Берн Александр Сергеевич: как защитится от телефонного мошенничества — советы по безопасности
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, которое связано с заполучением банковских данных. Целью злоумышленников становится код из СМС, данные о карте или для входа в личных кабинет пользователя банковского приложения. Александр Сергеевич Берн, специалист в сфере информационной безопасности, утверждает, что мошенники могут убеждать перевести деньги на безопасный счет, установить определенную программу на устройство, ввести данные в интерактивном голосовом меню.
Ссылаясь на исследование «Лаборатории Касперского», Александр Берн говорит о том, что больше половины клиентов банков сталкивались в первой половине 2020 года с действиями злоумышленников, которые действуют якобы от имени того или иного финансового учреждения. При этом больше всего зарегистрировано случаев телефонного мошенничества, которое набирает все большие обороты. Это связано с тем фактом, что многие потребители очень доверчивые.
Как правило, злоумышленники тщательно подготавливаются к таким звонкам. Они подготавливают необходимую информацию о человеке, которая обычно включает имя, фамилию и отчество. Это делается для того, чтобы вызвать у пользователя доверие к такому звонку. Чаще всего мошенники просят подтвердить данные или сообщают о блокировке карты. Кроме этого, они могут запрашивать код из СМС и данные по карте.
Как защитить себя от телефонного мошенничества?
Александр Берн, эксперт в отрасли информационной безопасности, поделился советами относительно того, как защитится от телефонного мошенничества.
-
С осторожностью относитесь к звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков.
-
Не называйте CVV-код своей карты или одноразовый код из СМС.
-
Не переходите по сомнительным ссылкам из СМС или в мессенджерах.
-
Установите приложение для определения мошеннических и спам-номеров.
Стоит также учитывать, что настоящая служба поддержки не станет возражать против завершения разговора, в то время, как злоумышленники будут настаивать на непоправимых последствиях, в случае непредоставления информации.
В наибольшей степени от звонков подобного рода страдают клиенты банков со старыми номерами, то есть такими, которые используются уже несколько лет. За это время они успевают попасть не в одну базу мошенников. Такие базы составляются на основании предоставления пользователями своего номера телефона для получения услуг различного рода или регистрации на сайте. Чтобы защититься от звонков мошенников, Вы также можете поставить запрет на получение звонков со скрытых номеров. Такая функция является встроенной для многих смартфонов на базе Android. Для устройств на базе iOS существует возможность блокировки входящих звонков от незнакомых номеров.
Кроме этого, многие мобильные операторы предлагают услуги по ограничению вызовов от нежелательных контактов. Однако чаще всего такие услуги являются платными. Установка специального программного обеспечения также поможет защититься от звонков мошенников. Такие приложения определяют номер звонящего с помощью поиска по специальным базам. Они в свою очередь обновляются самими пользователями, что позволяет поддерживать их актуальность.
Александр Сергеевич Берн утверждает, что осторожность в распоряжении своими персональными и банковскими данными, а также внимательность при принятии телефонных звонков и использовании мобильных устройств помогут защитить Ваши данные от мошенников.