Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Симкин, Артем. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них / Артем Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 211-211. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3285/ (дата обращения: 16.11.2024).

Главная цель – научиться действиям в чрезвычайных ситуациях, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты, приемам оказания само- и взаимопомощи.

Задачи:

- воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому;

- формирование представления о личной безопасности,

- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите, само- и взаимопомощи.

Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Последствия техногенных и природных катаклизм, нарушение техники безопасности могут стать причиной чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому все мы должны хорошо представлять, как следует себя вести. Одним из непременных условий в случае возникновения ЧС является комплекс мер по защите населения: действие населения, организация и сигналы оповещения, способы и средства эвакуации, правила пользования средствами защиты, приемы оказания само- и взаимопомощи.

Изучая причины возникновения ЧС и ликвидируя их последствия, мы в дальнейшем можем жить в безопасности. Нам всем необходимо знать формулу безопасности и научить население способам защиты: предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать решительно и четко, просить о помощи и самому ее оказывать.

Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются: организация оповещения, своевременное и умелое применение средств индивидуальной и коллективной защиты, умелое оказание само- и взаимопомощи.

Процесс становления какого-либо качества личности происходит через ряд этапов, в которых формируются: представления о данном качестве как социальном явлении;

собственное убеждение по поводу этого качества; навыки поведения в рамках этого качества; привычка поступать согласно принятым в обществе нормам и правилам.

Ученики нашей школы получают знания на уроках ОБЖ по защите населения от ЧС.

Воспитание и становлении будущего гражданина происходит на уроках ОБЖ, физкультуры и классных часах. На туристических слетах, встречах с интересными людьми, уроках мужества «Гордимся мужеством твоим», военно-спортивных играх мы показываем свои хорошие результаты и являемся постоянными призерами муниципального уровня. Наши достижения публикуются в средствах массовой информации.

В течение последних 5лет ученики нашей школы № 4 занимают призовые места во всех муниципальных мероприятиях и нет дорожно-транспортных происшествий.

Анализируя нашу работу, я пришел к выводу, что необходимо постоянно изучать ОБЖ, уметь защититься во время возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости оказывать само- и взаимопомощь, вести профилактическую работу.

Я обращаюсь ко всем: «Соблюдайте правила безопасности, учитесь защищать от ЧС, предвидеть опасность и самому ее оказывать!»

Основные термины (генерируются автоматически): взаимопомощь, защита населения, личная безопасность, правило пользования, прием оказания, урок ОБЖ.


Задать вопрос