Влияние трендов на моушен-дизайн | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 24.12.2019

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Чернийчук, И. А. Влияние трендов на моушен-дизайн / И. А. Чернийчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 268-271. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65553/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья посвящена изучению влияния трендов на дизайн в целом и на моушен-дизайн, как отдельный вид современного дизайна. Рассмотрены причины возникновения трендов, процессы их формирования и распространения, сроки существования. Выявлены положительные и негативные аспекты в следовании трендам. Проведен анализ трендов в моушен-дизайне, получивших широкое распространение на мировом уровне за последние несколько лет.

Ключевые слова: старение тренда, моушен-дизайн, прием, привлечение внимания, востребованность, мода, копирование.

Современный мир невозможно представить без дизайна. И если в начале XX века можно было говорить о дизайне в целом, то сейчас дизайн разделился на множество направлений, стал более узкоспециализированным, мгновенно реагирует на потребности рынка. Еще недавно никто не слышал о веб-дизайнерах, дизайнерах интерфейсов и мобильных приложений, гейм-дизайнерах, Digital-дизайнерах, дизайнерах-визуализаторах и моушен-дизайнерах. Сейчас это активно развивающиеся, востребованные профессии. И расслоение дизайна продолжается с каждым годом.

Что же управляет направлениями дизайна, на что ориентируются специалисты при разработке дизайн-решений? Весь мировой пласт дизайна развивается под влиянием трендов, несмотря на существующие различия в культуре и государственном устройстве. Дизайн достаточно универсален и следует моде. Для начала стоит разобраться в том, откуда берутся тренды и почему имеют такое влияние на дизайн в целом?

Тренды не берутся из ниоткуда. Их создают, формируют люди. Главными источниками трендов можно считать пользователей, дизайнеров и технологии. Причины возникновения трендов можно разделить на случайные и функциональные. Случайные являются результатом применения новой идеи, которая получила поддержку пользователей и единомышленников. Функциональные тренды формируются в ответ на развитие технологий.

Предсказание трендов — это данные, статистика, аналитика и интуиция. Предсказывают тренды специалисты — тренд-аналитики и маркетологи. Тренды задают цветовые палитры, текстуры и фактуры, отношение к пространству, стилевые предпочтения, форму объектов. Все эти параметры являются универсальными и применимыми для всех видов дизайна. Распространяются тренды через трендсеттеров, крупные мировые выставки и знаковые мероприятия, показы, слеты, премии. На таких мероприятиях презентуются новые идеи, технологии, направления.

Способ распространения трендов — копирование и прямое заимствование понравившихся идей и приемов. После копирования происходит процесс адаптации идеи под различные нужды, выходящие за границы первоначального применения. Идея претерпевает эволюционные изменения и начинается ее широкое тиражирование, навязывание тренда потребителям. Нужно отметить, что различные тренды в современном мире могут сосуществовать. «В моде произошел переход от доминирования отдельных стилей к одновременному «равноправному» присутствию разных стилей — полистиличности… Модный тренд теперь задается совокупностью стилей». [1]

Зачем нужно формирование трендов? Тренд помогает создавать образ. Покупая тренд — покупают этот образ. Большая часть трендов не связана с удовлетворением утилитарных целей, являя собой вариации без изменения самой сущности продукта. Причин, по которым люди придерживаются трендов, несколько. Тренды используются для привлечения внимания, так как являются образцом того, что считается привлекательным в данный момент времени. Так же тренды способны подчеркнуть принадлежность к определенной социальной группе или движению, способствуют демонстрации социального статуса. Тренды помогают утвердиться в главенстве, заявить о своей конкурентоспособности.

Каковы же вред и польза от следования трендам? Нужно ли вообще им следовать. Несомненно, знание трендов в дизайне и следование им имеет свои плюсы. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:

– использование проверенного растиражированного приема повышает вероятность успеха и снижает риски;

– ориентация на тренды позволяет казаться причастным к чему-то большому, современному, быть в курсе новейших разработок;

– зная тренды можно наоборот противопоставить себя трендам и тем самым выделить свою работу;

– тренды позволяют выполнять большие объемы работы и укладываться в сжатые сроки, так как снимают необходимость поиска стилевого решения;

– хорошо подходят для краткосрочных событий и мероприятий, так как требуют меньше вложений.

