К вопросу о необходимости разработки критериев и анализа проблем определения перечня опасных объектов, которым необходимо создание локальных систем оповещения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

К вопросу о необходимости разработки критериев и анализа проблем определения перечня опасных объектов, которым необходимо создание локальных систем оповещения / К. В. Жиганов, А. К. Кокурин, П. В. Данилов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 39-44. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66224/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматриваются вопросы разработки критериев и проблем определения перечня опасных объектов, которым необходимо создание локальных систем оповещения, для обеспечения своевременного доведения до органов управления, сил гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, персонала объектов и населения сигналов экстренного оповещения об возникших чрезвычайных ситуациях.

Ключевые слова: гражданская оборона, локальная система оповещения, район размещения, техногенный характер, высокая опасность.

В связи с усложнением технологических процессов, широким применением опасных химических и радиоактивных веществ, высокой концентрацией промышленности в отдельных регионах РФ наблюдается рост количества аварий и катастроф техногенного характера, на потенциально опасных объектах.

При возникновении ЧС на потенциально опасных объектах возникает ряд поражающих факторов, с высокой вероятностью и скоростью, таких как, горение, взрыв, ударная волна, вторичные поражающие факторы, токсическое заражение местности и приземного слоя воздуха, катастрофическое затопление территорий, загрязнение гидросферы. Внезапность и высокие скорости распространения опасных и вторичных поражающих факторов аварий требуют принятия оперативных мер по защите персонала объектов и населения.

Негативным результатом существования, функционирования и развития техносферы, является результатом роста возможного возникновения на ее объектах, различного рода аварий и техногенных катастроф, имеющих тяжелые последствия.

Важной категорией сферы техногенной безопасности является понятие опасного объекта, исходя из этого объекты по видам опасности делятся на:

– объекты, не представляющие опасности;

– объекты, на которых источники хронической опасности для рабочих, служащих и населения реализуются более одного месяца;

– объекты, на которых источники острой, быстро развивающейся опасности для рабочих, служащих и населения присутствуют постоянно.

Исходя из вышесказанного, можно считать, что опасные производственные объекты, это предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Федеральном законе № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к которым относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; ведутся горные работы; осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, и еще ряд других объектов. То есть, условно ОПО можно разделить на опасные объекты с опасными веществами, с опасным оборудованием, и объекты, на которых проводятся опасные работы [1].

Важнейшим элементом системы предупреждения и ликвидации последствий аварий на опасных объектах, являются локальные системы оповещения (далее — ЛСО). В Российской Федерации основным регламентирующим документом по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, является Постановление Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993 г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», в котором определены объекты, в обязанность которых входят задачи по созданию ЛСО, там же определены зоны перекрытия действия ЛСО, в зависимости от степени опасности объекта и меры по возложению ответственности, за организацию своевременного оповещения персонала объектов и населения об опасностях и угрозах [2].

Локальная система оповещения, это организационно-техническое объединение дежурно-диспетчерских служб (далее — ДДС), специальной аппаратуры управления и средств оповещения, линий связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения объектовым аварийно-спасательным формированиям (далее — АСФ); персоналу, руководящему составу гражданской обороны (далее — ГО) и объектовому звену РСЧС самого опасного объекта; руководителям и ДДС организаций, находящихся вблизи; и населению, проживающему в непосредственной близости зоны ответственности ЛСО

Также, требования по созданию ЛСО определяют Федеральный закон РФ № 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в котором даны определения, терминам «оповещение населения о чрезвычайных ситуациях», «потенциально опасный объект», и Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», в котором сформулированы основные задачи и полномочия органов власти всех уровней и организаций в области ГО, в том числе по организации оповещения [3, 4].

Промедление с задействованием систем оповещения, их отсутствием, неработоспособностью или не перекрытием всей заявленной зоны (территории) оповещения по проектным нормам, снижают эффективность защитных мероприятий, что может привести к неоправданным жертвам и потерям среди работников самих опасных объектов, где произошла ЧС, а также работников других, вблизи расположенных объектов, и населения.

Поэтому в настоящее время, при широком использовании в производстве опасных веществ и высокой вероятности возникновения ЧС природного и техногенного характера, вопросы разработки критериев и проблемах определения перечня опасных объектов, которым необходимо создание ЛСО, а так же вопросы контроля (надзора) за, реконструкцией и поддержанием в постоянной готовности систем оповещения как никогда актуальны.

Для обеспечения своевременного доведения до органов управления, сил гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, персонала объектов и населения, экстренной информации и сигналов оповещения об опасностях, на органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых действуют потенциально опасных объекты (далее — ПОО), возлагается ответственность за организацию оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в зонах ответственности ЛСО.

