Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 17.12.2019

Статья просмотрена: 423 раза

Библиографическое описание:

Короходкина, К. Г. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги / К. Г. Короходкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65376/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Ключевые слова: Калуга, градостроение, полномочия, местное самоуправление.

Градостроительство и архитектура — это те сферы деятельности, в которых участвуют все слои общества, развиваются предпринимательская инициатива и инвестиции., растут производственные силы и социальная инфраструктура [1–2, 4]. В современных условиях экономического развития в связи с перераспределением полномочий между центром и местным уровнем власти возрастает роль города в укреплении конституционных основ государства, осуществлении согласованных действий субъектов Федерации и органов местного самоуправления, реализации социальных прав населения.

Административно-правовой механизм управления градостроительной деятельностью в последнее десятилетие претерпел значительные изменения. Систему ведомственной вертикали централизованного планирования городского развития сменил конституционный принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Задачи городского планирования, архитектура и градостроительство переданы в функции местного самоуправления [3]. Сегодня органы местного самоуправления совместно с, населением должны вырабатывать стратегию развития муниципального образования (долгосрочный стратегический план) и решать повседневные задачи функционирования. Рассмотрим долгосрочный стратегический план развития города Калуга.

Калуга определяет этапы реализации градостроительной политики города, задает функционально-планировочную организацию, в которой объединено развитие всех подсистем города. Целью данного плана являются следующие этапы:

1) Реализация современных инфраструктурных решений в сфере инженерного обеспечения, а также удобного обслуживания транспорта. Т. к. мы живём в эпоху, когда технический прогресс стремительно развивается, то инженерные решения активно используются в градостроительстве. В данный момент в городе может образовываться затор на дорожных путях, что мешает удобному функционированию активности города. Из-за проблематичности расширения дорог, в долгосрочной перспективе можно рассматривать создание дополнительных путей для общественного транспорта. В ОАЭ разрабатывается двухуровневая система для электроавтобусов, которая в дальнейшем может использоваться в городе Калуга. Суть метода заключается в том, что пассажирские остановки располагаются внизу, а затем автобусы поднимаются на уровень выше (около 3 метров), где по рельсам начинает движение над существующей дорогой. Таким образом снижается нагрузка на имеющиеся пути.

2) Улучшение эстетических качеств города Калуга путём восстановления природного ландшафта, а также развития историко-культурной градостроительной среды города.

В настоящее время в Калуге активно происходит восстановление важных исторических объектов, а также создание новых объектов для привлечения инвестиций. Ярким примером считается строительство инновационного культурного центра (ИКЦ) возле музея Циолковского. Данный архитектурный объект соответствует современным стандартам, а также позволяет заменить своей функциональностью существующие в городе драматические театры и художественные залы.

Не стоит забывать, что планировку таких территорий необходимо подтверждать документально. Это осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и. культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Ведение документации необходимо для бесперебойного развития территорий и объектов.

3) Улучшение экологических условий для населения Калуги.

Сегодня активно идёт развитие второй площадки музея Циолковского, который будет оборудован солнечными источниками энергии, что не только делает более футуристичным внешний вид, но и позволяет улучшить экологическую ситуацию в городе путём применения альтернативных источников энергии.

4) Создание социальных программ, направленных на повышение интереса горожан в участии градостроительных вопросов.

Создание таких программ позволяет увеличить число активных граждан, т. к. в данный момент многие люди не знают о существующих программах по улучшению города, а следовательно и не могут принимать решение в данных вопросах. Как правило информацию об изменении ландшафта города или сооружении новой постройки они узнают во время начала строительного процесса или его завершения. Так многие люди не знают, что согласно пункту 7 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации должен опубликовать на официальном сайте города Калуги в течение 10 дней решение о подготовке проекта.

5) Привлечение в сферу строительства территории, которые в настоящее время используются нерационально, а также изменить структуру города путём создания уникальных малоэтажных домов с современным оборудованием и социальной инфраструктурой.

В качестве примера будут рассмотрены небольшие поселения в европейских странах. В Германии активно стараются совмещать природу и современную архитектуру, сейчас ни для кого не удивительно, если увидишь малоэтажный дом, который будет иметь крышу с плавным переходом в холм, где находится местный парк. Таким образом местное население старается беречь природные ресурсы.

