Настоящая статья посвящена эффективности использования прикладных видов спорта и военно-спортивных игр для формирования физических качеств у учащихся кадетских полицейских классов. Статья отражает значимость физических качеств, которые имеют огромное значение в процессе становления сотрудника органов внутренних дел. Данная тема является актуальной, ключевой в системе образования будущих кадров. Отражены основные методики и категории прикладных видов спорта и военно-спортивных игр.
Ключевые слова: физические качества, будущие сотрудники правоохранительных органов, общеобразовательные учреждения, физическая культура, формирование, развитие качеств.
This article is devoted to the effectiveness of the use of applied sports and military-sports games for the formation of physical qualities among students of cadet police classes. The article reflects the importance of physical qualities, which are of great importance in the process of establishing the professional qualities of an employee. This topic is relevant, key in the education system of future personnel. The main methods and categories of applied sports and military sports games are reflected.
Key words: physical qualities, future law enforcement officers, educational institutions, physical education, formation, development of qualities.
Служебная деятельность в системе МВД, включает в себя наличие как волевых, так и физических качеств. Одна из форм постоянного совершенствования таких качеств является спорт.
Образовательная программа учебно-тренировочного процесса направлена на формирование физических качеств кадетов полицейских классов.
Таким образом, будущих сотрудников органов внутренних дел подготавливают к профессиональной деятельности.
Уроки по физической культуре определены целевыми установками, задачами, методами и средствами [1, с. 245].
Непосредственной целью учебно-тренировочного процесса с учащимися кадетских полицейских классов является формирование физических качеств, таких как:
– быстрота;
– ловкость;
– сила;
– гибкость;
– выносливость.
К задачам следует отнести:
– совершенствование физических качеств;
– освоение комплекса физических упражнений;
– развитие морально-волевых качеств.
В целом занятия по физической культуре имеют несколько разделов, что позволяют постепенно развивать и формировать физические качества кадетов [3, с. 180].
Раздел «Подвижные игры» содержит игры с различными видами физических упражнений, они включены в программу, предусматривающие комплексное и разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма, повышения эмоциональности и самостоятельности детей. Помимо этого, у детей развивается коллективное сплочение.
Раздел «Военно-спортивные игры» предусматривает сложные технические и коллективные тактические действия, которые схожи с реальными и позволяют не только выработать физическую стойкость к определенным испытаниям, но и уже с раннего возраста воспитать эмоциональную готовность к различного рода ситуациям [4, с. 180].
Применение военно-спортивных игр позволяет использовать все многообразие средств и методов физической культуры и спорта. К военно-спортивным играм относят:
– военно-спортивное многоборье;
– преодоление полосы препятствий;
– кросс с ориентированием на местности;
– оказание первой помощи;
– строевые упражнения.
Такая категория игр характерна для подготовки военных. То есть имеет определенную направленность и наибольшую эффективность для формирования физических качеств.
В дальнейшем они могут быть полезны в повседневной жизни, ведь как мы знаем, на современном этапе развития человечества социум весьма нестабилен и в любой момент могут понадобиться ресурсы и знания для противодействия разного рода негативным обстоятельствам.
Раздел «Самостоятельные занятия» предусматривает обучение умению проводить занятия со сверстниками, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, умению проводить тестирование подготовленности.
Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков. Особое место занимают прикладные виды спорта и военно-спортивные игры.
К прикладным видам спорта относится:
– ходьба;
– бег;
– упражнения в равновесии;
– преодоление естественных и искусственных преград;
– упражнения в метании и ловле;
– поднимание и перенос груза;
– переползание по-пластунски и преодоление препятствий;
– простые прыжки.
Прикладные упражнения направлены на развитие всех физических качеств кадета, таких как быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, сила, а также способствуют овладению движениями различного характера и сложности.
Упражнения в равновесии имеют огромное значение в функциональном развитии организма человека. Они выполняются как в движении, так и на месте.
Упражнения в преодоление препятствий на уроках физической культуры в кадетских полицейских классах представляют собой передвижение по различным гимнастическим снарядам в простых или смешанных висах и упорах [5, с. 21–24]. Кроме этого, возможно применение разных способов и видов прохождения полос препятствий.
Для наилучшего развития быстроты, ловкости, силы, выносливости являются преодоления препятствий и простые прыжки [2, с. 290].
Принимая во внимание все выше сказанное, можно сделать вывод, что физические качества будущих сотрудников правоохранительных органов имеют большое значение в процессе становления профессиональных качеств.
В связи с чем, развитие физических качеств является одним из приоритетных направлений в системе обучения будущих сотрудников, данному вопросу уделяется достаточно внимания на всех этапах обучения.
Литература:
- Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. — М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
- Клевенко В. М. Быстрота как развитие физических качеств. — Москва 2008. — 290 с.
- Лаптев А. Управление физическим развитием. — Москва, 2003.- 180с.
- Никифоров Ю. Б. Эффективность физических упражнений. Москва — 2007. — 180с.
- Русаков В. Я. Методы совершенствования физической подготовки. — Москва, 2007. — С. 21–24.