Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 13.01.2020

Статья просмотрена: 7436 раз

Библиографическое описание:

Белоцерковская, Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В. Белоцерковская, И. Р. Миргалауов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 230-235. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66289/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Ключевые слова: конкурентоспособность, комплекс маркетинга, SWOT-анализ, гостиничное предприятие, отель.

Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности субъектов, является конкурентоспособность. Термин «конкурентоспособность» трактуется как способность выдержать конкуренцию, представляющую собой борьбу между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. [1]

Изучение конкурентов и условий конкуренции в гостиничной отрасли требуется отелю в первую очередь для того, чтобы определить, в чём его преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия, в том числе и в сфере гостеприимства, достаточно разнообразны: по сравнительным преимуществам; по факторам производства; по рыночной позиции предприятия; по качеству продукции, работ, услуг; матричный метод; SWOT-анализ, комплексная оценка и др. [2, с. 78]. Данные методы позволяют оценить конкурентоспособность предприятия в качественных и количественных показателях.

Alean Family Resort & Spa Doville 5* – уникальный отель в курортном городе, он построен в 2013 г. и входит в сеть Alean Family Resort Collection. Курорт работает в формате «Ультра всё включено». Концепция работы отеля заключается в создании комфортных условий для семейного отдыха с детьми, а также в оздоровлении гостей.

Для оценки конкурентоспособности данного отеля мы использовали анализ комплекса маркетинга (концепция 4P), многоугольник конкурентоспособности и SWOT-анализ.

Ключевым фактором в комплексе маркетинга, как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей, является продукт. Основным продуктом Alean Family Resort & Spa Doville 5* является размещение. Номерной фонд отеля включает 404 номера различных категорий (таблица 1).

Таблица 1

Категории номеров вAleanFamilyResort & SpaDoville 5*

Название

Площадь номера, м2

Количество

проживающих, чел.

Standart single

14

2

Standart

21

3

Superior

24

4

Family standart

28

4

Family superior

44

6

Suite

35

4

Suite superior

44

4

Suite executive

44

4

Apartment

78

6

Apartment superior

110

6

Apartment executive

110

6

Абсолютно все номера создавались с учетом требований клиента, который готов платить за качество оказываемых услуг. В результате были созданы номера с элементами нормандского стиля, оправдывающие ожидания всех членов семьи, прибывших на отдых в Alean Family Resort & Spa Doville 5*.

При заезде в отель дети до 12 лет получают брендированные подарки. В номере гостей ожидают сладости и игристое вино, композиция из живых цветов. Также гостям предлагаются халат, тапочки, шапочка для душа, расчёска, зубной и бритвенный наборы, швейный набор, губка и лопатка для обуви. Следующим элементом продукта является питание. Ни один конкурент в Анапе не имеет 9 точек питания на территории отеля (таблица 2).

Таблица 2

Рестораны ибары на территории отеля AleanFamilyResort & SpaDoville 5*

Название ресторана/бара

Характеристика

Ассортимент блюд

Normandie

Ресторан шведской линии (основной)

  • Широкий выбор блюд и кулинарных изделий.
  • Напитки безалкогольные.
  • Алкогольные напитки регионального производства.
  • Ранний завтрак.
  • Тематические ужины совместно с тематическими мероприятиями.

Bon appetit

Снек-бар

  • Напитки алкогольные.
  • Напитки безалкогольные.
  • Пицца в ассортименте.
  • Паста в ассортименте.

Lobby bar

Место для утреннего кофе, для деловой встречи и дружеской беседы

Алкогольные и прохладительные напитки, десерты.

Saint Michel

Гастрономический ресторан

Обед и ужин для гостей, проживающих в номерах категории Apartment, Suite executive, по меню «Табльдот».

Marinie

Снек-бар

  • Поздний завтрак.
  • В течение дня: крошка-картошка, картофель фри, блины с начинками, куриные нагетсы, бургеры.
  • Напитки безалкогольные.
  • Напитки алкогольные.
  • В вечернее время работает гриль-бар.
  • Поздний ужин.

Карамелька

Детское кафе

  • мороженое и поп-корн в ассортименте;
  • фрукты;
  • детские пюре в индивидуальной упаковке;
  • кондитерские изделия и выпечка;
  • молочные коктейли; соки, молоко в индивидуальной упаковке, вода питьевая, чай, кофе.

Disco bar

Для тех, кто любит и умеет петь или просто любит музыку

  • огромный выбор изысканных напитков и коктейлей

Le Paradis

Снек-бар

на пляже

  • В течение дня: овощи, горячие блюда и закуски в ассортименте.
  • В обеденное время: суп.
  • Десерты: мороженое и свежие фрукты.
  • Горячие напитки: чай, кофе.
  • Безалкогольные напитки: квас, лимонад, питьевая вода, кефир.
  • Алкогольные напитки: пиво.