Минусы от работы с учетом трендов:

– ориентация на тренды заставляет жертвовать собственными интересами и предпочтениями в угоду большинству;

– работа, выполненная по трендам, не будет выглядеть оригинально и обладать самоценностью;

– тренд-ориентированные работы быстро устаревают.

Старение тренда — процесс искусственный. Нельзя сказать, что продукт износился или стал выглядеть хуже. Изменилась только его привлекательность для потребителя. Так как тренд стал чрезмерно растиражированным — появилась усталость от его постоянного применения. Вместо привлечения внимания, продукт стал отталкивать потребителя.

Срок службы тренда имеет разную продолжительность. Макротренд — более длительный и устойчивый. Микротренд — скоротечен, держится 1–2 сезона. Сроки жизни трендов в разных областях дизайна также варьируются. В некоторых тренды мимолетны, в других фундаментальны. В архитектуре, являющейся отражением целых эпох и стилевых направлений, доминируют более долговечные тренды. Здания продолжают стоять уже после завершения влияния стиля. Тренды в интерьере в этом плане более мобильны и позволяют переделывать пространство под выбранный стиль, однако делается это нечасто. Промышленный дизайн подвержен влиянию трендов, но способен длительное время сохранять стабильность. Одно из самых быстро меняющихся направлений — это модные тенденции в одежде и аксессуарах. Не зря моду называют скоротечной и «капризной». Ее смена происходит настолько быстро, что к следующему сезону одежда уже устаревает и появление в ней на публике вызывает осуждение.

Мода циклична, но ее циклы со временем становятся более короткими. Тренды повторяются с некоторыми изменениями. В отдельных случаях тренды приходят с некоторым опозданием, если люди еще не готовы к их признанию. Зачастую тренды меняются на противоположные, что является результатом усталости от одних и тех же приемов и желанием уйти от них максимально далеко.

Разберемся, как влияют тренды на моушен-дизайн. Моушен-дизайн — стремительно развивающаяся новая сфера дизайна. Его границы несколько размыты из-за того, что он охватывает различные сферы дизайна: брендинг, теледизайн, киноиндустрия, реклама, корпоративные видео, видео-меппинг, сценическая и концертная графика, инфографика, видео-арт. Его отличают большая сфера распространения, быстрое реагирование на тренды и недолговечность продукта. Он продержится какое-то время и будет заменен на более новый. То есть изначально срок службы продуктов моушен-дизайна невелик. От одной демонстрации до нескольких сезонов.

Тренды — это система кодов, некий язык взаимодействия со зрителем. Тренды помогают моушен-дизайнерам быстрее достучаться до зрителя, донести информацию. В данной области тренды стали незаменимы в связи с изменившимся восприятием людьми информации. Современное общество настроено на восприятие информации с экрана. «… все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы (визуалы) — изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени — текст». [3, с. 371] Получили распространение визуальные образы, клиповое мышление, быстрое выхватывание информации, визуальная коммуникация.

Тренды для моушен-дизайна задаются каждый год. Отдельно выстраиваются тренды анимации, отдельно типографика, колористическое решение и иллюстрации. Несмотря на то, что формируются они не конкретно под область моушен-дизайна — также оказывают на него непосредственное влияние. Официально тренды в моушен-дизайне действуют один год. На их смену в следующем году приходят другие. Прошлогодние тренды могут получить дальнейшее развитие и продолжить свое существование еще несколько сезонов, пока на них будет спрос. Однако в итоге они все равно будут искусственно забыты на неопределенный период, пока вновь не станут востребованными под влиянием циклично повторяющихся трендов.

Значение трендов в моушен-дизайне крайне велико. Проекты в данной области делаются быстро и зачастую существуют непродолжительное время. Тренды позволяют оперативно реагировать на запросы потребителей и обеспечивают актуальность проекту. Ориентация на тренды заставляет дизайнеров все время искать возможность их применения, изучать новые стили, развиваться. Обязательное условие — легкая воспроизводимость тренда — для того, чтобы он мог получить широкое распространение и тиражирование. В противном случае даже самые интересные приемы остаются невостребованными.

