Статья посвящается организации и функционированию органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, а также ряду проблемных аспектов деятельности местной власти в сфере строительства.
Ключевые слова: строительство, благоустройство многоквартирных домов, ввод в эксплуатацию.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, исполняют, утверждают и формируют местный бюджет, устанавливают местные сборы и налоги, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также наделяются законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств (ст. 132 Конституции РФ). Местное самоуправление гарантируется правом судебной защиты, компенсацией дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти, включая запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ).
Деятельность органов местного самоуправления в области строительства ориентирована на то, чтобы предоставить подходящие условия жизнедеятельности человека, эффективно создавать порядок распределения и расселения производственных сил, рациональную планировку, застройку и благоустройство городских округов, улучшать социальную и промышленную инфраструктуру.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
– утверждение и разработка документов территориального планирования;
– утверждение местного норматива градостроительного планирования муниципального района;
– утверждение правил застройки и землепользования муниципального района;
– утверждение документации по планировке территории муниципального района;
– выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов капитального строительства, находящегося на территории муниципального района;
– ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которая осуществляется на территории муниципального района;
– принятие решений о развитии территорий, которые уже застроены; — проведение обследования сооружений и зданий на предмет соответствующего технического обслуживания и технического состояния в соответствии с требованиями технических регламентов, которые предъявляются к конструктивным и прочим характеристикам безопасности и надежности таких объектов, требованиям проектной документации, в том числе с выдачей рекомендации о мерах по устранению нарушений, которые были обнаружены;
– утверждение и разработка программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального района;
– заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя земельного участка и (или) размещенного на нем объекта недвижимого имущества;
– принятие решений о комплексных развитиях территорий по инициативе органа местного самоуправления муниципального района. Спектр функций полномочий органа местного самоуправления в области градостроительства является широким.
На сегодняшний день Среднеахтубинский муниципальный район является одним из лидеров среди муниципалитетов Волгоградской области по вводу жилья в эксплуатацию. Но, несмотря на это, сохраняется острая потребность в строительстве нового жилья. Среди категорий граждан, особо нуждающихся в жилье, можно назвать молодые и многодетные семьи, дети-сироты, молодые специалисты и т. д.
Многоквартирные жилые дома имеются на территории восьми поселений района.
Общее число многоквартирных домов без домов блокированной застройки составляет -211 домов. Собственниками многоквартирных домов избраны следующие способы управления:
– управляющую организацию избрали — 84 дома, что составляет 40 % от общего числа многоквартирных домов;
– ТСЖ -1 многоквартирный дом или 0,45 %;
– непосредственное управление -122 многоквартирных дома или 58,1 %;
– в 3 многоквартирных домах (1,4 % от общего количества многоквартирных домов) был выбран непосредственный способ управления, но он не был реализован в течение 2017 года.
Ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования за 2018 год составил 28186,0 кв.м.
Среднеахтубинский район принимал участие в программе по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Введено в эксплуатацию 11 многоквартирных жилых домов в р. п. Средняя Ахтуба — более 400 квартир, общей площадью 16,1 тыс.кв.м. Стоимость строительства составила 570 млн. руб.
Предоставлением услуг тепло-водоснабжения и водоотведения в 2018 году были заняты 11 организаций коммунального комплекса, в том числе 2 организации коммунального комплекса частной формы собственности или 18 %. В 2018 году степень благоустройства многоквартирных домов сложилась следующая:
– 204 многоквартирных дома оснащены холодным водоснабжением;
– 32 многоквартирных дома горячим водоснабжением;
– 124 многоквартирных дома с газоснабжением;
– 173 многоквартирных дома с централизованным теплоснабжением.
В 2018 году коллективными приборами учета холодной воды фактически оснащено 80 % от общего числа многоквартирных домов, подлежащих оснащению ОДПУ. ОДПУ горячего водоснабжения установлены на всех многоквартирных домах, с 11 ОДПУ установленных на многоквартирных домах снимаются показания, остальные ОДПУ подлежат замене. Общедомовые электросчетчики установлены на всех многоквартирных домах, где есть техническая возможность установки. Общедомовые приборы учёта тепловой энергии установлены в 37 многоквартирных домах, что составляет 28 % от общего числа многоквартирных домов, подлежащих установке ОДПУ.
В 2018 году отремонтировано и введено в эксплуатацию пожарное депо.
Ведется строительство ФАПа с вводом в эксплуатацию в 2019 году. Строительство ведется с привлечением областных и федеральных средств.
В рамках проведения капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности выполнялись работы по объектам образования на общую сумму более 10 млн рублей, в том числе:
– ремонт инженерных сетей и оборудования, текущий и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений.
Проведен аукцион и заключен муниципальный контракт на проектирование детского сада на 100 мест на сумму 1 746 тыс.руб. Ведется проектирование школы на 700 мест. Стоимость проектных работ составляет 1 837 тыс. руб. Также ведется подготовительная работа для проектирования детсада на 240 мест в г. Краснослободске.
В 2017 году за счет средств районного бюджета была разработана проектная документация по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса г. Краснослободск. Стоимость проектных работ составила 1 860 тыс. руб.
С помощью Облспорткомитета было подписано соглашение о сотрудничестве с дирекцией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» — Федеральное государственное унитарное предприятие «Дирекция Программы по развитию физической культуры и спорта».
Строительство нового ФОКа решит вопрос объединения групп и обучающихся в одном месте, что позволит увеличить охват занимающихся спортом детей и взрослых.
Литература:
- Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 21 декабря 2015 года № 21/101 «Об утверждении положения комитета по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» // СПС КонсультантПлюс.URL;
- Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 29 января 2010 года № 7/42 «О комитете по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района» // СПС КонсультантПлюс.URL.