Мобильные ремонтные базы для восстановления линейной части магистральных газопроводов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 809 раз

Библиографическое описание:

Мухаммедова, Д. Ч. Мобильные ремонтные базы для восстановления линейной части магистральных газопроводов / Д. Ч. Мухаммедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 1. — С. 82-85. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3362/ (дата обращения: 17.10.2024).

Повышение надежности магистральных трубопроводов невозможно без широкого внедрения современных методов и средств технической диагно­стики. Своевременная диагностика способствует раннему выявлению и устранению дефектов, позволяет определить оптимальные сроки вывода трубопровода в ремонт и вид ремонта, сократить трудовые затраты и время, необходимые для выполнения ремонтных работ.

Развитие методов и технических средств диагностики позволяют перейти от планирования капитального ремонта и приоритетного ремонтно-технического обслуживания к созданию программ гарантированного продления срока службы объектов трубопроводного транспорта.

За последние годы существенно изменился характер ремонтных работ. Развитие средств диагностики трубопроводов, особенно внутритрубной дефе­ктоскопии, создание комплекса машин, позволяющих качественно проводить работы по переизоляции трубопроводов, различных типов ремонтных муфт, способствовали переходу от сплошного ремонта к выборочному, а также поз­волили проводить ремонт трубопроводов без остановки транспорта продукта.

Наиболее перспективными способами капитального ремонта трубопро­водов являются сплошная переизоляция и выборочная. Различие в спосо­бах переизоляции газопроводов и нефтепроводов является то, что в целях обеспечения безопасности перед производством работ газопровод полно­стью освобождают от газа, а на нефтепроводах переизоляцию осуществляют без прекращения перекачки нефти. При этом рабочее давление понижают до 2,0-2,5 МПа и соблюдают весьма жесткие условия - сохранять неизмен­ным высотное положение трубопровода во время проведения работ и после засыпки переизолированного трубопровода.

Общими для газопроводов и нефтепроводов являются способы вскры­тия трубопровода, удаление старого изоляционного покрытия, подготовка поверхности трубопровода под нанесение новой изоляции, нанесение нового изоляционного покрытия, засыпка траншеи, рекультивация земель.

Известные к настоящему времени технологии ремонта трубопроводов, связанные с их полной или частичной переизоляцией, имеют достаточно ограниченную область применения. В основном традиционно применяе­мые технологические решения распространяются на участки трассы, где местность имеет спокойный рельеф и на ней отсутствует заболоченность или обводненность.

Для ремонта до сих пор применяют традиционную технику и техноло­гию. Снятие старого антикоррозионного покрытия и подготовка поверхно­сти для нанесения нового с использованием дорогостоящего и энергоемкого импортного оборудования определяют, в конечном счете, высокую стои­мость ремонтных работ при низком качестве их выполнения.

В связи с этим назрела необходимость повышения степени индустриали­зации ремонтных работ и создания современных отечественных технологий, машин и механизмов.

На основе анализа и практики производства ремонтных работ считаем, что перспективным является создание мобильных ремонтных баз - МРБ.

Основное назначение МРБ - проведение ремонтных работ по переизоляции ЛЧМГ с частичной или полной заменой труб в трассовых услови­ях в различных природно-климатических условиях (рис.1). Кроме того, они могут применяться для восстановления труб, бывших в эксплуата­ции; ремонта поврежденных участков трубопровода и других ремонтных работ, необходимость в проведении которых возникает при эксплуатации газопроводов.

Оптимальная зона обслуживания такими базами зависит от конкретных расстояний между линейными кранами и составляет 20÷30 км.

Предполагается выпускать МРБ, укомплектованные оборудованием трех типоразмеров: 1 - для труб диаметром 300-500 мм; 2 - для труб диа­метром 700-1000 мм и 3 - для труб диаметром 1200-1400 мм.

Каждый типоразмер МРБ может быть укомплектован оборудованием для нанесения различных видов изоляционного покрытия, в том числе по­лимерно-битумного, на основе полиуретанов и рулонного.

Все оборудование изготавливается в блочном исполнении и доставляется к месту работы на автомобильном транспорте повышенной проходимости.



Рис. 1. Достоинства и условия наиболее целесообразного применения МРБ

Монтаж оборудования не требует специальной подготовки, рабочей пло­щадки, кроме планировочных работ. МРБ состоит из следующих блоков:

- очистки поверхности труб от старого изоляционного покрытия;

- отбраковки труб, обработки фасок и подготовки поверхности труб к на­несению нового изоляционного покрытия;

- нанесения нового изоляционного покрытия';

- диагностики и контроля качества работ;

- накопления изолированных труб для дальнейшей их вывозки на место работ;

- вспомогательного оборудования (устройства и механизмы для ремонта локальных мест повреждения изоляции, для изоляции сварных стыков, ремонта тела трубы, ликвидации свищей и др.);

- блока жизнеобеспечения работы всей МРБ.