В соответствии с пунктами 5.2–5.7 СП 133.13330.2012г. «Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования», [5] системы оповещения на объектовом уровне разделяются на два вида:

1) локальные системы оповещения на ПОО, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей;

2) объектовые системы оповещения (далее — ОСО) на объектах и в организациях с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей, на которых последствия аварий не выходят за пределы объекта.

В отличие от ЛСО, ОСО создаются для доведения сигналов оповещения только до объектовых сил гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, руководителей и персонала данного объекта.

Объекты, которым необходимо создавать ЛСО, определены в Постановлении Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993 г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», вместе с зонами ответственности ЛСО для каждого из них:

– в районах размещения радиационно опасных объектов, ЛСО должна осуществлять оповещение в радиусе 5 км., вокруг объектов (включая поселок объекта);

– в районах размещения химически опасных объектов, в радиусе до 2,5 км., вокруг объектов;

– в районах размещения гидротехнических объектов, на расстоянии до 6 км., от объектов в нижнем бьефе, в зонах затопления.

С 1993 года, согласно Постановлению Совета Министров Правительства РФ, № 178 от 01.03.1993 г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», требования по созданию ЛСО предъявлялись исключительно к ПОО.

С 2014 года, Федеральным законом № 404 от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне», были внесены изменения в статью 9 Федерального закона РФ № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», которая была дополнена пунктом 3, с дальнейшим указанием: создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО отныне должны организации, эксплуатирующие опасно производственные объекты (далее — ОПО) I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности [6].

Далее, в 2014–2015 годах, в вышеуказанные Федеральные законы были внесены следующие поправки, которыми изменилось понятие определения термина «ПОО» и требование по созданию ЛСО уже не на потенциально опасных объектах, как это было в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», а на опасно производственных объектах «ОПО» I и II классов опасности. Исходя из этого, в настоящее время, выделяют два термина определяющих и различающих потенциально опасные объекты на, производственные опасные объекты (ПОО) и опасные производственные объекты (ОПО).

При отсутствии четкого нормативно-правового определения, каким объектам — ПОО и/или ОПО, необходимо создавать ЛСО, в стране участились случаи обращения в суды руководителей опасных объектов, с жалобами о признании недействительными предписаний об устранении нарушений установленных требований в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (далее — ЗНиТ от ЧС), выданных органами государственного контроля и надзора МЧС России, и отмене постановлений судов о назначении административных наказаний.

Разночтения в нормативно-правовой базе РФ приводят к неоднозначному толкованию законодательных норм, что, в свою очередь, приводит к росту спорных ситуаций, решаемых в судебном порядке.

В виду отсутствия разъяснений, новых с 2014 года требований федерального законодательства, или введения соответствующих изменений (поправок), в Постановление Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», на практике возникает ряд проблем, определяющих порядок и правила создания ЛСО на опасных объектах, что, в свою очередь, затрудняет проведение мероприятий государственного контроля (надзора), по вопросам создания ЛСО.

Чтобы понять, каким объектам сегодня необходимо создавать ЛСО, необходимо разобраться в понятиях «ПОО» и «ОПО».

Ранее, в пункте 2.1.24, ГОСТ Р22.0.02–94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях, термины и определения основных понятий», действующего до 01.01.2017, было установлено, что ПОО — это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации [7].

Согласно пункту 11, приказа МЧС России № 105 от 28.02.2003г. «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», ПОО подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих ЧС на пять классов:

– 1 класс — объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных ЧС;

– 2 класс — региональных;

– 3 класс — территориальных;

– 4 класс — местных;

– 5 класс — локальных ЧС.

Федеральным законом № 38 от 08.03.2015г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в статью 1, Федерального закона № 68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», была введена часть пятнадцатая, которая гласит о том, что ПОО — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек [8].

Во-первых, к объекту, на котором возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, можно отнести места с массовым пребыванием людей, такие как спортивные стадионы или крупные торгово-развлекательные центры. Должны ли перечисленные объекты создавать ЛСО, и если «да», то как?

Во-вторых, как отмечено в пункте 8 статьи 4, Федерального закона № 384 от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии со статьей 48.1. «Градостроительного кодекса РФ», к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам [9].

Согласно вышеуказанного Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ОПО в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества, подразделяются на четыре класса опасности:

– I класс — чрезвычайно высокой опасности;

– II класс — высокой опасности;

– III класс — средней опасности;

– IV класс — низкой опасности.

Класс опасности ОПО зависит от технических параметров объекта, характеристик машин и механизмов, которые эксплуатируются в его составе, и устанавливается исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО.

Итак, проанализировав определения терминов «ПОО» и «ОПО», создается впечатление, что вопрос, каким объектам надо создавать ЛСО решен, и все сводится к пункту 3 статьи 9, Федерального закона РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», в котором, с одной стороны, перечень объектов вполне конкретно определен, и получается, что указанные ОПО одновременно являются и ПОО, с другой стороны, Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» юридически выше по статусу, чем Постановление Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». Но здесь возникает вопрос к Федеральному закону РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», требования которого, отменяют или дополняют перечень опасных объектов, которым надо создавать ЛСО, ведь не все ПОО являются ОПО?