Pool bar

Расположен

возле комплекса бассейнов

  • Мороженое.
  • Безалкогольные напитки.
  • Алкогольные напитки.

Изысканная кухня, фирменные экзотические коктейли и неповторимая атмосфера в каждом ресторане отеля Alean Family Resort & Spa Doville 5* — один из секретов его популярности.

Важной составляющей продукта отеля является Центр красоты и здоровья ESSENTIE семейного курорта Alean Family Resort & Spa Doville 5*, который располагает диагностической, лечебной базой и высококвалифицированными специалистами медицинского профиля. Центр является одним из самых оснащённых и крупных в регионе, включает в себя аква-термальный комплекс, пользование которым входит в систему «Ультра все включено», а также медицинский центр с широким перечнем услуг и Spa центр, выполненный в эксклюзивном дизайне с отделкой из натуральных материалов.

Как было сказано выше семейный отдых — основное направление работы отеля, поэтому для детей здесь созданы особые условия. На территории отеля действуют несколько детских клубов (таблица 3).

Таблица 3

Детские клубы AleanFamilyResort & SPADoville 5*

Наименование детского клуба

Возраст

Направления деятельности

Мини-клуб «Вики-Чики»

от 1 до 3 лет

Развивающие игры

Детский клуб «Вики-Чики»

от 4 до 7 лет

Специальные программы

Развлекательно-игровой комплекс

от 7 лет

танцевальный класс, классы по звукозаписи, видео и фотомонтажу, физико-химическая лаборатория и др.

Teen club

для подростков

Развлечение и развитие тинейджеров

Следующий элемент комплекса маркетинга «Цена». Стоимость проживания в Alean Family Resort & SPA Doville 5* Ultra All Inclusive зависит от параметров вашего поиска (дат, тарифа и т. д.). Стоимость проживания в Alean Family Resort & SPA Doville 5* Ultra All Inclusive зависит от параметров вашего поиска (дат, тарифа и т. д.). Цены за проживание в отеле, указанные в таблице 4, рассчитаны на двух взрослых, за 6 ночей.

Таблица 4

Стоимость проживания вAleanFamilyResort & SPADoville 5* UltraAllInclusive(период с 13.01.2020–19.01.2020гг.)[1]

Название номера

Цена, руб.

Standart

65 280

Superior

70 200

Suite superior люкс улуч.

94 500

Family standart сем. Станд.

90 300

Suite executive предст.люкс

101 280

Стоимость проживания в Alean Family Resort & SPA Doville 5* Ultra All Inclusive зависит от многих параметров, например, даты, тарифа и т. д.

Рассмотрим продвижение Alean Family Resort & Spa Doville 5*.

Отель имеет официальный сайт, активно работает в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Сведения о количестве подписчиков приводятся в таблице 5. Также размещаются ролики о жизни в отеле на видеохостинге YouTube.

Таблица 5

Количество подписчиков всоциальных сетях AleanFamilyResort & SPADoville 5*

Социальная сеть

Количество подписчиков, чел.

ВКонтакте

7008

Facebook

1658

Instagram

29900

Социальные сети обновляются каждый день. Так же используется таргетированная реклама, которая является ведущим способом продвижения в современном мире. Alean Family Resort & Spa Doville 5* проводит различные акции. Сведения о последних акциях отеля приводятся в таблице 6.

Таблица 6

Акции Alean Family Resort & SPA Doville 5*

Название акции

Период действия акции

Условия акции

Скидка 10 %

с 31.12.19 до 31.01.20

Предполагает бронирование летнего отдыха в отеле до 31.01.2020. Период проживания по акции с 25.04.20 до 11.10.20

Оптимальный отпуск

с 21.11.19 до 02.10.20

Скидка до 20 % при бронировании проживания на срок от 7 суток

Дети до 12 лет — бесплатно

с 13.10.19 по 31.12.20

Дети до 12 лет на дополнительных местах размещаются совершенно бесплатно

-20 % на Spa и медицинские программы

19.12.2019–21.04.2020

Скидка предоставляется при покупке программы до прибытия в отель

Также отель выпускает свою собственную газету под названием Alean News, которая выпускается каждый месяц и в ней отображены самые ярки моменты из жизни отеля.

На территории отеля расположен магазин с брендированной продукцией, в котором продается все от фирменной кепки до меда с логотипом сети и получить любой товар с именным логотипом может любой клиент онлайн либо по указанному ими номеру телефона.