Мобильная ремонтная база (рис. 2) состоит из транспортируемых блоков, размещенных в специальных контейнерах. Для перевозки блоков используют стандартные полуприцепы грузоподъемностью 10 т. Для раз­мещения МРБ необходима спланированная площадка размером 50×20 м.



Рис. 2. Технологическая схема восстановления труб на мобильной ремонтной базе

Для работы оборудования необходимо электрическое питание от трех­фазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц, суммар­ной мощностью 200 кВт.

МРБ состоит из шести основных участков:

- накопления неизолированных труб;

- подготовки труб для нанесения новой изоляции;

- накопления праймированных труб;

- подготовки изоляционного материала;

- нанесения изоляционного покрытия;

- накопления изолированных труб.

Перемещение труб производится транспортерами. Для перекладки труб предусмотрены соответствующие перегружатели. Участки праймирования и нанесения изоляционного покрытия укрыты легким навесом для защиты от атмосферных осадков.

Предполагаемая производительность МРБ в течение одной рабочей смены (10 ч) составляет:

- для труб диаметром 300-500 мм - 1 000 п.м;

- для труб диаметром 700-1000 мм - 700 п.м;

- для труб диаметром 1200-1400 мм - 600 п.м.

Применение МРБ позволит:

- повысить степень индустриализации ремонтных работ за счет комплекс­ного выполнения технологических операций в базовых условиях;

- осуществить инструментальный контроль качества операций по очист­ке, подготовке поверхности и изоляции труб;

- увеличить темп производства ремонтных работ независимо от природно-климатических условий;

- выполнить требования по охране окружающей среды.


Литература:
  1. Березин В.Л., Ращепкин К.Е., Телегин Л.Г., Зиневич A.M., Халлыев Н.Х. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978.

  2. Халлыев Н.Х. Ремонт линейной части магистральный газонефтепроводов: Методическое пособие: М.: ИРЦ «Газпром», 2001.

  3. Березин В.Л., Иванцова С.Т., Бобков A.A., Захаров Д.Б., Халлыев Н.Х. Пособие по расчету технологических параметров ремонтно-строительных потоков. М.: РГУ нефти и газа, 1999.

Основные термины (генерируются автоматически): изоляционное покрытие, труба диаметром, нанесение нового, работа, мобильная ремонтная база, нанесение новой, подготовка поверхности, старое изоляционное покрытие.


Похожие статьи

Современные технические и технологические решения по повышению эффективности ремонта газопроводов

Выбор рациональной структуры управления организацией работ в охранной зоне магистральных газопроводов

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности подземного магистрального нефтепровода в зоне вечной мерзлоты

Новые рабочие органы для глубокой основной обработки почвы в условиях Туркменистана

Методы планирования технологических процессов капитального ремонта магистральных газопроводов

Перспективные технологии и технические средства основной обработки почвы в условиях Туркменистана

Внедрение новых установок для очистки сточных вод на базах нефтепродуктообеспечения

Функционирование системы безопасной эксплуатации судов на аварийной стадии управления

Повышение устойчивости функционирования аппаратуры ГЛОНАСС, используемой на железнодорожном транспорте

Оценка эффективности работы топливоподающей системы сельскохозяйственных тракторов в зимний период эксплуатации

Похожие статьи

Современные технические и технологические решения по повышению эффективности ремонта газопроводов

Выбор рациональной структуры управления организацией работ в охранной зоне магистральных газопроводов

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности подземного магистрального нефтепровода в зоне вечной мерзлоты

Новые рабочие органы для глубокой основной обработки почвы в условиях Туркменистана

Методы планирования технологических процессов капитального ремонта магистральных газопроводов

Перспективные технологии и технические средства основной обработки почвы в условиях Туркменистана

Внедрение новых установок для очистки сточных вод на базах нефтепродуктообеспечения

Функционирование системы безопасной эксплуатации судов на аварийной стадии управления

Повышение устойчивости функционирования аппаратуры ГЛОНАСС, используемой на железнодорожном транспорте

Оценка эффективности работы топливоподающей системы сельскохозяйственных тракторов в зимний период эксплуатации

Задать вопрос