В данной статье рассматривается возможность помещения физической культуры в кибернетическое пространство, с использованием компьютерных технологий. Развитие компьютерных технологий вызвало рывок в области изучения влияния физической культуры на тело человека. С помощью компьютера можно создавать новые программы для тренировок, самообучаться и обучать других.
Ключевые слова: физическая культура, компьютерные технологии, фитнес, приложения.
Двадцать первый век не зря считается веком прогресса. Сейчас нам уже сложно представить свою жизнь без компьютеров и компьютерных технологий. Они стали частью повседневной жизни и захватили все сферы жизнедеятельности человека. Физическая культура всегда являлась важной частью существования человека. Появившись в древности как забота о теле, она развивалась и трансформировалась, превратившись в науку о физиологии человека и её воздействии на общее состояние здоровья [1, с. 41].,
Ресурсы информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте — программное, программно-аппаратные и технические ресурсы и приборы, функционирующие на основе микропроцессорной, вычислительной техники, сегодняшних орудий и концепций транслирования данных и информационного обмена, а кроме того обеспечивающие процедуры по сбору, накапливанию, сбережению, обрабатыванию, передаче и продуцированию данных и доступ к информативным ресурсам компьютерных сетей [3, с. 74].
Компьютерные технологии также изменялись и развивались, изначально их использовали чисто в научных целях, исследуя физические процессы человека, особенности их протекания, влияние физических занятий на организм. Со временем компьютерные технологии совершенствовались и их стали использовать в и в других целях: создавать программы тренировок для спортсменов и не спортсменов, формировать методические рекомендации по проведению уроков физической культуры в учебных учреждениях и так далее.
Со временем из физической культуры выделились такие направления как йога, бодибилдинг, фитнес, пилатес и так далее. Человек сам может выбрать, какое из направлений физической культуры подойдет именно для него. Так же важно развивать любовь к физической культуре у детей, так как основа отношения к себе и к своему телу закладывается именно в детском возрасте. И тут так же приходят на помощь компьютерные технологии. Исследования, проведенные в различных научных лабораториях, подтвердили, что более мотивированным в развитии физиологических данных, является человек, у которого с детства привита любовь к физической культуре.
Появление и развитие информационных сетей Интернет, привело к глобализации и возможности популяризации физической культуры. Мировая мультимедийная сфера — World wide web (www) — сфера, что дает возможность средствами всемирной информативной сети (интернет) реализовывать поиск и представление данных (документ, аудио и информация, компоненты технологии виртуальной реальности и др.) согласно выделенным словам и рисункам, а кроме того гарантирует простой доступ к необходимому ресурсу мировой сети [2, с. 117]. Теперь в сети интернет можно найти любую интересующую программу физического развития.
Компьютерные технологии теперь помогают тренерам создать оптимальную программу для спортсмена, проанализировав его физические данные. На основе этих специальных программ были созданы специальные приложения для мобильных телефонов, которые можно использовать для того, чтобы следить за физической формой. Таких приложений сейчас очень много, и каждый может выбрать подходящее именно для него. Технология телекоммуникации в физиологической культуре и спорте — комплекс приемов, способов, методов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки и транслирования данных, представленной в любом варианте [4, с. 85].
Компьютерная визуализация тренировочной данных по физической культуре — наглядное представление на экране объекта, его ключевых элементов или модификаций, а при надобности — представление графической интерпретации исследуемой закономерности исследуемого предмета или процесса (в различных ракурсах, элементах, с презентацией внутренних связей составных элементов) в формировании, во временном и в пространственном перемещении [6, с. 87].
Компьютерные технологий используются в физической культуре в нескольких направлениях:
− развить личность и подготовить её к жизни в условиях информационного общества;
− реализовать социальный заказ на специалистов в области физической культуры;
− увеличить все уровни учебно-воспитательного и тренировочного процессов;
− попозировать физическую культуру в массы.
Можно выделить применение компьютерных технологий как средство [7, с. 184]:
− обучения, улучшающего процесс обучения и увеличивающего его результативность.;
− информационно-методической базы и управления учебно-воспитательным и организационным процессами в различных учебных заведениях;
− автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебно-воспитательной и учебно-тренировочной деятельности и компьютерного тестирования умственного, физического, функционального и психологического состояний человека;
− автоматизации процессов обработки результатов соревнований и научных исследований;
− организации интеллектуального досуга, развивающих игр;
− рекламы, предпринимательской деятельности и издательской в сфере физической культуры;
− организации слежения физического состояния человека.
Разные виды физической культуры: спортивная, общая, оздоровительная и так далее, — требуют разного подхода к процессу тренировок их планирования, а также планирования нагрузок. В данный момент человек может либо тренироваться самостоятельно, либо обратиться к тренеру за помощью. Самостоятельное занятие физкультурой или её видами требует постоянной мотивированности. Мотивация — одна из составляющих частей при занятии физкультурой. Тут также могут помочь компьютерные технологии. Существует масса мотивирующих видео и аудио роликов в сети интернет, которые могут помочь человеку достичь поставленной цели.
Литература:
- Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова. — М.: Владос, 2014. — 400 c.
- Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию /Матер. всерос.науч.-практ. конф. СПб., 2000.
- Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э. Н. Вайнер. — М.: Флинта, Наука, 2009. — 424 c.
- Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. — М.: Academia, 2013. — 320 c.
- Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Карякина. — М.: Academia, 2013. — 256 c.
- Жбанков О. В. Информационно-методическая система — инструмент формирования информационного пространства процесса физического воспитания /Матер. междунар. конф. 2000–235 с.