Приобрести путевку в отель Alean Family Resort & SPA Doville 5* можно не только непосредственно через официальный сайт, но и через системы интернет-бронирования отелей, такие как Booking.com, Trip Advisor и т. д. На каждом из этих сервисов средняя оценка отеля — 9/10.

Alean Family Resort & Spa Doville 5* расположился на территории 5 га, расстояние до моря приблизительно 500 м, до аэропорта — 14 км, а до железнодорожного вокзала — 5 км.

Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны. Например, функциональные возможности, качество продукта и определяют назначаемую цену.

Анализ и оценка конкурентоспособности любого предприятия основывается на данных о его внешнем окружении. Это непосредственное окружение, или, как принято говорить, среда прямого воздействия включает, прежде всего клиентскую базу и конкурентов. На территории Анапы существует примерно 15 отелей, которые имеют категорию 4 или 5 звёзд. Единственным идентичным по количеству звёзд конкурентом является «Гранд-отель Валентина».

Основные сравнительные характеристики отелей представлены в таблице 7. Многоугольник конкурентоспособности представлен на рисунке 1.

По отзывам гостей следует, что Alean Family Resort & Spa Doville 5* опережает конкурента только по организации питания. По остальным позициям незначительно, но уступает.

Таблица 7

Основные сравнительные характеристики гостиниц[2]

Критерии

Гостиницы

Alean Family Resort & Spa Doville 5*

Гранд-отель Валентина

Персонал

9,1

9,6

Соотношение Цена/качество

8,2

8,6

Завтрак

9,1

8,1

Комфорт

8,8

9,1

Чистота

9,3

9,4

Бесплатный Wi-Fi

8,3

8,3

Удобства

8,8

9,1

Расположение

8,7

9,1

Итого:

8,8

9,1

Оценка:

Потрясающе

Превосходно

Количество отзывов

112

199


Рис.1. Многоугольник конкурентоспособности отелей (Alean Family Resort & Spa Doville 5* и Гранд-отель «Валентина»)

Далее мы провели SWOT-анализ отеля Alean Family Resort & Spa Doville 5* (табл. 8).

Таблица 8

SWOT- анализ Alean Family Resort & Spa Doville 5*

Возможности— О

 Расширение рекламной деятельности.

 Дальнейшее развитие информационных технологий (осваивать новые способы взаимодействия с аудиторией).

 Устойчивое восприятие образа Краснодарского края как территории, привлекательной для внутреннего туризма группами потребителей (внутри края, страны, за рубежом).

 Формирования туристского сознания общества.

Угрозы— Т

 Значительная продолжительность «мертвого» сезона в связи с природно-климатическими условиями.

 Отсутствие системы комплексного развития индустрии туризма сопутствующей инфраструктуры и защиты окружающей среды;

 Усиление выездного туризма за границу.

 Инфляционные процессы.

 Репутация Краснодарского края в плане отдыха.

 Ухудшение экологии Черного моря.

Сильные стороны— S

 Удобное расположение (близость к пляжу, аэропорту, ж\д вокзалу, автовокзалу, остановке общественного транспорта).

 Наличие разнообразного питания (9 баров и ресторанов на территории отеля, большинство из которых входят в систему «Ультра все включено»).

 Оснащенность спортивными и развлекательными объектами (детские клубы, игровая терраса, детские игровые площадки, фитнес-клуб, велостанция, спортивные площадки).

 Высокое качество оздоровительной части (SPA-комплекс и медицинский центр).

 Идеальная система водных процедур (6 бассейнов и собственный пляж).

1. Пригласить известных тревел-блогеров для рекламы.

2. Создать тур для инфлюенсеров разных стран для осведомленности зарубежных туристов.

1. Придумать событийные мероприятия, которые помогут привлечь гостей в отель в «мертвый сезон».

Слабые стороны— W

 Высокая цена (отпугивает средний класс).

Отсутствие популярности на территории РФ.

1. Запустить пиар-акцию на основе сравнения с зарубежными отелями (люди будут понимать за что они платят).

2. Привлекать внимание властей различного уровня к проблемам Черного моря в бухте.

1. Запустить гонку отелей для того, чтобы оживить конкуренцию в городе.

2. Использовать гибкую ценовую политику.

Таким образом основываясь на совокупности всех приведенных выше данных, можно дать оценку состоянию отеля, его конкурентоспособности. По-нашему мнению, отель «Alean Family Resort & Spa Doville 5*» является достаточно конкурентоспособным предприятием и, безусловно, обладает уникальными конкурентными преимуществами. Однако в процессе принятия управленческих решений по поддержке, развитию и формирования конкурентных преимуществ, разработке стратегии по управлению отелем, как на текущий период, так и на перспективу необходимо усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности.

