Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление с детьми пройденного материала по обучению грамоте.
Задачи:
коррекционно-образователъные:
– создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления;
– совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки;
– закрепить умение определять позицию звука;
– закреплять умение детей делить слова на слоги и выделять ударный слог;
коррекционно-развивающая:
– развивать процессы внимания, воображения, памяти, мышления.
коррекционно-воспитателъная:
– воспитывать у детей желание работать сообща, помогать друг другу, навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к происходящему.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, изменение статического положения.
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные образы, развивающие игры В. В. Воскобовича (на каждого ребенка): «Шнур-малыш», «Конструктор Букв», разноцветные квадраты, Золотые Плоды.
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
— Ребята, станьте в круг.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни (руки — вперед; пальцы, как лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).
- Мотивационно-ориентировочный этап.
— Ребята, Сегодня нас Незримка Всюсь приглашает отпраздновать Новый год в Фиолетовом лесу. Хотите вы отправиться в Фиолетовый лес? (Да)
Дети идут к Фиолетовому лесу, по дороге находят письмо от Деда Мороза.
«Дорогой Незримка Всюсь! Моя внучка Снегурочка заболела, и мы не можем приехать к вам на праздник в Фиолетовый лес. Дед Мороз»
—Ребята, Всюсь очень расстроен и не знает, что делать. Он решил обратиться за советом к мудрому Ворону Метру. Ворон подсказал, что есть волшебное лекарство, которое поможет быстро вылечить Снегурочку. Но чтобы сделать это лекарство, нужно собрать 7 Золотых Плодов.
- Поисковый этап.
— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незримке Всюсю собрать Семь Золотых Плодов и спасти праздник в Фиолетовом лесу? Что для этого нам нужно сделать?
— Правильно. Отправиться за поиском Золотых Плодов, по дороге выполняя различные задания. А поможет нам карта, которую любезно дал Ворон Метр.
- Практический этап.
- Первый плод Незримке может дать Ворон Метр, но для этого нужно выполнить его задание. Тогда будем торопиться, отправимся к Ворону Метру за первым Золотым Плодом.
Ребята, вам необходимо собрать волшебные снежинки. К красному кругу прикрепить лучики с картинками, начинающимися на гласный звук, к синему — картинки, начинающиеся на твердый согласный звук, к зеленому — картинки на согласный мягкий звук.
— Молодцы, с заданием справились. А вот и первый Золотой Плод.
- А мы поспешим за вторым Золотым Плодом, он спрятан Лопушком.
Лопушок любит играть в прятки. И с вами он тоже хочет поиграть. Он спрятал звуки в схемах и предлагает найти, где они находятся.
Молодцы, забирайте Золотой Плод.
- Чтобы получить следующий Золотой Плод нам надо посмотреть на план. К кому мы держим путь?
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
У знаменитого фокусника Филимона Коттерфильда свои секреты, которые он в шутку называет их «Филькиной грамотой». Хотите узнать эти секреты? Тогда за дело. Кот предлагает открыть секрет его фокусов. Вам нужно собрать буквы по схеме, которую нарисовал кот. Мальчики собирают любую изученную согласную букву, а девочки — гласную.
Молодцы, и с этим сложным заданием тоже справились. Забираем третий Золотой Плод.
- Ребята, нам надо поторопиться за следующим Золотым Плодом. А поможет нам его найти гусеница Фифа.
Снова наши ноги
Шагают по дороге.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
Гусеница Фифа предлагает поиграть.
Как живешь? — Вот так.
Как плывешь? — Вот так.
Как бежишь? — Вот так.
Вдаль глядишь? — Вот так.
Ждешь обед? — Вот так.
Машешь вслед? — Вот так.
Утром спишь? — Вот так.
Как шалишь? — Вот так.
Отдохнули? Гусеница Фифа предлагает выполнить задание с помощью шнура — Малыша.
Составить букву с помощью шнура (Н, О, Т, Ы, М, А, К, И). Собрать буквы в слова, а затем составить предложения с использованием этих слов. Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый Золотой Плод.
- А мы отправляемся на поиски пятого Золотого Плода, который находится у Пчелки Жужу. Снова наши ноги
Шагают по дороге.
Чтобы к пчелке нам дойти
Надо мостик перейти.
Игра «Расколдуй слово».
— Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий, напишите.Молодцы, справились, какие слова получились? А вот и Золотой Плод.
- Теперь наши ноги
Бегут по дороге.
Чем ноги выше,
Тем к цели ближе.
А вот и Долька с последним заданием. Долька любит все делить на части и поэтому она приготовила свое любимое задание.
Прочитайте слова на карточках и разделите их на части.
КИНО ОКНА НОТЫ МАКИ КОНИ УХА
— Молодцы, получите последний плод.
- А теперь нам надо отправиться к Лучу Владыке.
Снова наши ноги
Шагают по дороге.
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
—Мы пришли к Лучу Владыке, а вот и его задание. Отгадайте загадку:
Не фонарики, не свечи,
И не искры от костра.
Ночью с неба они светят
Нам до самого утра.
Правильно. Это звезды. Луч Владыка предлагает сделать из разноцветных квадратов звездочки для новогоднего праздника.
Молодцы, а вот и седьмой Золотой Плод.
- Рефлексионно-оценочный этап.
— Ребята, Вот мы и собрали Золотые Плоды. Теперь Незримка Всюсь отнесет их Деду Морозу для приготовления волшебного лекарства. Снегурочка выздоровеет, и Новый год в Фиолетовом лесу обязательно состоится.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось больше других?
Литература:
- Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. — М., 2007
- Воскобович В. В. «Тайна ворона Метра» — М., 2007
- Воскобович В.В, Вакуленко Л. С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015