В данной статье дается подробная классификация ограждающий устройств на железнодорожном переезде.
Ключевые слова: переезд, транспортные средства, сигнализация.
Согласно ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с изменением № 1) железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путем городского рельсового транспорта. [1]
Все железнодорожные переезды делятся на 4 категории, характеристики которых указаны в табл.1
Таблица 1
Категории переездов [2]
Интенсивность движения поездов по главному пути, поездов/сут |
Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут |
||||
До 200 включительно |
201–1000 |
1001–3000 |
3001–7000 |
Более 7000 |
|
До 16 включительно |
IV |
IV |
IV |
III |
II |
17–100 |
IV |
IV |
III |
II |
I |
101–200 |
IV |
III |
II |
I |
I |
Более 200 |
III |
II |
II |
I |
I |
Также все железнодорожные переезды можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемые железнодорожные переезды не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работник, поэтому безопасный проезд обеспечивается самими водителями транспортных средств. Для наибольшей безопасности должна быть обеспечена видимость железнодорожного переезда не менее 50 м от первого рельса. [3]
К регулируемым железнодорожным переездам относятся те переезды, которые оснащены устройства переездной сигнализации и обслуживаются дежурным работником. [3]
Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому необходимо оборудовать переезды специальным оснащением для предупреждения несчастных случаев.
- Шлагбаумы
Существуют ручные, полуавтоматические и автоматические шлагбаумы.
Ручные шлагбаумы
Такие шлагбаумы обычно используют на пересечении железнодорожных переездов с автомобильными дорогами III и IV категорий.
Для работы шлагбаума необходимо непосредственное участие дежурного работника.
Существуют и более усовершенствованные виды ручных шлагбаумов, которые оборудованы противовесом и дежурному нужно только потянуть за трос. [4]
Полуавтоматические шлагбаумы
Шлагбаумы осуществляют движение только после того, как сотруднику поступает информация о приближении поезда, и он нажимает соответствующую кнопку, которая приводит в действие шлагбаум.
Автоматические шлагбаумы.
Управление автоматическими шлагбаумами происходит автоматически.
Дежурный получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. [5]
- Светофоры и звуковая сигнализация
Все шлагбаумы применяются совместно с светофорами и звуковой сигнализацией.
Светофоры представляют собой три сигнальных головки, две из которых с красными светофильтрами и одна с лунно-белым светом.
Когда переезд открыт — горит только лунный свет, а при закрытом переезде попеременно мигают 2 красных огня.
Звуковой сигнал начинает подаваться за 4–10 с до опускания шлагбаума.
- Устройства заграждения переезда
Устройство представляет собой металлическую конструкцию, установленную на бетонном фундаменте, имеющее подъемную крышку, открывающуюся на 30° от оси вдоль рамы.
На устройстве расположены датчики для контроля наличия транспортных средств для исключения поднятия крышки при проезде по устройству заграждения автотранспортного средства.
Процесс положения крышки УЗП и состояния датчиков контролирует дежурный сотрудник.
Несмотря на все оборудование для ограждения железнодорожных переездов очень многое все равно зависит от внимательности и ответственности самих водителей транспортных средств.
Литература:
- ГОСТ 23431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с Изменением № 1)
- Ограждающие устройства на железнодорожных переездах. Назначение и виды автоматических ограждающих устройств на железнодорожных переездах: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/protsess-sgoraniya-dizelnogo-topliva-i-vybrosy-vrednyh-veshhestv-pri-rabote-dizelnyh-dvigatelej/. (Дата обращения 27.11.2019).
- Классификация переездов. Порядок: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5944344/page:2/. (Дата обращения 27.11.2019).
- Устройство и оборудование переездов: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/3573408/page:3/. (Дата обращения 27.11.2019).
- Устройство переездной сигнализации: [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://studfile.net/preview/5412519/page:22/. (Дата обращения 27.11.2019).