Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации в современных условиях в Белгородской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации в современных условиях в Белгородской области / Н. В. Дагаева, Д. В. Судакова, Е. А. Сальникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 417-419. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66540/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы пытаются определить нормативно правовые основы деятельности ДОО в современных условиях по Белгородской области.

Ключевые слова: деятельность ДОО, нормативно-правовая основа, современные условия.

Создание образовательного пространства в ДОО во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей. Нормативно-правовой акт — закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений.

В Российской Федерации и европейских государствах нормативно-правовой акт является основным источником права. Следует отметить, что существует немало нормативных актов, регулирующих процесс воспитания и обучения. И первым из них является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» — это нормативно-правовой акт Федерального уровня, регламентирующий деятельность дошкольного образовательного учреждения. На основании этого закона разрабатываются все остальные нормативные акты. Данный Закон был принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Основным направлением в законе о дошкольном образовании является воспитательная деятельность, направленная на развитие личности и создание условий для самоопределения и социализации дошкольника. В настоящее время деятельность дошкольных образовательных организаций сопровождается, обновленной нормативно правовой базой.

Одним из которых, является федеральный проект по Белгородской области постановлением правительства Белгородской области от 5 декабря 2013г. № 528-пп государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014–2020 годы». [3]

В настоящее время разработана поэтапная «дорожная карта» по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Белгородской области и выявлены основные направления:

− создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения дошкольного образования;

− создание и обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

− создание кадрового обеспечения в дошкольном образовании;

− создание финансово-экономического обеспечения дошкольного образования;

− создание информационного обеспечения в дошкольном образовании.

Анализ показывает, что в Белгородской области услугами дошкольного образования, присмотра и ухода охвачено более 73 тысяч детей. Одним важнейшим направлением деятельности дошкольных организаций являются: сохранение здоровья детей на основе здоровье сберегающих технологий; личностное и познавательное развитие дошкольников; формирование нравственно-патриотических качеств детей; экологическое воспитание и развитие творческого потенциала дошкольников. [1]

Таким образом, создаются условия для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Белгородской области, которыми являются:

− обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области;

− повышение доступности качественного дошкольного образования, с применением инновационного развитии в образовательных учреждениях, в соответствии современным требованиям общества;

− развитие региональной системы воспитания и дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях;

− обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качественного образования, через формирование региональной системы оценки качества дошкольного образования;

− обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами. [2]

Таким образом, предоставляем основные направления на реализации федерального проекта «Развитие образования Белгородской области» это

− создание необходимых условий для развития ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности;

− создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

− обеспечивая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей дошкольников. [2]

На основании этих основных направлений, перед воспитателями поставлена ключевая задача — создать для ребенка социальную ситуацию развития через его содействие с взрослыми и сверстниками в основных видах детской деятельности; содержание и организацию образовательной деятельности, на уровне дошкольного образования, которая определяет образовательная программа дошкольного образования. [4]

Анализ показывает, что на сегодняшний день, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, возросла актуальность повышения качества дошкольного образования, через обновление содержания и совершенствование кадрового потенциала, способного к профессиональной самореализации в новых социальных и образовательных условиях. Основные механизмы развития системы и повышения качества дошкольного образования региона определены «Стратегией развития дошкольного образования». [4]

Литература:

  1. Асмолов А. Г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — Стандарт развития.
  2. Смолин, О. Об основах стратегической модернизации в России: роль образования и науки [Текст] / О. Смолин // Альма-матер: Вестник высшей школы. — 2011. — № 4. — 14 с.
  3. Образовательный портал Режим доступа: http://www.oskoluno.ru/index.php
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2024 года.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, Белгородская область, Российская Федерация, нормативно-правовой акт, создание, государственная программа, качественное дошкольное образование, образовательная деятельность, Развитие образования, федеральный проект.


Ключевые слова

деятельность ДОО, нормативно-правовая основа, современные условия

Похожие статьи

Особенности организации совместной проектной деятельности ДОО с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста

В статье автор определяет особенности организации совместной проектной деятельности ДОО с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Развитие проектных навыков у детей младшего школьного возраста

В статье рассматриваются понятие проектной деятельности, особенности развития проектных навыков детей младшего школьного возраста, виды проектов и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности.