6) Обеспечить функциональное зонирование, т. е. создание площадок, территорий под необходимые потребности горожан. Например, создание парковочных мест, создание складских помещений и т. п.

Планирование территорий таких территорий должно быть официально одобрено. В связи с этим используют п.1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории должно приниматься органом местного самоуправления поселения (городского округа) по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории [5].

В соответствии с этим документом перед утверждением проекта, он должен пройти обязательные публичные слушания, куда предварительно должны быть приглашены жители ближайших районов.

Градостроительство, архитектура и жилищное строительство всегда играли важную роль в развитии общества, отражая социально-экономические потребности и интересы государства и граждан. Действующий Градостроительный кодекс РФ предлагает муниципальным образованиям различные инструменты градостроительного управления, важнейшими из которых являются разработка и утверждение документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территорий, а также правил землепользования и застройки. Градостроительная политика муниципального образования должна основываться на балансе интересов населения и инвесторов при использовании всех форм участия и контроля граждан и застройщиков в ее разработке и реализации.

Литература:

  1. Бутаева Е. М. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства // Власть и управление на Востоке России. — 2007. — № 3 (40). — С. 85–89.
  2. Бутаева Е. М. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства // Бизнес в законе. — 2008. — № 3. — С. 21–23.
  3. Назарова Т. О. Основные проблемы и направления совершенствования деятельности местных органов власти в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. — 2019. — № 1. — С. 72–75.
  4. Тумасян А. В. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности // В сборнике: VII International correspondence scientific specialized conference «International scientific review of the problems of law, sociology and political science» –2018. — С. 25–30.
  5. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения: 24.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, Градостроительный кодекс РФ, культурное наследие, граница территорий, долгосрочный стратегический план, муниципальное образование, планировка территории, подготовка документации, социальная инфраструктура, территориальное планирование.


Похожие статьи

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Особенности организации местного самоуправления в Москве

В статье раскрываются законодательные особенности организации местного самоуправления в Москве. Автор дает определение основных территориальных единиц, входящих в структуру субъекта Федерации, раскрывает характерные особенности осуществления местного...

Особенности организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области

В статье анализируются проблемы организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области. Особое внимание уделено проблеме доступности информации об обсуждении проектов законов. Предлагается активизировать ресурс...

Полномочия органов местного самоуправления в области образования

В статье автор исследует объем и характер регулирования органами местного самоуправления образовательного процесса, их полномочия в Российской Федерации в сфере образования, определённые законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года. Акце...

Актуальные проблемы нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

В статье проанализированы актуальные проблемы в сфере муниципального нормотворчества, выделены типичные нарушения в муниципальных нормативных правовых актах.

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Благоустройство территории как элемент компетенции органов публичной власти

В статье рассматривается проблема распределения полномочий между органами публичной власти в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов в сфере благоустройства установлено, что основными полномочиями в сфере благоустройств...

Законодательные основы института публичных слушаний в муниципальных образованиях Оренбургской области

В статье автор исследует положения регионального законодательства, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, на примере Оренбургской области.

Похожие статьи

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Особенности организации местного самоуправления в Москве

В статье раскрываются законодательные особенности организации местного самоуправления в Москве. Автор дает определение основных территориальных единиц, входящих в структуру субъекта Федерации, раскрывает характерные особенности осуществления местного...

Особенности организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области

В статье анализируются проблемы организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области. Особое внимание уделено проблеме доступности информации об обсуждении проектов законов. Предлагается активизировать ресурс...

Полномочия органов местного самоуправления в области образования

В статье автор исследует объем и характер регулирования органами местного самоуправления образовательного процесса, их полномочия в Российской Федерации в сфере образования, определённые законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года. Акце...

Актуальные проблемы нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

В статье проанализированы актуальные проблемы в сфере муниципального нормотворчества, выделены типичные нарушения в муниципальных нормативных правовых актах.

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Благоустройство территории как элемент компетенции органов публичной власти

В статье рассматривается проблема распределения полномочий между органами публичной власти в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов в сфере благоустройства установлено, что основными полномочиями в сфере благоустройств...

Законодательные основы института публичных слушаний в муниципальных образованиях Оренбургской области

В статье автор исследует положения регионального законодательства, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, на примере Оренбургской области.

Задать вопрос