Синергетический бенч-маркинг в анализе региональной инновационной структуры Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 30.12.2019

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Стрельцова, К. А. Синергетический бенч-маркинг в анализе региональной инновационной структуры Санкт-Петербурга / К. А. Стрельцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 409-410. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65889/ (дата обращения: 18.12.2024).



Синергетический бенч-маркинг в инновационной деятельности региона способствует выявлению конкурентных преимуществ, определению бенч-марок и формированию направлений развития анализируемого объекта, на основание которых становится возможным построение эффективной региональной стратегии инновационного развития и завоевание лидерских позиций на рынке.

Ключевые слова: инновации, бенч-маркинг, Санкт-Петербург, региональные инновационные стратегии развития.

Устойчивость региональной инновационной системы Санкт-Петербурга связана не с широким базисом для инновационного развития, а с центральным расположением региона, которое дает возможность привлекать больше инвестиционных средств. Для обеспечения стратегической эффективности необходимо формирование долгосрочных технологических приоритетов и их закрепление в инновационной политике Санкт-Петербурга, пересмотр инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства, возможна необходимо проработка системы взаимодействия с регионами лидерами, а так же построение грамотной системы стимулирования реализации новшеств.

На территории анализируемого региона высокая концентрация образовательных и научно-исследовательских центров, которые занимаются инновационной деятельностью, в том числе реализация Национальной технологической инициативы, так же благодаря тому, что рынок Санкт-Петербурга — многоотраслевая структура, все это создает благоприятные предпосылки для эффективного функционирования инновационной активности организаций в регионе. Все эти преимущества позволяют Санкт-Петербургу не один год удерживаться на лидирующих позициях самых инновационных регионов России. В регионе эффективно функционируют множество научных и образовательных центров, и инновационных организаций, в том числе созданных при поддержке РОСНАНО: «Оптоган» — производство инновационной энергосберегающей светодиодной продукции, «Вириал» — наноструктурированая керамика, «Коннектор Оптикс» — сверхскоростные энергоэффективные оптические компаненты и др.

Политика инновационного развития Санкт-Петербурга направлена на формирование в городе кластеров, чему способствует функционирующая в городе “Центр кластерного развития Санкт-Петербурга”. В рамках которого на 2019 год курируется 12 кластеров. Основной акцент сделан на развитие фармацевтики и автомобильной промышленности. Так на рынке Санкт-Петербурга успешно функционируют мировые гиганты автомобильной промышленности, такие как: Toyota, Nissan, General Motors и Hyundai, так же планируется открытие завода компании Mersedes (первый на территории России). Так же на рынке Санкт-Петербурга функционируют филиалы крупных зарубежных фармацевтических компаний, как: AstraZeneca, Pfizer, «МСД Фармасьютикалс». Многие организации заинтересованы в открытии своих филиалов и научно- образовательных и исследовательских центров по всему региону, благодаря развитой инфраструктуре региона.

В Санкт-Петербурге функционирует множество программ поддержки инноваций, базовой является Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035г. В рамках, которой разработаны подпрограммы стимулирования и поддержки инновационной деятельности на территории Санкт-Петербурга, а также элементы инновационного взаимодействия с регионами инновационными лидерами.

Поэтому метод синергитечского бенч-маркинг анализа предлагает для разработки механизмов эффективного управления, выявления возможных перспектив развития, установление кооперации между анализируемыми объекты для взаимовыгодного обмена знаниями, ресурсами и др. и создания инновационной стратегии развития региона. Система разработана для выявления не внешних факторов, а именно для анализа внутренней структуры объекта на основании тех или иных лидерских качеств по ряду критериев у основных конкурентов. Она помогает сформировать политику анализируемого объекта-региона на основе устранения и совершенствования выявленных факторов отставания или поддержание и улучшении факторов лидерства в направлении инновационного развития региона, и выведение и закрепление за ним статуса лидера.

Cинергетический бенч-маркинг в настоящее время внедряется в российскую практику управления инновациями, но, к сожалению, чаще всего неосознанно. Конечно, есть удачные попытки создания единой информационной базы инновационных технологий и технических решений тех или иных задач, но они еще не отражают возможности использования их в тех или иных регионах. Нет четкой концепции развития инновационных технологий для регионов с плохо развитой инфраструктурой, удалённых от центральных развитых регионов. Не отработана кластерная система дополнения инновационных технологий за счет совокупности возможностей соседних регионов как совместно, так и по отдельности.

Таким образом, синергетический бенч-маркинг в инновационной деятельности региона способствует выявлению конкурентных преимуществ как у анализируемого объекта, так и бенч-марок. Стимулирует процесс внедрения новшеств и распределения инноваций путем предложение организациям необходимой информации о лучших продуктах и передовых технологиях, потенциальных потребителей. При формировании бенч-маркинговой стратегии, основной целью становится опережение в развитии объекта, благодаря разработки программы развития перспективных направлений, способствующих объекту исследования- региону превзойти регионы бенч-марки, либо настроить политику взаимодействия с лидерами для совместного развития, т. е. достичь положительного синергетического эффекта в деятельности региона.