Рассмотрим некоторые из трендов моушен-дизайна и их динамику развития. Например, в 2015 году получил широкое распространение тренд под неофициальным названием «раскладушка». Он подразумевал под собой создание видеороликов на основе приема складной детской книжки с объемными иллюстрациями. Этот тренд широко тиражировался во всем мире и применялся во всех сферах моушен-дизайна. Однако уже через несколько лет этот он полностью себя изжил. Примеров его использования в 2019 году можно встретить крайне мало и не на уровне ведущих студий по производству видеороликов. То же самое произошло и с трендом на анимированную акварельную иллюстрацию в стиле параллакс. После активного применения прием перестал быть интересен зрителю. Он все еще продолжает существовать, но больше не является трендом.

Интересным приемом, находившемся на пике в 2015 году, можно считать прием bullet time, представляющий собой эффект замедленной съемки, как в фильме «Матрица», и плавный пролет через замершую сцену. Завораживающий эффект, который производит этот тренд на зрителя, объясняет его долголетие. Прием продолжают использовать и в 2019 году, но уже менее активно и избирательно. В то время как с 2015 года он начал необоснованно использоваться во всех роликах подряд, без реального понимания его смыслового наполнения.

Еще одним трендом 2015 года стала работа с глитч-эффектом и цифровым браком. Уже в 2015 году это стало трендом, однако в 2019 году этот прием все еще находится на пике популярности, видеоролики с его использованием продолжают появляться на всех уровнях. Его используют бренды, под него переоформляют целые телеканалы, он популярен в клипах. В данном случае продолжительность использования объясняется простотой создания данного приема, позволяющей даже самое обычное видео превратить в дизайнерское.

Трендом стало создание видеороликов с использованием симуляции воды. До определенного времени получить реалистичную воду при помощи компьютерным программ было проблематично. Это занимало большое количество временных ресурсов на просчет и имитацию. Однако, с развитием технологий и программ, симуляция стала более доступна. Как только это произошло, вода заняла свое место как тренд в моушен-дизайне и стала появляться в роликах повсеместно. Из воды в видеороликах стало все — одежда, мебель, украшения, люди, еда. На данный момент времени тренд себя исчерпал и используется уже больше по необходимости, чем для понимания рамок возможностей данного приема.

В 2012–2013 годах впервые заговорили о Flat дизайне. С тех пор этот тренд претерпевал изменения и развивался. Компании Microsoft и Apple стали первыми, кто решил применить данный прием на уровне крупной компании, таким образом сформировав тренд для более мелких производств. Тренд надолго закрепился в моушен-дизайне и занял свою нишу. Хотя Flat и таит в себе потерю индивидуальности заказчика, он является удобным инструментом для дизайнера. На данный момент времени данный тренд значительно устарел, но заменить его пока нечем. Поэтому Flat, как долговременный тренд, претерпевая изменения, продолжает существовать на рынке моушен-дизайна.

Тренды прочно закрепились в дизайн-деятельности. Наиболее четко следование моде прослеживается в областях дизайна с коротким циклом существования тренда. Моушен-дизайн — яркий пример области дизайна, находящейся под влиянием трендов. Последние пять лет моушен-дизайн ориентировался на нескольких параллельно сосуществующих трендов. К 2019 году некоторые из них себя полностью изжили, другие активно используются, третьи продолжают существовать и развиваться, так как отсутствует альтернатива для их замены.

Использование трендов оказывает значительное влияние на контент производимого продукта, меняя его внешний вид и восприятие потребителем. Тренды помогают достичь главную цель при реализации продукта — удержать аудиторию. Потребитель быстро устает от однообразия, поэтому появляется необходимость в частой смене стилевого оформления и приемов. Следование трендам помогает быстро реагировать на изменения и вносить коррективы в короткие сроки. Однако, даже успешные проекты, созданные с учетом трендов, ждет эпоха забвения и критического переосмысления. То, что еще вчера считалось новым и оригинальным, может выглядеть несовременным и неприемлемым уже завтра. Ориентируясь на тренды, дизайнер вступает в вечную гонку по чужим правилам, что затрудняет поиск и разработку оригинальных приемов. В то же время, следование трендам — это движение вперед. Каждый новый тренд способствует развитию новых приемов и стилей в дизайне.

Литература:

  1. Ильясова С. Ф. Мода как форма группового поведения // Социальные исследования. 2016. № 1. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-kak-forma-gruppovogo-povedeniya (дата обращения: 18.12.2019).
  2. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб.: Речь, 2001. — 192 с.
  3. Никулова Г. А. Средства визуальной коммуникации — инфографика и метадизайн / Г. А. Никулова, А. В. Подобных // Международный электрон. журнал КНИТУ «Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society). — 2010. — Т. 13. № 2. — С. 369–387.
Основные термины (генерируются автоматически): тренд, прием, влияние трендов, дизайн, момент времени, область дизайна, привлечение внимания, широкое распространение, причина возникновения трендов, современный мир.


Ключевые слова

мода, востребованность, приём, старение тренда, моушен-дизайн, привлечение внимания, копирование

Похожие статьи

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Актуализация вымысла или маркетизация искусства: история с брендом или история о бренде?

Статья посвящена анализу использования бренд-плейсмента в американском и российском кино. Обозначено место бренд-плейсмента в системе маркетинговых коммуникаций, выявлены основные преимущества и ограничения. Проведен сравнительный анализ зарубежной и...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Отправные пункты формирования ресентимента

Настоящая статья посвящена изучению отправных пунктов формирования ресентимента, в особенности, условий и факторов, влияющих на его генезис. В ходе исследования мы рассматриваем различные позиции классиков и современных социологов в отношении концепц...

Новости в эпоху путаницы в содержании: влияние мотивации и контекста использования новостей на восприятие

В этой статье изучалось влияние мотивов использования новостей и различных контекстов нативной рекламы (жесткие и мягкие новости) на способность воспринимать коммерческий контент, оценки нативной рекламы и последующее восприятие цифровых новостей. Ра...

Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса

Авторы данной статьи проанализировали существующие подходы к определению понятия «зеленого маркетинга». В статье дается оценка проблемам внедрения эко-маркетинга при осуществлении деятельности российских и зарубежных компаний. Особое внимание было уд...

Граффити в городском пространстве: от вандализма к уличному искусству

В статье мы рассматриваем граффити, его происхождение, причины создания и влияние на общество. Основной вопрос — законность граффити как части современной культуры. Мы рассматриваем факторы, которые влияют на его статус, обращая внимание на эстетичес...

Поведенческие финансы и их роль на фондовом рынке

В данной статье описано неоклассическое учение о поведенческих финансах, в которых важное место отдается реальной картине поведения участников разных рынков, в том числе и фондового. Автор выделил основные допущения теории поведенческих финансов, кот...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Похожие статьи

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Актуализация вымысла или маркетизация искусства: история с брендом или история о бренде?

Статья посвящена анализу использования бренд-плейсмента в американском и российском кино. Обозначено место бренд-плейсмента в системе маркетинговых коммуникаций, выявлены основные преимущества и ограничения. Проведен сравнительный анализ зарубежной и...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Отправные пункты формирования ресентимента

Настоящая статья посвящена изучению отправных пунктов формирования ресентимента, в особенности, условий и факторов, влияющих на его генезис. В ходе исследования мы рассматриваем различные позиции классиков и современных социологов в отношении концепц...

Новости в эпоху путаницы в содержании: влияние мотивации и контекста использования новостей на восприятие

В этой статье изучалось влияние мотивов использования новостей и различных контекстов нативной рекламы (жесткие и мягкие новости) на способность воспринимать коммерческий контент, оценки нативной рекламы и последующее восприятие цифровых новостей. Ра...

Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса

Авторы данной статьи проанализировали существующие подходы к определению понятия «зеленого маркетинга». В статье дается оценка проблемам внедрения эко-маркетинга при осуществлении деятельности российских и зарубежных компаний. Особое внимание было уд...

Граффити в городском пространстве: от вандализма к уличному искусству

В статье мы рассматриваем граффити, его происхождение, причины создания и влияние на общество. Основной вопрос — законность граффити как части современной культуры. Мы рассматриваем факторы, которые влияют на его статус, обращая внимание на эстетичес...

Поведенческие финансы и их роль на фондовом рынке

В данной статье описано неоклассическое учение о поведенческих финансах, в которых важное место отдается реальной картине поведения участников разных рынков, в том числе и фондового. Автор выделил основные допущения теории поведенческих финансов, кот...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Задать вопрос