Метапредметные связи английского языка и математики на примере текстовых задач | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 13.01.2020

Статья просмотрена: 425 раз

Библиографическое описание:

Цуркан, Т. С. Метапредметные связи английского языка и математики на примере текстовых задач / Т. С. Цуркан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 381-383. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66275/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье подчеркнута важность метапредметных связей в обучении. Автор рассматривает связь английского языка и математики на примере текстовых задач на английском языке.

Ключевые слова: английский язык, текстовая задача, метапредметные связи.

Современный урок должен отвечать ряду важных требований. Согласно последним тенденциям в образовании изучаемые в школе предметы должны находиться в неразрывной связи. Федеральный государственный стандарт общего образования устанавливает требование к развитию метапредметных отношений, которые включают освоение учащимися межпредпретных основ и универсальных учебных действий, а также умение применять их в реальной жизни [5].

На важность метапредметного подхода в образовании указывают многие педагогические исследования. Например, особое внимание на его значение уделяют в своих работах Н. Громыко, Е. С. Косачёва, Е. В. Рукосуева [2, 3, 4].

Е. В. Рукосуева подчеркивает, что «метапредметная связь на уроке — это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразный синтез знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём» [4].

Английский язык изначально метапредметен. При помощи лексики, изучаемой на уроках английского языка, возможно установить связь с любым предметом. Рассмотрим, в частности, английский язык и математику. Учащимся в качестве внеурочной работы с изучаемой лексической или грамматической темой может быть предложена текстовая задача по математике на английском языке.

Такое описание некоторой проблемы, при которой требуется найти количественный результат одного из компонентов этой проблемы, выяснить отношения между ними либо определить тип заданного отношения называют текстовой задачей [1]. Для повышения интереса к предмету можно использовать также нестандартные текстовые задачи.

Пример 1. John, Andrew and Mike study various foreign languages: French, Italian and Turkish. “John is learning French, Andrew is not learning French, and Mike is not learning Turkish,” one of them said. Then he added that in this sentence only one statement is true, and the other two are false. What language does each of the boys learn?

Вспомогательный вопрос: What does it mean that boys study various foreign languages? Each of them knows only one of these languages.

Решение. If the information about John is true, he is learning French. So, the information about Andrew is false and he is learning French, too. But it is impossible, because both of them can’t study one of these language. It means that the information about John is false and he isn’t learning French.

If the information about Andrew is true, he isn’t learning French. And we know that John isn’t learning it, too. It means that Mike is learning French and the information about Mike is truth. But it is impossible, because only one statement should be true. Therefore the information about Andrew is false and he is learning French.

Because of these the information about Mike is true. He isn’t learning Turkish. And Mike can’t study French, because Andrew is learning French. So, Mike is learning Italian and John is learning Turkish.

The answer is that John is learning Turkish, Andrew is learning French and Mike is learning Italian.

Пример 2. How many different costumes does Ron have if he has three pairs of trousers, two shirts, two jackets and all these clothes fit together?

Вспомогательный вопрос: How can one make a scheme for solving the task?

Решение. For any pair of trousers, Ron can choose any of two shirts and any of two jackets. So, for any pair of trousers he can choose four options: “shirt + jacket”. Since there are three pairs of trousers, there are twelve suits in total.

Для облегчения восприятия решения задачи можно использовать схемы. На схеме (рис. 1) представлено решение данной задачи.

Рис. 1

Пример 3. Nancy does not go for a walk if the weather is windy and rainy. It was clear without wind for thirteen days of October. It rained for twelve days of October. It was windy for eleven days of October. How many days in October did Nancy and her mother play at home?

Вспомогательный вопрос: How many days was the weather rainy and windy?

Решение. There are thirty-one days in October. So, it was rainy or windy for eighteen days in October (31–13 = 18). According to the tasks, it was rainy OR windy for twenty-three days (12 + 11 = 23), then it was windy AND rainy for five days (23–18 = 5). So, Nancy was at home for five days of October.

Таким образом, важная в современном мире метапредметная компетенция может быть реализована при помощи интеграции английского языка и математики, а именно при решении текстовых задач по математике на английском языке. Текстовые задачи в свою очередь служат проводником между искусственно созданной учебной и реальной ситуациями, создавая благотворную почву для формирования собственно взгляда на мир и понимания своего места в нём.

Литература:

  1. Егорченко И. В. Математические абстракции и методическая реальность в обучении математике учащихся средней школы: дис.... д-ра пед. наук. Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева, Саранск, 2003.
  2. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов // Учительская газета. URL: http://www.ug.ru/archive/36681 (дата обращения: 09.01.2020).
  3. Метапредметный подход в современном образовании как реализация требований ФГОС // NovaInfo. URL: https://novainfo.ru/article/6950 (дата обращения: 09.01.2020).
  4. Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты // ФГОС. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 09.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, текстовая задача, AND, задача, математик, решение.


Похожие статьи

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Развитие метапредметных умений на уроках китайского языка благодаря использованию современных образовательных технологий

В статье рассматриваются понятия «метапредметные умения», «модель перевернутого класса». Представлен опыт применения «модели перевёрнутый класс» на уроках китайского языка.

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Метапредметная сущность логических знаний и умений в школьном курсе физики

В статье отражена метапредметная сущность логических знаний и умений в школьном курсе физики, рассмотрены элементы логики метапредметного содержания и приведены примеры заданий.

Межпредметные связи математики и физики

В настоящей статье рассматривается актуальность использования межпредметных связей «математика-физика», определяются темы школьного курса, содержащие вышеуказанные связи. Рассматриваются существующие проблемы реализации межпредметных связей, предлага...

О проблеме использования элементов теории графов в школьном курсе математики

В работе рассматривается проблема использования элементов теории графов в школьном курсе математики, а также описаны интеграционные связи математики с другими науками.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Межпредметные связи физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном курсе физики

В статье приведен анализ возможностей реализации МПС физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном образовании.

Роль математики в физике

В статье рассматриваются основные аспекты взаимосвязи математики и физики, на основе которых могут строиться межпредметные связи при изучении физики в средней школе.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Похожие статьи

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Развитие метапредметных умений на уроках китайского языка благодаря использованию современных образовательных технологий

В статье рассматриваются понятия «метапредметные умения», «модель перевернутого класса». Представлен опыт применения «модели перевёрнутый класс» на уроках китайского языка.

Нейропсихологические упражнения на уроках английского языка в младшей школе

В статье автор рассматривает способы использования нейропсихологических упражнений на уроках английского языка.

Метапредметная сущность логических знаний и умений в школьном курсе физики

В статье отражена метапредметная сущность логических знаний и умений в школьном курсе физики, рассмотрены элементы логики метапредметного содержания и приведены примеры заданий.

Межпредметные связи математики и физики

В настоящей статье рассматривается актуальность использования межпредметных связей «математика-физика», определяются темы школьного курса, содержащие вышеуказанные связи. Рассматриваются существующие проблемы реализации межпредметных связей, предлага...

О проблеме использования элементов теории графов в школьном курсе математики

В работе рассматривается проблема использования элементов теории графов в школьном курсе математики, а также описаны интеграционные связи математики с другими науками.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Межпредметные связи физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном курсе физики

В статье приведен анализ возможностей реализации МПС физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном образовании.

Роль математики в физике

В статье рассматриваются основные аспекты взаимосвязи математики и физики, на основе которых могут строиться межпредметные связи при изучении физики в средней школе.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Задать вопрос