В первом блоке формировали уверенность в себе, для этого мы использовали игры для положительной самооценки, а также для понимания других людей и самого себя. Во втором блоке мы через игру формировали чувства, желание, взгляды. Игровые упражнения направлены распознавать по внешним признакам различное состояние и их причины, снятие тревожности и агрессии. Третий блок мы уделили социальным навыкам. Где в игре мы формировали межличностные отношения детей, нормам и правилам общения, сплочению группы. Для улучшения и закрепления социально-эмоциональных навыков мы в конце каждого блока использовали игру-драматизацию.
1 блок
«Знакомство»
Цель: активизировать работу детей, установить доверительные отношения внутри группы, выявить лидеров.
План:
- Игра «Рукопожатие»
- Игра «Имя +».
- Игра «Передел земли».
4. Игра «Мышка».
«Индивидуальность»
Цель: формирование устойчивой самооценки, введение приемов неспецифической профилактики формирования вредных привычек у старших дошкольников, помощь ребенку в осознании здоровья как главной ценности в жизни, за которую он отвечает.
План:
- Игра «Ты мне нравишься тем, что…».
- Игра «Как мы устроены».
- Игра «Дружная семейка».
- Игра с зеркалом «Похвали себя»
«Мои хорошие привычки»
Цель:формирование здоровых привычек.
План:
- Игра «Я рисую тебя».
- Игра «Марионетка».
- Игра «Замени!».
Закрепление: игра-драматизация «Подарок для мамы»
Цель:формировать устойчивую самооценку, желание понимать других, помочь поверить в свои силы.
2 блок
«Мимические признаки эмоций»
Цель:способствовать повышению положительного эмоционального тонуса, определять эмоциональное состояние.
План:
- Игра «Мои ощущения»
- Игра «Мимическая гимнастика»
- Игра «Где мы были»
«Настроение и их причины»
Цель:способствовать распознавать по внешним признакам эмоциональное настроение и анализировать их причины.
План:
- Игра «Я — разведчик»
- Игра «Угадай настроение»
- Игра «Дорисуй портрет»
«Работа с прогнозированием»
Цель: способствовать формированию эмоциональной сферы, помочь детям научиться прогнозировать последствия своих поступков; показать приёмы перевода агрессии в конструктивное русло.
План:
- Игра «Настройка».
- Игра «Тух-тиби-дух».
- Игра «Ворвись в круг».
«Развитие навыков работы в группе»
Цель: сплочение группы, развитие навыков работы в группе.
План:
- Игра «Обнимашки».
- Игра «Я желаю тебе…».
Закрепление:игра-драматизация по русской народной сказке «Как коза избушку построила»
Цель:формировать эмоциональную сферу ребенка, читать и понимать чувства, передавать заданное эмоциональное состояние через жесты и мимику.
3 блок
«Вежливость»
Цель:раскрыть понятие «вежливый человек», повторить основные правила этикета (приветствие, прощание, благодарность).
План:
- Игра «Жирафы».
- Игра «Пожалуйста».
«Дружба»
Цель:развивать умение взаимодействовать друг с другом внутри группы, способствовать её сплочению через игру, конкретизировать понятие «дружба».
План:
- Игра «Статуя дружбы».
- Игра «Интеллектуальный клуб».
- Игра «Сосед слева, сосед справа».
- Игра «Неожиданные картинки».
- Игра «Чем мы похожи?».
- Игра «Пианино».
«Счастливая страна»
Цель: сформировать навыки, необходимые для успешного взаимодействия между сверстниками, сплочение группы. Выявить детские жизненные ценности и осуществить их коррекцию в случае негуманных, асоциальных установок.
План:
- Игра «Театр кабуки».
- Игра «Счастливая страна».
- Игра «Хорошо и плохо»
Закрепление:игра-драматизация «Мишуткина находка»
Цель: способствовать формированию межличностных отношений, этическогоповедения, доброжелательного и гуманного отношения.
Итоговая игра-драматизация: «Красная Шапочка и добрый волк»
Цель:формировать доброжелательное и гуманное отношение к окружающему миру, с почтением относится к пожилым людям, проявлять этическое поведение, воспроизводить эмоциональное состояние героя.
Все полученные во время дидактических игр знания закреплялись в индивидуальной работе.
В ходе проведения дидактических игр с целью руководства поисковой деятельностью детей воспитатель пользуется различными приемами, способствующими воспитанию у них положительного отношения к длительному настойчивому поиску, но в то же время быстроты реакции, отказа от выработанного пути поисков. Интерес детей поддерживается желанием достичь успеха, для чего нужна активная работа мысли.
В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и такие примеры, как частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение аналогичных ситуаций.
Работу с родителями следует вести одновременно с включением упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.
Решением задач создания предметно-развивающей среды стали модель и описание разработок по предметно-развивающей среде.
Литература:
- Абобакирова О. Н. Формирование у старших дошкольников эстетических чувств средствами кукольного театра // Молодой ученый.
- Бобкова, Т. И. Художественное развитие детей 6–7 лет / Т. И. Бобкова, В Красносельская. — М.: ТЦ Сфера.
- Бородич А. М. Методика развития речи детей — М., 2015.
- Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт.