Разработка алгоритма обслуживания клиентов при кузовном ремонте автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 3809 раз

Библиографическое описание:

Булатов, А. К. Разработка алгоритма обслуживания клиентов при кузовном ремонте автомобилей / А. К. Булатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 1. — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3305/ (дата обращения: 19.12.2024).

Сотрудники современных станций кузовного ремонта имеют большой опыт и квалификацию в своей области. В их распоряжении находится широкая номенклатура современного оборудования и оснастки для измерения и восстановления геометрии кузова, устранения повреждений разной степени сложности, покрасочных работ и др.

Однако для полноценного удовлетворения потребностей клиента необходимо также непрерывно совершенствовать процесс обслуживания, неразрывно связанный с процессом приема, выдачи и ремонта автомобиля.

При этом необходимо также учитывать сложное психо-эмоциональное состояние клиентов, так как в большинстве случаев потребность в кузовном ремонте возникает вследствие дорожно-транспортного происшествия, участником которого стал клиент.

Для совершенствования процесса обслуживания клиентов необходимо разработать четкий детальный алгоритм этого процесса.

Процесс обслуживания клиентов в процессе кузовного ремонта состоит из следующих этапов:

  • прием автомобиля в ремонт;

  • выполнение работ;

  • выдача автомобиля.

На схемах представлены алгоритмы процесса приема автомобиля в ремонт при обслуживании по направлению страховой компании и за наличный расчет (рисунки 1 и 2 соответственно).

Рисунок 1 – Алгоритм процесса приема автомобиля (по направлению СК)

Рисунок 2 – Алгоритм процесса приема автомобиля (наличный расчет)

На следующих схемах представлены алгоритмы процесса выполнения работ по ремонту автомобиля за наличный расчет и по направлению СК (рисунки 3 и 4 соответственно).

Рисунок 3 – Алгоритм выполнения работ (наличный расчет)

Рисунок 4 – Алгоритм выполнения работ (по направлению СК)

На схемах представлены алгоритмы процесса выдачи автомобиля после ремонта при обслуживании за наличный расчет и по направлению СК (рисунки 5 и 6 соответственно).

Рисунок 5 – Алгоритм выдачи автомобиля после ремонта (наличный расчет)

Рисунок 6 – Алгоритм выдачи автомобиля после ремонта (по направлению СК)

Как видно из представленных выше схем, процесс обслуживания клиентов при кузовном ремонте автомобилей является длительным и трудоемким. Это является негативным моментом как для самих клиентов, так и для сотрудников станции кузовного ремонта. Четкое и последовательное выполнение всех действий разработанного алгоритма позволяет снизить трудоемкость процесса обслуживания и уменьшить потери полезного времени. Это позволяет снизить время, в течение которого клиент не имеет возможности пользоваться автомобилем, а также повысить число обслуживаемых клиентов за одну рабочую смену.

Основные термины (генерируются автоматически): наличный расчет, направление СК, кузовной ремонт, Алгоритм процесса приема автомобиля, рисунок, Алгоритм выдачи автомобиля, Алгоритм выполнения работ, клиент, процесс обслуживания клиентов, ремонт автомобиля.


Задать вопрос