В настоящее время для проведения обкатки и диагностирования ДВС по тягово-мощностным показателям применяют обкаточно-тормозные стенды на базе асинхронных электромашин, которые не дают более углубленной оценки отремонтированных двигателей из-за высокой частоты вращения и инерционности силоизмерительного устройства.
Широко распространенные в сельскохозяйственных машинах гидрообъемные передачи, так же, как и электромашины, обладают свойством обратимости и бесступенчатой плавной регулировки частоты вращения выходного вала, что позволяет использовать их в конструкции обкаточных стендов.
Стенд с гидроприводом позволит более эффективно оценить качество ремонта ДВС при холодной и горячей обкатке, по перепаду давлений на гидромотор - насосе. Холодная обкатка ДВС может начинаться при частоте вращения 100 об/мин, что в 3-5 раз меньше чем минимальная частота стендов с электромашинами. Это создает благоприятные условия для первоначальной приработки сопрягаемых деталей, т.е. стенд работает как доводочный станок.
Предлагаемая конструкция обкаточно-тормозного стенда с гидрообъемным приводом состоит (рис.1) из гидроблока (включающий гидронасос 10 с приводом от электродвигателя 9, гидромотор-насос 1, гидробак 4, фильтра 5, дросселя 3, манометра 2 и соединяющих их гидрошлангов) связанного с подмоторной рамой, на которой устанавливается обкатываемый двигатель.
При холодной обкатке ДВС, стенд работает в моторном режиме. Аксиально-плунжерный насос переменной производительности, приводимый во вращение электродвигателем подает масло в гидромотор - насос, который через соединительную муфту вращает коленчатый вал двигателя. Частота вращения гидромотора - насоса регулируется путем изменения производительности аксиально-плунжерного насоса и контролируется тахометром установленном на валу гидронасоса.
В режиме горячей обкатки ДВС, гидромотор - насос стенда работает в режиме насоса (приводимый во вращение от коленчатого вала ДВС), т.е. в качестве тормоза. Тормозной крутящий момент на коленчатом валу двигателя создается за счет создания противодавления (дросселирования масла) с помощью дросселя в нагнетательной магистрали стенда и регистрируется манометром.
Мощность электродвигателя стенда с гидроприводом по сравнению с серийными обкаточно-тормозными стендами в несколько раз меньше, так как она предназначена только для создания пускового момента на валу ДВС и обеспечения минимальных устойчивых оборотов при холодной обкатке и диагностировании.
Используемый в стенде гидрообъемный привод позволяет расширить эффективность данных стендов, применяя их не только в качестве стационарных установках, но и в передвижных, с расширением номенклатуры элементов диагностирования в качестве силовых стендах тяговых качеств (рис.2).
Применение гидрообъемного привода сельскохозяйственных машин (на базе ГСТ-90) в стендах, в качестве нагрузочных и тяговых устройств, позволит расширить их функциональные возможности при обслуживании и диагностики автотракторной техники.
Р
исунок
1- Стенд
с гидроприводом для обкатки и диагностирования технического состояния
ДВС:
1-гидромотор 310.56.03.00; 2- манометр; 3-дроссель; 4-бак; 5-фильтрующие элементы И-430; 6-гидрораспределитель Р160 3/1-111; 7- электрощиток; 8-пускач 380V; 9-электромотор 160 М; 10-гидронасос 310.56.03.00
а) Передвижной
Рисунок 2 – Предлагаемые схемы гидравлических обкаточно-тормозных установок
- Литература:
Корчуганова М.А., Сырбаков А.П. Применение гидрообъемного привода при обслуживания и диагностировании ДВС //Альманах современной науки и образования., 2009. - т. - № 6(25). - с. 184-185