В условиях многообразия видов производственной деятельности, специфики промышленных объектов и их принадлежности к различным отраслям производства при анализе безопасности и оценке риска, обнаруживается, что перечень опасных объектов, которым необходимо создавать ЛСО не сокращается за счет конкретного определения объектов по классам опасности, а наоборот расширяется за счет учета абсолютно всех ОПО I и II классов опасности, к которым относятся ПВО объекты, например, трубопроводы нефти и газа, деревообрабатывающие производства, для которых ни радиус действия ЛСО, ни принцип ее построения ничем на законодательном уровне не определены.

В Постановлении Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», при создании ЛСО не учтены ПВО, на которых производятся и хранятся, транспортируются взрывоопасные вещества и вещества, способные при определенных условиях к возгоранию или взрыву; биологически опасные объекты, несущие потенциальную угрозу утечки биологически опасных веществ, а также объекты транспортной системы (железнодорожные, автотранспортные, авиационные, трубопроводные, аварии на которых чреваты, разрушением транспортных средств, человеческими жертвами и материальным ущербом) и объекты инфраструктуры по обеспечению жизнедеятельности хозяйственных объектов и жизнеобеспечению населения, аварии на которых могут парализовать хозяйственную деятельность, осложнить условия жизни населения и вызвать различного рода экологические загрязнения.

В марте 2018 года МЧС России был подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», в котором пункт 3 статьи 9 28-ФЗ, предлагается изложить следующим образом: «Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности (за исключением линейных объектов магистрального трубопроводного транспорта), особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения» [10].

В конце мая 2018 года проект изменений в Федеральный закон № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», получил положительное заключение оценки регулирующего воздействия (далее — ОРВ), то есть оценки социально-экономических последствий вводимого государственного регулирования, и с июля 2018 года до настоящего времени идет подготовка его заключительного текста.

При этом в предлагаемой редакции Федерального закона № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», не учтены гидротехнические сооружения (далее — ГТС) III класса опасности и ПОО 3, 4 классов опасности, последствия аварий на которых могут нанести вред здоровью и угрожать жизни населения, проживающему вблизи данных объектов. Таким образом, из перечня объектов, которым необходимо создавать ЛСО, «выпадает» целый ряд опасных объектов. Или создание ЛСО на ГТС III класса опасности и ПОО 3, 4 классов опасности учтено в Постановлении Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», которое не отменено?

Итак, сегодня в действующем законодательстве Российской Федерации существует проблема отсутствия четкого определения, каким опасным объектам необходимо создавать ЛСО: ПОО — в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», или ОПО — в соответствии с пунктом 3 статьи 9, Федерального закона № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне». Запутанность понятий «ПОО» и «ОПО», отсылка к целому ряду нормативно-правовых документов затрудняющих определение перечня конкретных опасных объектов, которым однозначно требуется создание ЛСО.

Литература:

  1. Федеральный закон № 116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собр. законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3588.
  2. Постановление Совета Министров Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» // Собр. законодательства РФ. 1999. № 22. Ст. 2758.
  3. Федеральный закон РФ № 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
  4. Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» // Собр. законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 799.
  5. «Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования» (с Изменением № 1). СП 133.13330.2012: Утв. Министерством регионального развития Российской Федерации от 05.04.2012: Ввод в действие с 01.09.2012. М.: Стандартинформ, 2012. 25 с.
  6. Федеральный закон № 404 от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне» // Собр. законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I). Ст. 6969.
  7. ГОСТ Р22.0.02–94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях, термины и определения основных понятий» (с Изменением № 1) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/1200001517.
  8. Федеральный закон № 38 от 08.03.2015г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства РФ. 2015. № 10. Ст.1408.
  9. Федеральный закон № 384 от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Собр. законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 5.
  10. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон № 28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: http://regulation.gov.ru/projects#search=28- %D1 %84 %D0 %B7&npa=79084.
Основные термины (генерируются автоматически): гражданская оборона, локальная система оповещения, район размещения, Постановление Совета Министров Правительства РФ, техногенный характер, высокая опасность, III, РФ, создание, защита населения.


Ключевые слова

гражданская оборона, локальная система оповещения, район размещения, техногенный характер, высокая опасность

Похожие статьи

Особенности подготовки органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций

В статье рассматривается организация подготовки должностных лиц органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Методы оценки безопасных расстояний от магистральных трубопроводов до рядом расположенных населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений

В данной работе рассматриваются методы оценки безопасных расстояний между линейной частью магистральных трубопроводов и расположенными на определенном расстоянии от трубопроводов территориями населенных пунктов и объектами различного назначения. Исхо...

