Работа с родителями по вопросу ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 20.01.2020

Статья просмотрена: 846 раз

Библиографическое описание:

Касьянова, Н. Н. Работа с родителями по вопросу ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности / Н. Н. Касьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 425-428. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66357/ (дата обращения: 15.11.2024).



Знакомясь с окружающим миром, дети часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Поэтому роль взрослого так необходима ребенку на этапе ознакомления с основными правилами безопасного поведения, приобретения ими опята безопасного поведения дома, в быту, на улице и при возникновении любой чрезвычайной ситуации. Данную работу мы строим в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, способствующую образованию добрых, доверительных отношений «воспитатель — ребенок — семья». Эффективно организованное сотрудничество ДОО с семьями воспитанников позволяет достичь нужных результатов в развитии и воспитании детей, а в нашем случае привлечь родителей к вопросу воспитания основам безопасности.

Для того, чтобы привлечь родителей совместному сотрудничеству, мы стараемся использовать разнообразные формы, чтобы встречи были полезными и интересными: родительские собрания с показом открытых занятий; семейные досуги с показом мастер — классов; квест — игры, викторины, спортивные развлечения, конкурсы, проекты, акции, где каждый родитель имеет возможность быть не только наблюдателем, но и активным участником.

Были проведены конкурсы совместного рисунка на тему: «По дороге в детский сад», «Наш помощник Светофор», «Путешествие маленького автомобиля».

Во всех группах наработан обширный материал по формированию здорового образа жизни.

Для этого педагоги регулярно в родительских уголках размещают для родителей:

– советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

– памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

– памятки «Безопасность в быту для детей и взрослых»,

– буклеты «Основа безопасности жизни детей» с учетом сезонности,

– фотоколлажи «За безопасность всей семьей», «Играем в безопасные игры», «Соблюдаем правила…».

В рамках проектной деятельности родители вместе с детьми принимали активное участие в акциях «Фликер каждому ребенку», «Безопасная дорога домой», «Помни водитель — ты тоже родитель», «Неделя безопасности».

Формирование у детей навыков безопасного поведения способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, коммуникативных навыков. В процессе сотрудничества с родителями по организации данной работы дети не только приобрели новые знания и навыки об общепринятых нормах безопасного поведения, но и применяют их на практике.

Проведенные анкетирование и опрос среди родителей показали, что в результате применения нетрадиционных форм взаимодействия с ними родители стали с большим пониманием относиться к работе воспитателя, прислушиваться к мнению педагога и других родителей, а также участвовать в жизни детского сада.

Предлагаю вашему вниманию сценарий приключенческой игры с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста«Остров приключений»

Цель: систематизировать полученные знания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

– закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

– повторить безопасные правила пожарной безопасности.

– вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

– развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

– активизировать диалогическую, монологическую речь.

Ход игры:

Ведущая — пират: — Здравствуйте дети, родители, гости. Я великий путешественник, прибыл на ваш остров приключений, чтобы собрать команду для своего следующего туристического похода, ведь все знают, что путешествовать в компании друзей веселей и безопасней. Кто трудностей не боится, кто любит приключения, тогда вам обязательно надо в мою команду. Не стесняйтесь, соглашайтесь, подходите ближе. У меня для вас подарок (показывает сундучок). Как вы думаете, что там? (Ответы участников). Как можно узнать кто из вас прав? (Ответы участников). Давайте проверим, подходи по одному. (Каждый по очереди достает из сундука бандану). Что можно с этим сделать? Повяжите так, как вы хотите. Кто вы теперь? Вы похожи на мою команду. Чтобы справиться с любыми трудностями в пути, команда должна быть дружная и слаженная, поэтому нам надо ближе познакомиться и проверить вашу сплоченность, предлагаю взять по одной ложке, станем в кружок. Но ложку будем удерживать зубами, и передавать мячик по кругу, пока не дойдет до меня. Все готовы, приготовились, начали.

