Эффективное управление как технология успеха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 09.01.2020

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Юлдыбаева, А. С. Эффективное управление как технология успеха / А. С. Юлдыбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 431-432. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66077/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: успешный руководитель, менеджмент, самоанализ, критерии эффективного управления, деловое общение.

На сегодняшний день миссия школы заключается в воспитании и обучении учащихся, которым необходимо адаптироваться к жизни в современном обществе. По моему мнению, следует рассматривать основные направления развития образования, к которым относятся:

 содержание образования;

 кадры и уровень материально-технического обеспечения школы;

 информатизация образования;

 расширение спектра образовательных услуг.

Данные направления являются базовыми, так как какие бы новые идеи и принципы модернизации образования не внедрялись в школе, основным звеном в образовании является учитель, который реализует содержания образования.

Изменения, которые происходят в системе образования — новая система оплаты труда, расширение возможностей общественного участия в управлении школой успешно реализуются, если директор поддержит данные изменения. Для того, чтобы руководитель поддержал эти изменения, он должен понимать их суть и видеть конечный результат.

Без выстроенных управленческих решений на уровне каждой школы невозможно обеспечить системный характер изменений в образовании. Поэтому в каждом образовательном учреждении должна быть программа по работе с персоналом.

Успешный руководитель должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создать благоприятные условия для работы.

Взаимное уважение между руководителем и подчиненными является необходимым условием их служебных взаимоотношений. Для того, чтобы расположить человека, необходимо искренне уважать и ценить его.

На сегодняшний день директор занимает позицию формального и неформального лидера. Он должен понимать, что успех зависит от того насколько его поддержат учителя, поэтому необходимо уметь решать любой вопрос, проблему с каждым работником.

Директору как эффективному управляющему необходимо:

 стимулировать каждого работника, который направлен на повышение квалификации и способен овладеть новыми знаниями;

 индивидуализировать подход к каждому сотруднику, что раскроет потенциал работника;

 поддерживать здоровый психологический микроклимат в коллективе.

Итак, успешный менеджер должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создавать благоприятный психологический климат.

Стратегия управления человеческими ресурсами на уровне учреждения определяется стилем управления, который должен быть направлен на побуждение работников к достижению целей учреждения.

Технология успешного управления организацией состоит из трех основных этапов: сбор информации о состоянии управляемого объекта, ее переработка; выдача информации. Успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

Успешное управление — это реализованная цель.

Цели — это желаемый результат, к которому стремится организация и инструменты, необходимые для достижения этого результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира деятельности и общей оценки эффективности организации. А цель вызывает организацию и необходимость планирования и разработки конкретной программы достижения каждой цели.

Чтобы управление было эффективным, руководителю необходимо делегировать свои полномочия.

Одним из важнейших управленческих функции является контроль.

Контроль — это:

 инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудника;

 условие уверенной и безопасной работы;

 стимулятор производственности и прогресса.

Ни одна функция не может быть реализована без делового общения. Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем.

Учитывая информационные потоки делового общения, можно расположить себя, завоевать внимание и доброжелательного собеседника.

Современный руководитель имеет следующие черты менеджера-лидера:

 он доступен каждому работнику, тон обсуждения всегда доброжелателен;

 терпимо относится к выражению открытого несогласия, строит отношения на доверии;

 умело делегирует полномочиями;

 с готовностью признает заслуги сотрудников.

В современном обществе успешный директор школы — это руководитель, который создает ситуацию успеха и эффективно управляет работниками учреждения. Руководитель несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие сотрудников.

Главная задача руководителя — это выработать в себе функции саморегуляции, самоорганизации, т. е. необходимо раскрыть свои природный потенциал.

Литература:

1. Кови С. Э. Семь навыков высокоэффективных людей — М.: Альпина Бизнес-букс, 2006.

2. Терентьев В. К. истины управления: взгляд на соновы менеджмента — М.: Сентябрь, 2002.

3. Шарма Р. Лидер без титула. Современная притча о настоящем успехе в жизни в и бизнесе. — М.: АСТ, 2017.

Основные термины (генерируются автоматически): деловое общение, искусство работы, руководитель, современное общество, содержание образования, успешное управление, успешный руководитель.


Ключевые слова

деловое общение, менеджмент, самоанализ, успешный руководитель, критерии эффективного управления

Похожие статьи

Стратегическое управление строительной организацией в современных условиях

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Система KPI как инструмент управления эффективностью компании

В статье рассмотрены теоретические аспекты системы ключевых показателей эффективности и ее связь с концепцией ССП, а также процесс разработки системы на примере сельскохозяйственной организации.

Преимущество стратегического планирования инновационных проектов в корпоративном управлении

В статье изложены структурирование методологии, анализы планов инновационного проекта в корпоративном управлении, процесс управления инновационными проектами, бизнес-процессы по их переработке, интеграция стратегий, обеспечивающих синергетический эфф...

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Смешанное обучение: шаги к успеху

Оценка эффективности инновационной политики коммерческого банка

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Коучинг как новая модель развития персонала

В статье определены понятие коучинга, отражены основные этапы внедрения коучинга в организации.

Использование метода картирования потока создания ценности в проектном менеджменте. Опыт и перспективы

В статье анализируется опыт и потенциал использования метода картирования потока создания ценности в проектном менеджменте.

Похожие статьи

Стратегическое управление строительной организацией в современных условиях

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Система KPI как инструмент управления эффективностью компании

В статье рассмотрены теоретические аспекты системы ключевых показателей эффективности и ее связь с концепцией ССП, а также процесс разработки системы на примере сельскохозяйственной организации.

Преимущество стратегического планирования инновационных проектов в корпоративном управлении

В статье изложены структурирование методологии, анализы планов инновационного проекта в корпоративном управлении, процесс управления инновационными проектами, бизнес-процессы по их переработке, интеграция стратегий, обеспечивающих синергетический эфф...

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Смешанное обучение: шаги к успеху

Оценка эффективности инновационной политики коммерческого банка

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Коучинг как новая модель развития персонала

В статье определены понятие коучинга, отражены основные этапы внедрения коучинга в организации.

Использование метода картирования потока создания ценности в проектном менеджменте. Опыт и перспективы

В статье анализируется опыт и потенциал использования метода картирования потока создания ценности в проектном менеджменте.

Задать вопрос