Досуговые мероприятия в суворовских училищах отличаются от мероприятий в школах и гимназиях, из-за специфики военного учебного заведения. Во-первых, это круглосуточное пребывание детей в стенах училища, во-вторых, строгое соблюдение распорядка дня и выполнение правил поведения, в-третьих, суворовцы участвуют в мероприятиях, планируемых педагогами-организаторами, воспитателями.
В связи с этим культурно-досуговая программа для воспитанников военных довузовских образовательных учреждений должна быть познавательной, интересной и направлена на воспитание и развитие личности.
Особый интерес у суворовцев вызывает проектно-исследовательская деятельность. В течение года суворовцы совместно с родителями подготовили такие познавательные проекты как «История моей семьи», «Путешествие по улицам города», «Кто мой командир».
Второй год мы занимаемся реализацией проекта «Помним. Гордимся. Чтим».
Ветераны — уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Отдавая дань памяти погибшим, мы обязаны протянуть руку помощи каждому ветерану, кто живет рядом с нами: в семье, в подъезде, на улице. Ни одни ветеран не должен остаться без нашей помощи и поддержки.
В рамках данного проекта, в училище приглашаются ветераны ВОВ, выпускники КСВУ. Суворовцы синтересом слушают рассказы ветерана, о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Суворовцы настолько проникаются рассказами пожилого человека, что и после окончания встречи подходят, задают вопросы. То, что было услышано, не пройдет бесследно, останется в юных сердцах обучающихся. Это было видно по их неравнодушным лицам.
|
|
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий суворовцы делились воспоминаниями, своих дедов, о Великой Отечественной войне, посетили ветеранов войны, возложили цветы к могиле Героя Советского Союза Девятаева М. П.
|
|
В ходе реализации данного проекта суворовцы раздают жителям г. Казани листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Герое, о его подвиге. Листовки изготавливались на обычном принтере и складывались в виде треугольника.
|
|
Любой проект предполагает обработку полученных результатов, подведение итогов, благодаря чему ребята совершенствуют свои универсальные учебные действия (УУД), которые можно классифицировать следующим образом:
Личностные УУД:
− выбор ценностных ориентиров;
− определение собственной жизненной позиции.
Регулятивные УУД
− планирование пути достижения целей;
− умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
− умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные УУД
− умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное;
− умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение);
− умение делать выводы и умозаключения;
− умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
− умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям.
Коммуникативные УУД:
− умение распределять роли в ходе выполнения группового проекта, координировать свои действия с действиями одноклассников в ходе решения единой проблемы;
− умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
− умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров, уметь убеждать;
− умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Анализ проведенных проектных работ доказывает эффективность использования метода проекта как наиболее эффективного способа реализации требований ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам общего образования, а, следовательно, и индивидуализации образовательного процесса.
Литература:
- Агалтдинова, Д.Г Игра как средство воспитания обучения и развития личности. URL: https://multiurok.ru/ ООО
- Битарова М. Г. Организация полезного досуга.
- Панаев Р. А. Организация проектной деятельности.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/04/rol-veteranov-v-patrioticheskom-vospitanii-detey.
- https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-dubovceva/socialnyi-proekt-podelis-svoei-dobrotoi.html.