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Статья посвящена обоснованию проведения ранней профессиональной ориентации в детском саду. Рассмотрены различные подходы к проблеме. Обоснована и практически доказана необходимость образовательной и воспитательной деятельности в данном направлении. О...

Методическое сопровождение организации культурных практик в образовательном процессе детского сада

В статье рассматривается необходимость методического сопровождения организации культурных практик в образовательном процессе детского сада в условиях введения ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образования. Представлен анализ понятия «методи...

Педагогические условия профессиональной ориентации младших школьников

В статье рассматриваются педагогические условия профессиональной ориентации младших школьников. Авторами разработана Модель профессиональной ориентации на основе письма Министерства просвещения РФ «О внедрении Единой модели профессиональной ориентаци...

Поддержка детской инициативы в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования

В настоящей статье рассматриваются принципы ФГОС ДО и ставится проблема поддержки и развития детской инициативы в рамках дошкольного учреждения.

Нормативно-правовое регулирование развития сельскохозяйственной кооперации в РФ

В статье рассматривается система нормативно-правового регулирования развития сельскохозяйственной кооперации в РФ на федеральном и региональном уровнях.

Актуальность правового образования учащихся 9-х классов в курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы развития правовых знаний учащихся 9-х классов по обеспечению безопасности жизнедеятельности при изучении школьного курса ОБЖ.

Развитие правовых знаний учащихся 9-х классов в курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы развития правовых знаний учащихся 9-х классов по обеспечению безопасности жизнедеятельности при изучении школьного курса ОБЖ.

Содержательный аспект правовой подготовки будущего учителя

В статье определяется содержание правовой подготовки будущего учителя в рамках изучения дисциплины «Право в сфере образования». Особое внимание обращается на требования, предъявляемые Профессиональным стандартом педагога и ФГОС ВО по направлению подг...

Похожие статьи

Особенности организации совместной проектной деятельности ДОО с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста

В статье автор определяет особенности организации совместной проектной деятельности ДОО с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Развитие проектных навыков у детей младшего школьного возраста

В статье рассматриваются понятие проектной деятельности, особенности развития проектных навыков детей младшего школьного возраста, виды проектов и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности.

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Статья посвящена обоснованию проведения ранней профессиональной ориентации в детском саду. Рассмотрены различные подходы к проблеме. Обоснована и практически доказана необходимость образовательной и воспитательной деятельности в данном направлении. О...

Методическое сопровождение организации культурных практик в образовательном процессе детского сада

В статье рассматривается необходимость методического сопровождения организации культурных практик в образовательном процессе детского сада в условиях введения ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образования. Представлен анализ понятия «методи...

Педагогические условия профессиональной ориентации младших школьников

В статье рассматриваются педагогические условия профессиональной ориентации младших школьников. Авторами разработана Модель профессиональной ориентации на основе письма Министерства просвещения РФ «О внедрении Единой модели профессиональной ориентаци...

Поддержка детской инициативы в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования

В настоящей статье рассматриваются принципы ФГОС ДО и ставится проблема поддержки и развития детской инициативы в рамках дошкольного учреждения.

Нормативно-правовое регулирование развития сельскохозяйственной кооперации в РФ

В статье рассматривается система нормативно-правового регулирования развития сельскохозяйственной кооперации в РФ на федеральном и региональном уровнях.

Актуальность правового образования учащихся 9-х классов в курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы развития правовых знаний учащихся 9-х классов по обеспечению безопасности жизнедеятельности при изучении школьного курса ОБЖ.

Развитие правовых знаний учащихся 9-х классов в курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы развития правовых знаний учащихся 9-х классов по обеспечению безопасности жизнедеятельности при изучении школьного курса ОБЖ.

Содержательный аспект правовой подготовки будущего учителя

В статье определяется содержание правовой подготовки будущего учителя в рамках изучения дисциплины «Право в сфере образования». Особое внимание обращается на требования, предъявляемые Профессиональным стандартом педагога и ФГОС ВО по направлению подг...

Задать вопрос