Применение бенч-маркинга в анализе инновационной активности организаций на региональном уровне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Стрельцова, К. А. Применение бенч-маркинга в анализе инновационной активности организаций на региональном уровне / К. А. Стрельцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 431-433. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65526/ (дата обращения: 15.11.2024).



Применение бенч-маркинга необходимо для формирования эффективной стратегии развития, как отдельных организаций, региона, так и страны в целом. Бенч-маркинг позволяет выявить лидеров по основополагающим критериям, непосредственно влияющим на функционирование инновационной системы в регионе.

Ключевые слова: инновации, бенч-маркинг, Санкт-Петербург, региональные инновационные стратегии развития.

Бенч-маркинг — это выявление эталонных индикаторов среди ряда анализируемых объектов, и внедрения лучших практик для совершенствования системы объекта для которого проводилось исследование.

Первым этапом становится сбор и сравнение статистических данных основных лидеров регионов по основным показателям, характеризующим инновационную активность региона.

Второй этап, выявление основных индикаторов, характеризующих отсталость и превосходство анализируемого объекта от объектов бенч-марков.

Проанализировав статистические данные инновационной активности организаций Санкт-Петербурге, на основе данных федеральной службы государственной статистики [], краткий отчет об анализируемых данных и выявленных бенч-марков представлен в таблице 1.

Таблица 1

Выявление бенч-марков для анализа инновационной активности организаций вСанкт-Петербурге

врейтинге по 2018г.

Регион

2018

Количество персонала занятого НИОКР, чел.

1

г. Москва

224517

3

г. Санкт-Петербург

77051

Разработанные передовые технологии, шт.

1

г. Москва

164

2

г. Санкт-Петербург

130

Доля затрат на НИОКР, в% кваловому региональному продукту (ВРП)

1

Нижегородская область

6,05

3

Г. Санкт-Петербург

3,12

Доля инновационных организаций в общем объеме, %

1

Республика Татарстан

22,2

2

г. Санкт-Петербург

16,1

Объем инновационной продукции (млн. руб.)

1

Республика Татарстан

435 557,70

3

г. Санкт-Петербург

303 112,40

1

Республика Татарстан

19,6

4

г. Санкт-Петербург

9,1

Доля инновационных товаров, работ, услуг вобщем объеме,%

1

Республика Татарстан

20,5

5

г. Санкт-Петербург

7,9

Доля продукции высокотехнологичных инаукоемких отраслей,%

1

Калужская область

34,4

3

г. Санкт-Петербург

29,8

На основании анализа инновационной активности организаций на территории Российской Федерации, можно выявить ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию региональной инновационной системы основные из которых:

– Недостаточно эффективная политика в сфере инновационной деятельности на региональном уровне.

– Недостаточно эффективное взаимодействие между элементами инновационной инфраструктуры.

– Основная проблема, с которой сталкиваются инновационно-активные организации Санкт-Петербурга, — обеспечить устойчивый спрос на инновационную продукцию.

В таблице 1 представлена более подробная лепестковая диаграмма сравнения Санкт-Петербурга с регионом лидером-бенчмарком, по 7 анализируемым критериям инновационной активности организаций в регионе.

Проблемной точкой является обеспечение инновационной деятельности достаточным объемом финансирования, а именно процесс поиска и получения финансирования.

Основными факторами, способствующими повышению инновационной активности Санкт-Петербурга, являются:

– борьба за лидерство в сфере научных исследований, повышение конкуренции;

– повышение эффективности сотрудничества между промышленными, образовательными и научными центрами по разработке, передаче и коммерциализации инноваций;

– участие инновационных организаций Санкт-Петербурга в международной кооперации для совместного развития, передачи опыта и открытия новых рынков, доступа к передовым технологиям, повышение квалификации кадров, и доступ ресурсам;

– привлечение инвесторов;

– расширение участия Санкт-Петербурга в реализации Национальной технологической инициативы;

– создание конкурентоспособной инновационной экосистемы, включая развитие инновационной инфраструктуры в регионе.

Территориальная расположенность Санкт-Петербурга имеет основную роль не только в экономическом благосостоянии региона, но в становление его на пут инновационного развития, так как очень важна кооперация участников инновационной деятельности и обеспеченность участников необходимыми материальными ресурсами, информационными ресурсами и др. К примеру, инновационные кластеры экономики Санкт-Петербурга обладают значительным потенциалом развития, а главная ставка в развитии региона сделана на объединенный кластер «инноград науки и технологий».

Среди проблем, решаемых на основе бенч-маркинга — переход на инновационную стратегии развития России, а также создание национальной, региональных и локальных инновационных систем промышленной политики, корпоративного развития конкурентоспособных организаций.

Литература:

  1. Гераськина, И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга / И. Н. Гераськина // Региональная экономика: теория и практика. — № 14 (293). — С. 16–22.
  2. Ассоциации инновационных регион за 2018 год [Электронный ресурс]- URL: http://i-regions.org/images/files/airr18.pdf (10.02.19)
  3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]- URL: http://ac.gov.ru/files/attachment/4843.pdf (27.12.18)
  4. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/free_doc/ new_site/business/it/ (31.08.19)
Основные термины (генерируются автоматически): санкт-петербург, инновационная активность организаций, Татарстан, инновационная деятельность, инновационная инфраструктура, инновационная продукция, москва, регион.