C:\Users\Sadik\Pictures\педагоги\фестиваль 2018 г\IMG-20180518-WA0073.jpg

Игра «Передай мячик без рук»

Молодцы, какая дружная у меня команда. Но прежде, чем отправиться в туристический поход, вы должны мне помочь, я нашел кусочек карты, с помощью которой можно найти, где спрятаны сокровища. Но это только кусочек, здесь какие-то стрелочки, обозначения (показывает кусочек карты), вы лучше знаете свой остров приключений, и сможете собрать все части карты, и найти сокровища. Согласны, тогда давайте повнимательнее рассмотрим этот кусочек (обсуждение, дальнейших действий).

На острове два импровизируемый контейнера с мячами, значит, нам надо разделиться на две команды, и достать мячи, из которых вы и изготовите светофор. Но достать — то не так — то и просто. Каждый из вас возьмет по палке и, просовывая палки в отверстия надо вытолкнуть мячи, через верх, собрать с помощью скотча в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый) так, чтобы получился светофор. Только, если вы успеете за это время (на карте указано время прохождения задания). Мы получим следующую подсказку. Готовы. Я засекаю время, вперед моя команда.

Игра «Светофор»

(начинается отчет, и команды начинают выполнять задание, педагог подбадривает, согласует время, поощряет).

C:\Users\Sadik\Pictures\педагоги\фестиваль 2018 г\IMG-20180518-WA0093.jpg

Помогает с давних пор

Детям друг наш — светофор

Видишь красный? Просто ждем,

Желтый цвет — готовим ножки,

На зеленый мы идем!

Ну и что — же это значит? (Эти три цвета нам должны подсказать, где найти следующий кусочек карты) (высказываются предположения, второй кусочек карты находят на дне стойки светофора).

Что же здесь указано? (Скрепляют два куска, рассматривают карту и определяют, что дальше).

Если нарисован цветок, то может быть он где- то здесь должен расти, но это какой — то необычный цветок, давайте посмотрим внимательно вокруг, может, что — то и придумаем, (смотрят по сторонам, находят сердцевину цветка, педагог обращает внимание на лепестки цветка, которые висят на ленточках на лесенке). Да здесь надо быть аккуратным и внимательным, чтобы добраться до лепестка. Если заденете, зазвенит колокольчик, а значит. Все надо начинать сначала. Можно перешагивать, подлазить. Главное добраться до ленточек. Сорвать одну и принести на старт и прикрепить к сердцевине цветка. Время ограниченно.

Игра «Цветик— многоцветик»

(пролезают под веревками, залезают на лесенку, срывают ленточку, приносят на старт и крепят к середине цветка, в конце, на обратной стороне цветка находят часть карты. Обсуждают следующее задание как его решить. После получения каждой части карты, она крепится к первым частям).

Как вы думаете, что могут обозначать лук со стрелой и стена с шариками? (ответы участников). Я с вами согласна, наверное, кусок карты находится в каком-то шаре. Ну что ж вы самые меткие, давайте добудем карту вперед.

Игра «Попади вцель»

(каждому участнику по очереди необходимо дротиком попасть в шарик, и попытаться найти в них кусочки карты, которые находятся во всех шарах, потом их соединяют и следуют по направлению)

Да карта нас привела сюда, посмотрите, что-то непонятное в этих ведерках налито, а почему нарисована монетка? (Ответы)

Дети будут искать в ведерках, заполненных разной всячиной монетки. Каждый должен достать по две монетки, в любом ведерке на выбор, чтобы за эти две монетки получить для своего родителя волшебный спасательный жилет.

Игра «Найди монетку»

(по окончании игры за каждые две монетки от ребенка ведущий дает ребенку жилетку с буквами для взрослых, которую должен одеть каждый родитель.)

