФ, заработная плата, оклад педагогических работников.

Для получения обратной связи в ГБОУ «СОШ с. Алексеевка» было проведено исследование удовлетворенности различными аспектами работы сотрудников в виде опроса.

Основная задача опроса — получить данные, на основе которых можно выстроить более полную и грамотную систему материальных мотивационных принципов, а также расширить возможности воздействия на сотрудников другими материальных методами, оперируя уже более высокими потребностями.

По результатам исследования структуры мотивации сотрудников, должна быть получена информация об уровне удовлетворенности качеством труда и системе ценностей, которая имеется у сотрудников и которая позволит выстроить необходимую систему мотивации в дальнейшем.

Сравнение параметров, влияющих на удовлетворенность качеством труда, с ценностными ориентациями сотрудников, могут предоставить информацию о возможном несовпадении и проблемах в мотивационной структуре организации.

Анкетирование было проведено таким образом, чтобы охватить все квалификационные группы списочного состава, чётко разделить вопросы, затем осуществить статистическую обработку данных.

Для эффективной работы в организации человек должен испытывать желание быть в организации, выполнять свою работу и стараться выполнить работу лучше. Каждая из этих составляющих подчиняется определенной закономерности и по-разному проявляется в организации.

Для совершенствования методов мотивации, необходимо понять, как относятся работники к существующим методам оплаты труда и премирования.

Опрос проводился среди руководителей, специалистов и рабочих. Всего в опросе приняли участие 96 человек.

В опросном листе был задан вопрос о том, какие дополнительные нематериальные стимулы работники компании хотели бы получать в компании.

В таблице 1 приведены результаты проведенного опроса.

Таблица 1

Пожелания работников по предоставлению нематериальных стимулов,%

Категория

Рабочие

Специалистов

Руководители

Возраст

До 40 лет

Старше 40 лет

До 40 лет

Старше 40 лет

До 40 лет

Старше 40 лет

Карьерное продвижение

47

0

80

40

75

25

Обучение за счет компании

0

0

20

70

80

35

Расширение границ ответственности

0

0

5

10

50

30

Дополнительное страхование жизни и здоровья

25

100

50

100

50

100

Льготное питание

100

100

60

60

30

45

Оплата путевок на отдых

15

35

40

60

100

100

Источник: расчеты автора по материалам проведенного анкетирования

Как следует из полученных ответов, 47 % молодых рабочих хотели бы карьерного продвижения, четверть молодых рабочих и все рабочие старше 40 лет хотели бы оформления дополнительного страхования жизни и здоровья. Все рабочие, не зависимо от возраста, хотели бы иметь льготное питание в рабочее время.

Оплата путевок на отдых больше интересна руководителям и специалистам старше 40 лет, чем молодежи.

Обучение же рабочие кадры практически не интересует, тогда как специалисты старше 40 лет и молодые руководители хотели бы обучаться за счет средств компании таблица 2

Таблица 2

Структура ответов на вопрос: Все ли вам понятно вметодах начисления заработной платы вГБОУ «СОШ С. АЛЕКСЕЕВКА»,%

вопросы

Рабочие

Служащие

Да

Нет

Не всегда

Да

Нет

Не всегда

Мне понятно как начисляется заработная плата

18

42

40

85

15

-

Мне понятно как начисляется премия

9

68

23

78

10

12

Мне понятно как устанавливается штраф

12

88

-

56

44

-

Мне понятно за что устанавливается персональная надбавка

-

100

-

44

56

-

Меня устраивает размер моей заработной платы

36

54

10

30

63

7

Необходимо четко определить критерии начисления премий

100

-

-

100

-

-

Необходимо четко определить критерии применения штрафов

100

-

-

100

-

-

Размер моей заработной платы примерно такой же, как на других предприятиях

78

22

-

58

42

-

Источник: расчеты автора по материалам проведенного анкетирования

Как видно из полученных данных, как рабочим, так и служащим непонятны принципы начисления заработной платы. Им непонятно, как устанавливается конкретный размер премии каждому работнику, неясен принцип начисления штрафов, непонятен принцип установления персональных надбавок.

Так как наибольшей мотивацией для персонала является заработная плата, то опрошенным был задан вопрос о соответствии размера заработной платы объему выполняемой работы сотрудников, работающих в непосредственном окружении.

Как видно из полученных ответов, участники опроса, оценивая работу своих коллег, ответили, что существующий уровень оплаты соответствует (47 %) или скорее соответствует (27 %) выполняемому ими объему работы.