Литература:

  1. Гераськина, И. Н. Бенчмаркинг как инструмент стратегического управления / И. Н. Гераськина, И. Г. Кильдюшкина // Вестн. НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. — Саранск. — 2009. — № 1 (11). — С. 9–17
  2. Гераськина, И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга / И. Н. Гераськина, Т. И. Шерстобитова // Региональная экономика: теория и практика. — — № 14 (293). — С. 16–22.
  3. Ассоциации инновационных регион за 2018 год [Электронный ресурс]- URL: http://i-regions.org/images/files/airr18.pdf (10.02.19)
  4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]- URL: http://ac.gov.ru/files/attachment/4843.pdf (27.12.18)
Основные термины (генерируются автоматически): Санкт-Петербург, регион, рынок Санкт-Петербурга, автомобильная промышленность, инновационная деятельность, инновационная деятельность региона, инновационное развитие.


Похожие статьи

Анализ цифровой трансформации логистического менеджмента в условиях интеллектуализации цепочек поставок

В статье рассматриваются факторы и условия цифровой трансформации логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Внедрение цифровых технологий в логистический менеджмент позволяет оперативно формировать и оптимизировать цепи поставок в условиях рын...

Применение бенч-маркинга в анализе инновационной активности организаций на региональном уровне

Применение бенч-маркинга необходимо для формирования эффективной стратегии развития, как отдельных организаций, региона, так и страны в целом. Бенч-маркинг позволяет выявить лидеров по основополагающим критериям, непосредственно влияющим на функциони...

Влияние стратегии на долгосрочное развитие торговой организации «Манго»

В статье представлены основные виды стратегий развития торгового предприятия и методика оценки стратегических альтернатив. В процессе разработки проведен SWOT-анализ деятельности организации «Манго» и анализ внешних сил конкуренции. Сделаны выводы о ...

Тенденции развития коммуникативной политики на рынке хлебобулочных изделий: международный опыт

В статье систематизированы условия, особенности формирования и ключевые тенденции развития коммуникативной политики на рынке хлебобулочных изделий. Анализ кейсов зарубежных компаний позволяет сделать вывод об усилении конкуренции в сегменте и влиянии...

Инновационно-промышленный потенциал Арктической зоны Российской Федерации

Научная статья посвящена исследовательскому анализу инновационно-промышленному потенциалу развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Актуальность исследования обусловлена принятием государством программы «Цифровая экономика», которая стим...

Менеджмент организации: к вопросу формирования ключевых компетенций

Одним из важных направлений обеспечения конкурентных преимуществ и признания у потребителя является формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции являются следствием интеграции и комбинации различных ресурсов предприятия. Формирование ключе...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Переподготовка управленческих кадров как проблема в педагогике образовательного менеджмента

Статья посвящена актуальной проблеме в области переподготовки кадров образовательного менеджмента. На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, ком...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Исследование экономических аспектов инновационного проекта организации: подходы и перспективы

В статье рассмотрены ключевые экономические аспекты реализации инновационных проектов на уровне организации. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность инвестиционных решений, оценена значимость экономической оценки рисков и прогнозирования ...

Похожие статьи

Анализ цифровой трансформации логистического менеджмента в условиях интеллектуализации цепочек поставок

В статье рассматриваются факторы и условия цифровой трансформации логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Внедрение цифровых технологий в логистический менеджмент позволяет оперативно формировать и оптимизировать цепи поставок в условиях рын...

Применение бенч-маркинга в анализе инновационной активности организаций на региональном уровне

Применение бенч-маркинга необходимо для формирования эффективной стратегии развития, как отдельных организаций, региона, так и страны в целом. Бенч-маркинг позволяет выявить лидеров по основополагающим критериям, непосредственно влияющим на функциони...

Влияние стратегии на долгосрочное развитие торговой организации «Манго»

В статье представлены основные виды стратегий развития торгового предприятия и методика оценки стратегических альтернатив. В процессе разработки проведен SWOT-анализ деятельности организации «Манго» и анализ внешних сил конкуренции. Сделаны выводы о ...

Тенденции развития коммуникативной политики на рынке хлебобулочных изделий: международный опыт

В статье систематизированы условия, особенности формирования и ключевые тенденции развития коммуникативной политики на рынке хлебобулочных изделий. Анализ кейсов зарубежных компаний позволяет сделать вывод об усилении конкуренции в сегменте и влиянии...

Инновационно-промышленный потенциал Арктической зоны Российской Федерации

Научная статья посвящена исследовательскому анализу инновационно-промышленному потенциалу развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Актуальность исследования обусловлена принятием государством программы «Цифровая экономика», которая стим...

Менеджмент организации: к вопросу формирования ключевых компетенций

Одним из важных направлений обеспечения конкурентных преимуществ и признания у потребителя является формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции являются следствием интеграции и комбинации различных ресурсов предприятия. Формирование ключе...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Переподготовка управленческих кадров как проблема в педагогике образовательного менеджмента

Статья посвящена актуальной проблеме в области переподготовки кадров образовательного менеджмента. На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, ком...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Исследование экономических аспектов инновационного проекта организации: подходы и перспективы

В статье рассмотрены ключевые экономические аспекты реализации инновационных проектов на уровне организации. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность инвестиционных решений, оценена значимость экономической оценки рисков и прогнозирования ...

Задать вопрос