Похожие статьи

Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в Московской области на основе кластерного подхода

В статье проанализированы подходы к формированию инновационных территориальных кластеров в Московской области. Сделан вывод о высокой эффективности кластерной политики в силу синергетического эффекта при управлении инновационным развитием Московской ...

Кластерный подход в развитии фармацевтического рынка: тренд на инновационную составляющую

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы о значимости региональной идентификации на основании кластеризации. В результате выявлено, что для образования кластера значимым является наличие некоторых базовых составляющих, таких ка...

Анализ функционирования механизмов разработки и внедрения инноваций в Санкт-Петербурге

Эффективное функционирование механизмов регионального инновационного развития невозможно без всестороннего контроля деятельности субъектов регионов и их влияние общение состояние региональной системы.

Современные методы формирования инновационной стратегии банковского сектора экономики

Целью данного исследования является разработка современных подходов к формированию инновационных стратегий кредитных организаций, основанных на нетехнологичных инновациях. В результате анализа теоретического материала была разработана концептуальная ...

Особенности кластерного развития экономики

В данной статье проанализированы особенности кластерного развития национальной экономики, управления активами компаний, роль НИОКР в развитии современных компаний и повышении их конкурентоспособности. Также изучено роль кластера как основа стимулиров...

Кластерная политика как эффективный механизм инновационного регионального развития

Кластерная политика регионального развития, способствует решению многофакторных проблем эффективности региональной системы. Кластерная система уже многие годы применяется в зарубежном опыте построение региональной политики, и используется как основно...

Сравнительный анализ методов оценки инновационного потенциала регионов РФ

Для оценки уровня инновационной деятельности регионов необходим такой комплексный показатель, как инновационный потенциал. Данный параметр способен посодействовать в подборе стратегии инновационного развития соответствующего региона, а кроме того и в...

Анализ конкурентоспособных преимуществ ДФО с позиции иностранного инвестора

Статья посвящена анализу факторов изменений инвестиционного климата РФ, влияющих на конкурентоспособность ДФО для иностранных инвесторов. В исследовании были затронуты такие аспекты, как: государственная стратегия развития региона, структура иностран...

Синергетический бенч-маркинг в анализе региональной инновационной структуры Санкт-Петербурга

Синергетический бенч-маркинг в инновационной деятельности региона способствует выявлению конкурентных преимуществ, определению бенч-марок и формированию направлений развития анализируемого объекта, на основание которых становится возможным построение...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Похожие статьи

Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в Московской области на основе кластерного подхода

В статье проанализированы подходы к формированию инновационных территориальных кластеров в Московской области. Сделан вывод о высокой эффективности кластерной политики в силу синергетического эффекта при управлении инновационным развитием Московской ...

Кластерный подход в развитии фармацевтического рынка: тренд на инновационную составляющую

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы о значимости региональной идентификации на основании кластеризации. В результате выявлено, что для образования кластера значимым является наличие некоторых базовых составляющих, таких ка...

Анализ функционирования механизмов разработки и внедрения инноваций в Санкт-Петербурге

Эффективное функционирование механизмов регионального инновационного развития невозможно без всестороннего контроля деятельности субъектов регионов и их влияние общение состояние региональной системы.

Современные методы формирования инновационной стратегии банковского сектора экономики

Целью данного исследования является разработка современных подходов к формированию инновационных стратегий кредитных организаций, основанных на нетехнологичных инновациях. В результате анализа теоретического материала была разработана концептуальная ...

Особенности кластерного развития экономики

В данной статье проанализированы особенности кластерного развития национальной экономики, управления активами компаний, роль НИОКР в развитии современных компаний и повышении их конкурентоспособности. Также изучено роль кластера как основа стимулиров...

Кластерная политика как эффективный механизм инновационного регионального развития

Кластерная политика регионального развития, способствует решению многофакторных проблем эффективности региональной системы. Кластерная система уже многие годы применяется в зарубежном опыте построение региональной политики, и используется как основно...

Сравнительный анализ методов оценки инновационного потенциала регионов РФ

Для оценки уровня инновационной деятельности регионов необходим такой комплексный показатель, как инновационный потенциал. Данный параметр способен посодействовать в подборе стратегии инновационного развития соответствующего региона, а кроме того и в...

Анализ конкурентоспособных преимуществ ДФО с позиции иностранного инвестора

Статья посвящена анализу факторов изменений инвестиционного климата РФ, влияющих на конкурентоспособность ДФО для иностранных инвесторов. В исследовании были затронуты такие аспекты, как: государственная стратегия развития региона, структура иностран...

Синергетический бенч-маркинг в анализе региональной инновационной структуры Санкт-Петербурга

Синергетический бенч-маркинг в инновационной деятельности региона способствует выявлению конкурентных преимуществ, определению бенч-марок и формированию направлений развития анализируемого объекта, на основание которых становится возможным построение...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Задать вопрос