Проблемы правового регулирования отношений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

В рамках данной статьи исследуются основы законодательного регулирования вопросов, связанных с предотвращением ЧС и их последствий, изучаются основы политики, проводимой со стороны государства относительно осуществления превентивных мер относительно ...

Значение архитектурных особенностей строений при обеспечении пожарной безопасности образовательной организации

Исследование посвящено изучению вопросов обеспечения пожарной безопасности в рамках комплексной безопасности образовательных учреждений. Рассмотрены требования норм законодательства к зданиям и сооружениям образовательных учреждений, а также уделено ...

Современные проблемы обеспечения безопасной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления

Предпринята попытка обратить внимание на необходимость усовершенствования современной нормативной правовой базы, устанавливающей требования промышленной безопасности к объектам сетей газораспределения и газопотребления. Предложено ввести принцип обяз...

Особенности подготовки сотрудников МВД к профессиональной деятельности в особых условиях

Целью данного исследования является рассмотрение специфики обучения сотрудников органов внутренних дел к их деятельности в особых условиях. Авторами выделены три группы обстоятельств, которые являются основаниями для введения чрезвычайной ситуации (п...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Актуальные проблемы гражданско-правовой ответственности медицинских работников

Актуальность и необходимость исследования проблем гражданско-правовой ответственности медицинских работников обусловлена ростом судебных споров, вызванных некачественным оказанием медицинских услуг и несовершенством действующего законодательства в да...

Пути обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера в Республике Узбекистан

В статье предложен аналитический метод решения задачи выбора пути обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Систематизированы возможные на территории республики чрезвычайные ситуации по их характеру и предложены меры, ...

Повышение результативности автоматических систем пожаротушения торгово-развлекательных центров

В работе выявляются основные проблемы использования автоматических систем пожаротушения торгово-развлекательных центров и подготавливаются передовые и нестандартные пути для их дальнейшего осуществлении.Основополагающим элементом обеспечения совокупн...

Организационно-правовое регулирование информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

В статье рассматривается теоретическая основа организационно-правового регулирования информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. Дается краткая характеристика различия двух терминов: «информирование» и «оповещение» населения, а ...

Похожие статьи

Особенности подготовки органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций

В статье рассматривается организация подготовки должностных лиц органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Методы оценки безопасных расстояний от магистральных трубопроводов до рядом расположенных населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений

В данной работе рассматриваются методы оценки безопасных расстояний между линейной частью магистральных трубопроводов и расположенными на определенном расстоянии от трубопроводов территориями населенных пунктов и объектами различного назначения. Исхо...

Проблемы правового регулирования отношений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

В рамках данной статьи исследуются основы законодательного регулирования вопросов, связанных с предотвращением ЧС и их последствий, изучаются основы политики, проводимой со стороны государства относительно осуществления превентивных мер относительно ...

Значение архитектурных особенностей строений при обеспечении пожарной безопасности образовательной организации

Исследование посвящено изучению вопросов обеспечения пожарной безопасности в рамках комплексной безопасности образовательных учреждений. Рассмотрены требования норм законодательства к зданиям и сооружениям образовательных учреждений, а также уделено ...

Современные проблемы обеспечения безопасной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления

Предпринята попытка обратить внимание на необходимость усовершенствования современной нормативной правовой базы, устанавливающей требования промышленной безопасности к объектам сетей газораспределения и газопотребления. Предложено ввести принцип обяз...

Особенности подготовки сотрудников МВД к профессиональной деятельности в особых условиях

Целью данного исследования является рассмотрение специфики обучения сотрудников органов внутренних дел к их деятельности в особых условиях. Авторами выделены три группы обстоятельств, которые являются основаниями для введения чрезвычайной ситуации (п...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Актуальные проблемы гражданско-правовой ответственности медицинских работников

Актуальность и необходимость исследования проблем гражданско-правовой ответственности медицинских работников обусловлена ростом судебных споров, вызванных некачественным оказанием медицинских услуг и несовершенством действующего законодательства в да...

Пути обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера в Республике Узбекистан

В статье предложен аналитический метод решения задачи выбора пути обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Систематизированы возможные на территории республики чрезвычайные ситуации по их характеру и предложены меры, ...

Повышение результативности автоматических систем пожаротушения торгово-развлекательных центров

В работе выявляются основные проблемы использования автоматических систем пожаротушения торгово-развлекательных центров и подготавливаются передовые и нестандартные пути для их дальнейшего осуществлении.Основополагающим элементом обеспечения совокупн...

Организационно-правовое регулирование информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

В статье рассматривается теоретическая основа организационно-правового регулирования информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. Дается краткая характеристика различия двух терминов: «информирование» и «оповещение» населения, а ...

Задать вопрос