Литература:

1. Калиева О. М., Белоцерковская Н. В., Джукаева Ю. Р., Бобылева Е. А. Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — № 1. — С. 226–227. — URL https://moluch.ru/archive/81/14650/ (дата обращения: 06.01.2020).

2. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: учебно-методическое пособие — Москва, изготовлено по государственному заказу города Москвы, 2007. — 100 с.

3. Конкуренция в гостиничном бизнесе // Электронный ресурс. Режим доступа: http://prohotel.ru (Дата обращения — 06.01.2020)

4. Официальный сайт Alean Family Resort & Spa Doville 5* // Электронный ресурс. Режим доступа: https: //dovilleresort.ru (Дата обращения 06.01.2020.)

5. Официальный сайт Grand Hotel Valentina // Электронный ресурс. Режим доступа: https://grandvalentina.ru (Дата обращения — 06.01.2020)


[1]Согласно данным системы интернет-бронирования отелей Booking.com – режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/dovill-spa.ru. – (дата обращения - 07.01.2020)

[2] Согласно данным системы интернет-бронирования отелей Booking.com – режим доступа: https://www.booking.com – (дата обращения - 08.01.2020)

Основные термины (генерируются автоматически): SPA, отель, таблица, территория отеля, напиток, стоимость проживания, многоугольник конкурентоспособности, ваш поиск, гостиничное предприятие, Краснодарский край.


Похожие статьи

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

SCOR-моделирование в цепи поставок при анализе и реинжиниринге бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия

В статье рассмотрены особенности анализа и реинжиниринга бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия, участника цепи поставок. Приводится обоснование целесообразности применения референтной отраслевой модели SCOR.

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее оценки с помощью SWOT-анализа. Рассмотрены цели, особенности и элементы SWOT-анализа. Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия, на базе проведенного анализа.

АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте

В статье рассмотрены принципы построения концепции категорийного менеджмента в компании, рассмотрены этапы выполнения АВС-анализа, обозначены преимущества и недостатки метода.

Конкурентный потенциал территории в региональном и муниципальном маркетинге

В статье рассмотрена сущность конкурентного потенциала территорий разного ранга, проанализированы виды маркетинга территории, предложена методика оценки конкурентного потенциала территории.

SWOT-анализ как один из методов оценки деятельности компании

В данной статье рассматривается сущность метода SWOT-анализа, определяется его цель, методика проведения, а также преимущества и недостатки. Исследуется значимость использования данного метода для оценки конкурентоспособности компаний.

Формирование конкурентоспособной туристической дестинации

В статье авторы рассматривают основные составляющие необходимые для формирования конкурентоспособного туристического направления на мировом рынке.

Применение бизнес-моделирования для анализа деятельности производственных предприятий

Для лучшего понимания деятельности организации используется моделирование. Рассмотрена методика и типовой бизнес-процесс производственного предприятия.

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного модели...

Похожие статьи

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

SCOR-моделирование в цепи поставок при анализе и реинжиниринге бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия

В статье рассмотрены особенности анализа и реинжиниринга бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия, участника цепи поставок. Приводится обоснование целесообразности применения референтной отраслевой модели SCOR.

SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее оценки с помощью SWOT-анализа. Рассмотрены цели, особенности и элементы SWOT-анализа. Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия, на базе проведенного анализа.

АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте

В статье рассмотрены принципы построения концепции категорийного менеджмента в компании, рассмотрены этапы выполнения АВС-анализа, обозначены преимущества и недостатки метода.

Конкурентный потенциал территории в региональном и муниципальном маркетинге

В статье рассмотрена сущность конкурентного потенциала территорий разного ранга, проанализированы виды маркетинга территории, предложена методика оценки конкурентного потенциала территории.

SWOT-анализ как один из методов оценки деятельности компании

В данной статье рассматривается сущность метода SWOT-анализа, определяется его цель, методика проведения, а также преимущества и недостатки. Исследуется значимость использования данного метода для оценки конкурентоспособности компаний.

Формирование конкурентоспособной туристической дестинации

В статье авторы рассматривают основные составляющие необходимые для формирования конкурентоспособного туристического направления на мировом рынке.

Применение бизнес-моделирования для анализа деятельности производственных предприятий

Для лучшего понимания деятельности организации используется моделирование. Рассмотрена методика и типовой бизнес-процесс производственного предприятия.

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного модели...

Задать вопрос