В ГБОУ «СОШ с. Алексеевка» применяются как материальные, так и нематериальные методы мотивации.

К материальным, кроме основной заработной платы, относятся премии по итогам работы, выплата вознаграждения за выслугу лет, выплата надбавок при выполнении особо важных и сложных заданий.

Для получения обратной связи в ГБОУ «СОШ с. Алексеевка» был проведен опрос по выявлению удовлетворенности персонала принятой в организации системой оплаты труда и мотивации.

Наибольшую неудовлетверенность у персонала ГБОУ «СОШ с. Алексеевка» вызывает:

− неясность принципов премирования и начисления штрафов;

− непрозрачность установления персональных надбавок;

− распределение заработной платы и премиальных выплат без учета вклада конкретного работника в конечный результат деятельности предприятия;

− невозможность профессионального и должностного развития.

Таким образом, проведенный анализ показал, что применяемая в организации система мотивации перонала требует совершенствования.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ). 2014. № 31. Ст. 4398

2. Бабосов Е. М. Управление персоналом [Электронный ресурс] / Е. М. Бабосов. — Минск: ТетраСистемс, 2013. — 288 с. Бабынина Л. С. Компенсационная модель оплаты труда: теория, методология и корпоративный опыт: автореф. / Л. С. Бабынина; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. — Москва: [б. и.], 2013. — 45 с.

3. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. — 688 с.

Основные термины (генерируются автоматически): заработная плата, алексеевка, рабочий, дополнительное страхование жизни, карьерное продвижение, льготное питание, моя заработная плата, обратная связь, оплата путевок, расчет автора.


Ключевые слова

заработная плата, стимулирование труда, Трудовой кодекс РФ, оклад педагогических работников

Похожие статьи

Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности

В статье раскрывается суть работы воспитателей в группе комбинированной направленности, задачи, формы работы.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Влияние трудовой деятельности на здоровье педагогов дополнительного образования

В данной статье рассматривается нормативно-правовая база в области охраны здоровья педагогов дополнительного образования. Представлена анкета-опросник для педагогов дополнительного образования, на основе которой будет разработана программа мероприяти...

Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Проектная деятельность во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей

В статье рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Представлен опыт использования проектной деятельности в работе с семьями воспитанников ДОУ.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Изучение особенностей психолого-педагогического взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

В данной статье рассмотрены психолого-педагогические особенности взаимодействия родителей и педагогов ДОУ; подобраны диагностические методики, направленные на изучение особенностей взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Особенности инновационно-деятельностного подхода к психолого-педагогическому процессу по защите прав и достоинств ребенка дошкольного возраста в семье и детском саду

Статья посвящена вопросам внедрения инновационных направлений в рамках ФГОС ДО по защите прав и достоинств ребенка-дошкольника в семье и детском саду. Представлены данные эмпирического исследования бакалаврской выпускной квалификационной работы на те...

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО. В ней отдельно рассматривается проблема квалификации педагогических работников. А также в статье большое значение уделяется методической ...

Похожие статьи

Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности

В статье раскрывается суть работы воспитателей в группе комбинированной направленности, задачи, формы работы.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Влияние трудовой деятельности на здоровье педагогов дополнительного образования

В данной статье рассматривается нормативно-правовая база в области охраны здоровья педагогов дополнительного образования. Представлена анкета-опросник для педагогов дополнительного образования, на основе которой будет разработана программа мероприяти...

Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Проектная деятельность во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей

В статье рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогическим коллективом. Представлен опыт использования проектной деятельности в работе с семьями воспитанников ДОУ.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Изучение особенностей психолого-педагогического взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

В данной статье рассмотрены психолого-педагогические особенности взаимодействия родителей и педагогов ДОУ; подобраны диагностические методики, направленные на изучение особенностей взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Особенности инновационно-деятельностного подхода к психолого-педагогическому процессу по защите прав и достоинств ребенка дошкольного возраста в семье и детском саду

Статья посвящена вопросам внедрения инновационных направлений в рамках ФГОС ДО по защите прав и достоинств ребенка-дошкольника в семье и детском саду. Представлены данные эмпирического исследования бакалаврской выпускной квалификационной работы на те...

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО. В ней отдельно рассматривается проблема квалификации педагогических работников. А также в статье большое значение уделяется методической ...

Задать вопрос