Наши маленькие друзья хорошо постарались, не побоялись найти монетки в ведерках, наполненных разной всячиной. Вот теперь ваша очередь наши родители постараться и найти еще один кусочек карты. Посмотрите на ваши спасательные жилеты, они необычны тем, что на них написаны разные буквы (1- зпнр; 2-ежьл; 3- бочв; 4 –ргки; 5 — аоус). Как вы думаете, для чего это? Правильно. Чтобы выполнить следующее задание посмотрите, что надо сделать по карте. Дети вам помогут найти подвешенные медальки и разгадать загадку, а ответ на загадку вы покажете нам, выстроив слово из ваших букв, т.е так стать, чтобы получилось слово. Время ограничено. Итак, первая медалька (участник срывает медальку, подвешенную, читает загадку, коллегиально находят ответ и выстраиваются, так, чтобы получилось слово):

C:\Users\Sadik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180518-WA0084.jpg

  1. Греет воздух в помещении,
  2. В холод для людей спасение. (Печка)
  3. Пламя в стороны вздымает

Об опасности вещает

Bcё xвaтaeт, вcё бepёт,

Гpoмчe гoлoca opeт. (Рупор)

  1. От языка красного, горячего, яркого

Чернеет изба, аж до угля (Пожар).

  1. Под ногами у Сережи

Полосатая дорожка

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ (Зебра).

(В пятой медальке находится часть карты. Соединяют части карты, обсуждают следующее задание).

Да огонь очень страшен в лесу, понятно, почему здесь нарисовано ведро. Раз карта говорит, что надо тушить пожар, то будем тушить. Посмотрите вода и ведра находятся в одной стороне, а пожар в другой и, чтобы до него добраться надо змейкой обойти свисающие препятствия. Только когда шарик поднимется на поверхность сосуда, только тогда и погаснет наш огонь, и мы сможем достать шарик, в котором, наверное, находится недостающий кусок карты.

Игра «Тушение пожара»

(достают карту из шарика)

Ну и команда и у меня подобралась, посмотрите, теперь, я знаю, где находится клад. Конечно, клад принадлежит мне, ну ладно не смотрите так на меня, поделюсь с вами, если меня обыграете в камушки. Ну, поймите, не могу я просто так взять и поделиться К-Л-А-Д-О-М, карта моя, моя. Ну ладно, попытайтесь меня обыграть, хотя пока никому еще не получалось. В тазу плавают два стаканчика, в которые мы будем накладывать ракушки и камушки. Я буду накладывать в свой стаканчик, а вы в свой. По одной ракушке от участника, поочередно я — вы. Чей стаканчик быстрее затонет тот и проиграл.

Игра «Стакан сракушками»

Ну ладно, что там карта показывает, где клад искать? (по карте отправляются к дереву и снимают сундучок, достают сокровища (светоотражающие значки))

Ну и что это за сокровище, для чего они? Как вы думаете, полезный клад мы с вами нашли? Пригодиться ли он вам? А в какое время суток их надо носить? Ну ладно, будем их носить в темное время суток. Я всех вас приглашаю в свое следующее путешествие.

Я очень рада, что у меня самые смелые, дружные, ловкие и быстрые туристы. Хочу пожелать вам всего хорошего.

Основные термины (генерируются автоматически): кусочек карты, ребенок, родитель, часть карты, дорожное движение, безопасное поведение, игра, моя команда, ответ участников, детский сад.


Похожие статьи

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками

Особенности взаимодействия социального педагога с неблагополучными семьями в СОШ

Развитие творческих способностей детей на уроках социально-бытовой ориентировки

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

Изучение вопроса организации работы с родителями в ДОО на современном этапе

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада

Изучение состояния общения у младших школьников с нарушением интеллекта

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Возможность внеурочной работы с младшими школьниками по преодолению трудностей

Похожие статьи

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками

Особенности взаимодействия социального педагога с неблагополучными семьями в СОШ

Развитие творческих способностей детей на уроках социально-бытовой ориентировки

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

Изучение вопроса организации работы с родителями в ДОО на современном этапе

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада

Изучение состояния общения у младших школьников с нарушением интеллекта

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Возможность внеурочной работы с младшими школьниками по преодолению трудностей

Задать вопрос